Устройство оповещения о приближении поезда Советский патент 1987 года по МПК B61L23/06 

Описание патента на изобретение SU1328239A1

1iИзобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического оповещения работающих на передвижных путевых машинах .

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит установленный на передвижной путевой машине, например дефектоскопе, передатчик 1, который через соединительные элементы 2 и 3, -подключенные соответственно к кареткам 4 и 5 колесной пары, и колеса 6 и 7 данного дефектоскопа связан соответственно с рельсами 8 и 9. Выход элемента 3 подключен к входу

25

фильтра 10 низких частот, выход кото- 2о я значительное уменьшение входного рого соединен- с одним входом блока 11 контроля изменения входных сопротивлений, выход которого подключен к входу блока 12 контроля изменения сигнального тока. Выход последнего подключен к входу по.рогового элемента 13, один выход ко торого соединен с входом звукового генератора 14j а другой соединен с другим входом блока 11, Выход генератора 14 подключен к входу усилителя 15 сигнала оповещесопротивления рельсового пути со сто роны движения поезда.

Блок 12 контроля изменения сигнального тока осуществляет контроль изменения сигнальных токов в рельсе с обеих сторон относительного движения дефектоскопа 5 вызванного изменением входного сопротивления рельсово го пути при движении поезда по участ 30 ку приближения.

Пороговый элемент 13 обеспечивает срабатывание устройства оповещения при превьш1ении входного сигнала над заданным пороговым уровнем.

ния, выход которого соединен с входом блока 16 формирования сигнала оповещения. Выход последнего подключен к входу 17 коммутации сигнала оповещения, выход которого подключен к акустическому сигнализатору 18. В качестве сигнализатора 18 используют динамик дефектоскопа, подключенный к усилителю 9 дефектоскопа через блок 1 7 , Дефектоскоп содержит г.ене- ратор 20.переменного тока генераторные 21 и искательные 22 катуЕтки, Элементы дефектоскопа крепятся на раме 23J которая через изоляторы 24 и 25 соединена с каретками 4 и 5,

Элементы 2 и 3 осуществляют электрическую связь передатчика 1 НИЗКРГХ частот и фильтра 10 низких .частот устройства оповещения с каретками 4 и 5 и через колеса 6 и 7 с рельсами 8 и 9, В результате чего образуется замкнутая электрическая цепь.

Передатчик 1 предназначен для передачи в рельсовую цепь через элемен- .ты 2 и 3 сигнальных импульсов низкой частоты (1-3 Гц).

5

Фильтр 10 исключает воздействие внешних частот на работу схемы устройства оповещения.

Блок 1I контроля изменения входных сопротивлений осуществляет регулировку порогового уровня устройства оповещения за счет компенсаций отклонений входного сопротивления при движении дефектоскопа. За счет этого исключается возможность ложного срабатывания устройства оповещения при небольших отклонениях входного сопротивления рельсовой цепи, вызванного различным удельным сопротивлением рельс-земля при движении дефектоскопа. Сра баты- нание устройства оповещения происходит только при вступлении поезда на участок приближения, когда фиксирует

я значительное уменьшение входного

сопротивления рельсового пути со стороны движения поезда.

Блок 12 контроля изменения сигнального тока осуществляет контроль изменения сигнальных токов в рельсе с обеих сторон относительного движения дефектоскопа 5 вызванного изменением входного сопротивления рельсового пути при движении поезда по участ- ку приближения.

Пороговый элемент 13 обеспечивает срабатывание устройства оповещения ри превьш1ении входного сигнала над заданным пороговым уровнем.

Звуковой генератор 14 осуществляет

одачу звуковых сигналов оповещения

с частотой f.

отличной от частоты

0

5

f, дефектоскопа при наличии на его входе управляющей комйнды от порогового элемента 3,

Усилитель 15 сигнала оповещения усиливает выходной сигнал до уровня, достаточного для срабатывания блока 6 формирования сигнала оповещения.

Блок 16 обеспечивает подачу, сигна- ла оповещения с частотой f в блок 17 коммутации сигнала оповещения, а также включение светового сигнала устройства оповещения при обнаружении Q подвижного состава на участке приближения.

