Изобретение относится к агрегатам управления судами, осуществляемое иными средствами, чем двигатель, и может быть использовано в качестве забортного привода гребных винтов в туннельных и поворачивающих устройствах, с целью повышения маневренности при развороте, реверсировании, швартовке в узких фарватерах и удержании и заданной точке открытой акватории судов различного назначения, плавучих кранов, полупогружных платформ и других плавательных средств.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств.
На чертеже изображена общая схема предлагаемого гидропривода,
Регулируемый гидропривод состоит из асинхронного электродвигателя и встроенной гидродинамической муфты. Гидропривод герметичный корпус 1, статор 2 с обмоткой 3, ротор 4, в бочке которого выполнены аксиальные каналы 5. Нз валу б ротора установлено насосное колесо 7 гидромуфты. На валу 8 подруливающего устройства установлено турбинное колесо 9 гидромуфты. Полый вал 6 с заглушкой 10 используется для размещения в нем малогабаритного электронасоса 11. Между корпусом 1 и статором 2 имеются аксиальные каналы 12, которые сообщаются с аксиальными каналами 5 ротора через торцоьые камеры 13.
Полый вал 6 соединен трубками 14 с внутренней полостью гидромуфты. Предлагаемый злектрогидропривод имеет два обычных подшипника 15 л один трехслойный подшипник 16 по системе вал в валу с опорой.
Гидропривод подруливающего устройства работает следующим образом.
При вращении ротора 4 электродвигателя насосное колесо 7 передает энергию жидкости турбинному колесу 9, которое начинает вращать вал 8 подруливающего устройства. Благодаря вращению гидромуфты в левой торцовой камере 13 создается интенсивное вращение жидкости и происходит перераспределение давления таким образом, что на радиусе центров отверстий каналов 5 ротора оно меньше, чем давление на соответствующем радиусе в правой торцовой камере, а на радиусе центров отверстий каналов 12, расположенных между корпусом и статором, наоборот, больше. Благодаря наличию разности давлений жидкости в торцовых камерах, осуществляется непрерывная циркуляция жидкого диэлектрика пи аксиальным каналам из одной торцовой камеры в другую, обеспечивающая тем самым интенсификацию теплообмена и снижение температуры внутри электрогидропривода.
Шнековый малогабаритный электронасос 11 включается по команде (вручную или
автоматически) и осуществляет частичное опорожнение внутреннего объема гидромуфты, закачивая жидкость в полый вал 6. При этом происходит регулирование частоты вращения вала 8 подруливающего уст0 ройства. Частота вращения вала 6 электродвигателя не изменяется. Последующее заполнение внутреннего объема гидромуфты осуществляется этим же шнековым насосом при его обратном вра5 щснии
Гидромуфта может передавать тот же момент, что и электродвигатель на значительно меньшем диаметре. Это и дает возможность встраивать гидромуфту з
0 электродвигатель.
Наиболее эффективное применение гидромуфт при небольшом диапазоне регулирования частоты вращения обеспечивается в приводах мощных лопастных
5 гидросистем (рабочих колес насосов, вентиляторов, гребных винтов).
Таким образом, в результате использования внутреннего объема высокомомент- ного электродвигателя переменного тока,
0 установкой в нем простейшей по конструкции беспоршневой регулируемой гидропередачи (гидромуфты) достигаются новые свойства привода подруливающего устройства: повышение технического ресурса, не5 чувствительность к качеству рабочей жидкости и степени ее очистки, высокоэффективное жидкостное охлаждение, уменьшение стоимости привода.
Предлагаемый регулируемый гидропри0 вод подруливающего устройства может быть использован и для гребных винтов регулируемого шага (ВРШ) для снижения турбинного режима ВРШ, смягчения нагрузки, передаваемой на двигатель при быстром
5 развороте лопастей, что позволяет повысить маневренность судна и его пропульсив- ный КПД,
Формула изобретения Регулируемый гидропривод подрулива0 ющего устройства, содержащий корпус и шарнирно установленный в нем вал привода, связанный с валом подруливающего устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных ка5 честв, он снабжен нерегулируемым электродвигателем переменного тока, регулируемой гидродинамической муфтой переменного заполнения и реверсивным шнековым электронасосом, размещенными
в упомянутом корпусе, выполненном герме
тичным, причем ротор электродвигателя ишнековый насос установлен внутри вала
насосное колесо муфты установлены на ва-привода, выполненного с заглушками по
лу привода, а турбинное колесо муфты уста-торцам, при этом полость вала привода соновлено на валу подруливающегообщена с полостью гидродинамической
устройства, который связан с валом приво-5 муфты посредством трубок, а ротор в перида с возможностью проворачивания другферийной части выполнен с аксиальными
относительно друга, причем реверсивныйканалами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОНОБЛОЧНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2000 |
|
RU2175408C1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
Гидромуфта | 1990 |
|
SU1739122A1 |
ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2006 |
|
RU2309296C1 |
Пуско-тормозная проточная гидродинамическая муфта | 1975 |
|
SU547571A2 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523338C2 |
ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ПРОТОЧНАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU425007A1 |
СИСТЕМА ВИНТОВОГО НАСОСА С ГИДРОМУФТОЙ | 2014 |
|
RU2673477C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МОНОБЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ АГРЕССИВНЫХ ЖИДКОСТЕЙ | 2008 |
|
RU2384743C1 |
МОНОБЛОЧНЫЙ ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2008 |
|
RU2365789C1 |
Изобретение относится к агрегатам управления судами и позволяет повысить эксплуатационные качества гидропривода подруливающего устройства. Гидропривод подруливающего устройства состоит из герметичного корпуса 1, внутри которого размещены нерегулируемый электродвигатель переменного тока и регулируемая гидродинамическая муфта переменного заполнения, снабженная реверсивным малогабаритным шнековым электронасосом 11, размещенным в полом валу 6 электродвигателя. При работе электродвигателя и гидромуфты в левой торцовой камере 13 создается интенсивное вращение жидкости и происходит перераспределение давления таким образом, что на радиусе центров отверстий каналов 5 ротора 4 оно меньше, чем давление на соответствующем радиусе в правой торцовой камере, а на радиусе центров отверстий каналов 12, расположенных между корпусом 1 и статором 2, больше. Происходит непрерывная циркуляция жидкого диэлектрика, что улучшает теплообмен. Электронасос 11 осуществляет частичное опорожнение внутреннего объема гидромуфты, закачивая жидкость в полый вал 6. При этом происходит регулирование частоты вращения вала 8 подруливающего устройства. Частота вращения вала 6 не изменяется. 1 ил.
Дубровский О.Н., Руфин Б.А., Артамо- ноа М.Н | |||
Гидравлические приводы судовых механизмов | |||
- Л.: Судостроение, 1969, с | |||
Ветряный много клапанный двигатель | 1921 |
|
SU220A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1988-10-03—Подача