Блок 17 обеспечивает управление звуковым сигналом динамика I8 дефектоскопа. При отсутствии сигнала от блока 16 блок 7 фиксирует только сигнал с частотой f от усилителя 19 дефектоскопа, и динамик 18 работает в режиме обнаружения неисправного рельса, В случае появления на входе блока 17

5

1328239

сигнала с частотой f от блока 16, После проследования поезда дефекчто соответствует вступлению поездатоскоп снова ставятся на рельсы, и

на участок приближения, блок 17 изме-все устройство всзвр.ащается в исходняет режим работы и воздействует на -ное состояние,

динамик 18 с частотой оповещения f . Блок I1 контроля изменения входДпя повышения надежности воздействияных сопротивлений реализован на трех

звуковой сигнал оповещения выбираетсяаналоговых микросхемах, представляюотличным от звукового сигнала дефек-щих собой змиттерный повторитель,

тоскопа не только по частоте, но. так- дусилитель и компаратор. Со .стороны

же и по амплитуде управляющих сигна-фильтра 10 сигнал поступает на эмитлов.терный повторитель, согласующий выУстройство работает следующим об-сокое выходное .сопротивление фильтра

разом.10 с низким входным сопротивлением

При отсутствии поезда на участке igусилителя компенсации блока 11, С вы- приближения к месту работ дефекто-хода усилителя, компенсации напряжение скопа передатчик 1 генерирует импуль-смещения подается на положительный сы через элементы 2 и 3 в рельсы 8вход компаратора, на отрицательный и 9, Органами регулировки (не пока-вход которого подано напряжение поро- заны) устанавливают порог срабатывав JQгового уровня от цюрогового элемента ния элемента 13. После этого дефекто-13. При наличии небольщих отклонений скоп работает в режиме обнаружениявходных сопротивлений (при движении дефектов в рельсах,. Причем при движе- .дефектоскопа и отсутствии поезда) НИИ дефектоскопа входное сопротивле-компенсация напряжения смещения про- ние рельсового пути изменяется в не- 25исходит за счет сопротивлений обрат- больших диапазонах за счет разногоной связи компаратора. На выходе ком- удельного сопротивления рельс-земля.паратора находится отрицательный сиг- Блок 11 контроля изменения входныхнал активного контроля. В случае рез- сопротивлений осуществляет компенса-кого изменения входного сопротивления дню данных отклонений входного сопро- зо(вступление доезда на участки прибли- тивления. Устройство оповещения ра-жения) происходит увеличение уровня ботает в режиме активного контроля,сигнала на положительном входе компаПри вступлении подвижного составаратора, и на выходе блока 11 появляна участок приближения происходитется положительный сигнал, который

резкое уменьшение входног.о сопротив- „ фиксируется блоком 12,

j5 т-1 . т ления рельсовой линии со стороны при- Блок 17 коммутации сигнала оповеближения поезда, В -результате этогощения реализован на трех аналоговых

происходит увеличение сигнального то-микросхемах. Блок 17 состоит из двух

ка со стороны движения поезда, и блокфильтров RC и сумматора. Один фильтр

12 контроля изменения сигнального то- Qнастроен на частоту f , другой - на

ка. осуп ествляет подачу управляющегоf. .

сигнала на пороговый элемент 13, Сра- При наличии на входе сумматора батывание порогового элемента 13- вы-только частоты f„ с выхода блока 17 зывает включение звукового генерато-поступает на динамик 18 сигнал контра 14, который воздействует с часто- gроля работы дефектоскопа в режиме об- той оповещения f на усилитель 15, Внаружения неисправностей в рельсе, результате этого срабатывает блок 16При поступлении на второй вход сумма- (загорается световой индикатор), итора блока 1 1 сигнала с частотой f, , поступает управляющий сигнал с часто-отличающегося как по частоте, так и той f на блок 17, Появление данного по амплитуде, на выходе блока 11 nd управляющего сигнала с частотой f дучают суммирующий сигнал - сигнал изменяет режим работы блока 17, Наработы устройства в режиме обнаруже- его выходе появляется управляющий сиг-ния подвижного состава на участке . нал, который воздействует на динамикприближения, 18 дефектоскопа с частотой Г., опове-

щения о приближении подвижного соста-Формула изобретения за к месту работ, В этом случае необходимо остановить работу и снять де- Устройство оповещения о приближефектоскоп с рельсового пути,нии поезда, содержащее передатчик,

5 13282396

связанный с рельсом через соедини-выходом одного из соединительных элетельные элементы и с блоком контроля ментов, другой с.оединен с другим выизменения сигнального тока, выход ко-ходом порогового элемента,а выход

торого связан с входом пороговогоподключен к входу блока контроля изэлемента, один выход которого связанс менения сигнального тока, и блоком

с последовательно соединенными звуко-коммутации сигн. ша оповещения, вход

вым генератором и блоком формированиякоторого подключен к выходу блока

сигнала оповещения, отличаю-формирования сигнала оповещения, выщ е е с я тем, что, с целью повьше-ход - к акустическому сигнализатору,

ния надежности, оно снабжено блокомfp причем казвдый соединительный элемент

контроля изменения входных сопротив-подключен к каретке колесной пары

лений, один вход которого связан сподвижного средства.

Похожие патенты SU1328239A1

название год авторы номер документа
Устройство для оповещения о приближении поезда 1990
  • Зельвянский Яков Аронович
  • Чавчанидзе Григорий Джемалович
SU1792858A1
Устройство для оповещения о приближении подвижного состава 1982
  • Косарев Борис Иванович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Анненков Анатолий Митрофанович
  • Чавчанидзе Григорий Джемалович
SU1122539A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА 1990
  • Васин В.К.
  • Федосов В.Д.
  • Жуков В.И.
RU2016800C1
Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ на пути для участков с кодовыми рельсовыми цепями 1985
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Жуков Виктор Иванович
  • Бакулин Александр Аркадьевич
  • Волков Андрей Владимирович
SU1311984A1
Устройство оповещения о приближении железнодорожного подвижного состава 1979
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
SU897620A1
Устройство оповещения о приближении поезда к месту работ 1987
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Волков Андрей Владимирович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казимов Георгий Александрович
SU1537595A1
УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ РЕМОНТНЫХ БРИГАД НА ПУТИ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА 1972
SU432030A1
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЗАБЛАГОВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ О ЗАКРЫТИИ (СВОБОДНОСТИ) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 2014
  • Комогорцев Максим Геннадиевич
  • Марюхненко Виктор Сергеевич
RU2602517C2
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях 1990
  • Баженов Анатолий Иванович
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Федосов Виктор Дмитриевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1824339A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2671604C1

Реферат патента 1987 года Устройство оповещения о приближении поезда

Изобретение относится к устройствам автоматического оповещения работающих на передвижных путевых машинах и обеспечивает повышение надежности. Устройство содержит передатчик 1, связанный с рельсами 8 и 9 и с блоком 11 контроля изменения входных сопротивлений, который соединен с блоком 12 контроля изменения сигнального тока. Выход блока 12 подключен к пороговому элементу 13, которьш сое-. динен с генератором 14, Последний подключен к усилителю 15, который соединен с блоком 16 формирования сигнала оповещения. Выход блока 16 подключен к блоку 17 коммутации сигнала оповещения, выход которого подключен к акустическо му сигнализатору 18. При отсутствии поезда передатчик 1 генерирует импульсы через соединительные элементы 2 и 3 в рельсы 8 и 9, Выходное сопротивление рельсового пути изменяется в небольшом диапазоне за счет разного удельного сопротивления рельс-земля. Блок I1 компенсирует это отклонение. При вступлении поезда на участок приближения происходит резкое уменьшение сопротивления рельсового пути и увеличение сигналы ного тока, В результате блок 12 подаг ет сигнал на элемент 13. Включается генератор 14, срабатывает блок 16, и поступает сигнал оповещения на блок 17. Блок 17 воздействует на динамик 18 сигналом о приближении поезда к месту работы. 1 ил. // gj (Л Ph го гъ

Формула изобретения SU 1 328 239 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1328239A1

Устройство для оповещения о приближении подвижного состава 1982
  • Косарев Борис Иванович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Анненков Анатолий Митрофанович
  • Чавчанидзе Григорий Джемалович
SU1122539A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 328 239 A1

Авторы

Шевандин Михаил Алексеевич

Анненков Анатолий Митрофанович

Чавчанидзе Григорий Джемалович

Косарев Борис Иванович

Даты

1987-08-07Публикация

1985-10-18Подача