Антифрикционная ткань для композиционных материалов Советский патент 1991 года по МПК D03D15/00 D03D11/00 

Описание патента на изобретение SU1664911A1

Изобретение касается технических тканей и может быть использовано в материалах с низким коэффициентом трения, которые могут применяться при перемещении длинномерных тяжелых грузов, а также в качестве подшипников скольжения в различных отраслях промышленности.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения адгезии при пропитке.

На фиг.1 представлена антифрикционная однослойная ткань для композиционного материала, разрез; на фиг.2 - антифрикционная полутораслойная ткань, разрез; на фиг.З - антифрикционная двухслойная ткань.

Антифрикционная ткань для композиционного материала (фиг. 1) включает гидрофобные нити 1, собранные в пучки по несколько, например по девять, нитей. В частности, это могут быть политетрафторэ- тиленовые нити. Гидрофильные нити 2 также собраны в пучки по несколько, например по две, нитей. В качестве гидрофильных нитей 2 могут быть применены, в частности, хлопчатобумажные нити. Ткань выполнена однослойной. Пучки гидрофобных 1 и гидрофильных 2 нитей расположены в раппорте ткани в качестве основы и переплетены нитями 3 утка.

В качестве нитей 3 утка могут быть использованы гидрофобные или гидрофильные нити или их пучки. Во всех случаях

О

о ю

количество гидрофобных 1 больше гидрофильных 2 нитей.

Ткань-(фиг.2), входящая в состав антифрикционного материала, выполнена полуто- раслойной. Лицевой слой ткани содержит в раппорте по основе и/или по утку гидрофобные, например политетрафторэтиленовые, нити 6, собранные в чередующиеся группы пучков с большим и меньшим количеством нитей.

В ткани чередуются группы по два пуч- (са, причем в одной группе содержатся пучки С двенадцатью гидрофобными нитями 6, а в другой - с двумя гидрофобными нитями 6. Изнаночный слой содержит в раппорте по рснове и/или по утку гидрофильные, напри- Мер хлопчатобумажные, нити 7, собранные в чередующиеся группы пучков с большим и Меньшим количеством гидрофильных нитей 7.

В ткани чередуются группы по два пучка, причем в одной группе содержатся пучки По девять гидрофильных нитей 7, в другой - с двумя гидрофильными нитями. Эти пучки перевиты аримидными (полиимидными) нитями 8, в каждом пучке больше количества гидрофильных нитей 2 в пучке. Описанная ткань с металлической, например стальной, подложкой 4 соединена связующим 5.

Ткань (фиг.З), входящая в состав антифрикционного материала, выполнена двуслойной. Лицевой слой ткани содержит в раппорте по основе и/или по утку гидрофобные, например политетрафторэтиленовые, нити 11, собранные в чередующиеся группы пучков с большим и меньшим количеством нитей.

В ткани чередуются группы по два пучка, причем а одной группе содержатся пучки с девятью гидрофобными нитями 11, в другой - с двумя гидрофобными нитями 11. Изнаночный слой содержит в раппорте по основе и/или утку пучки с одинаковым количеством гидрофильных, например поливи- нилспиртовых, нигей 12. Группы гидрофобных ни гей 11 в лицевом слое перевиты гидрофобными, например политет- рафторэтиленовыми, нитями 13 и этими же нитями соединены с пучками гидрофильных нитей 12 изнаночной стороны. Пучки гидрофильных нитей 12 изнаночной стороны перевиты гидрофильными нитями 14. С металлической подложкой 15 ткань скреплена эпоксифенольным связующим 16.

Антифрикционная ткань для композиционного материала (фиг.2) работает следующим образом.

Благодаря тому, что количество гидрофобных нитей 1 в пучке больше, чем количество гидрофильных нитей 2 в пучке,

гидрофобные нити 1 образуют выступы и контртело (не показано) соприкасается с гидрофобными нитями 1. Поэтому гидрофильные нити 2 в трении не участвуют (имеющие

повышенный коэффициент трения), а трение контртела осуществляется по выступающим гидрофобных нитей 1. Если в качестве нитей 3 утка применены гидрофильные нити, то контртело, соприкасаю0 щееся с ними, уже смазано материалом гидрофобных нитей 1. Кроме того, благодаря соприкосновению контртела с антифрикционным композиционным материалом по выступающим пучкам гидрофобных нитей,

5 площадь этого контакта меньше, следовательно, давление больше, что снижает коэффициент трения при невысоких давлениях. В качестве подложки 9 использован стальной лист. Подложка 9 скреплена с антифрик9ционной тканью эпоксидным связующим 10. Работа антифрикционного композиционного материала осуществляется следующим образом. Благодаря тому, что в ткани имеются группы пучков с повышенным ко5 личеством гидрофобных нитей 6 и гидрофильных нитей 7, на поверхности антифрикционного композиционного материала образуются выступы. Контртело соприкасается при трении с выступами

0антифрикционного композиционного материала и тем самым улучшаются физико-механические свойства материала (снижаются коэффициент трения при низких нагрузках и коэффициент трения покоя).

5Благодаря тому, что нити в пучках не

скручены, а расположены параллельно друг другу, между нитями образуется свободное пространство, которое при изготовлении композиционного материала заполняется

0 связующим. В результате этого создается более прочное соединение между связующим и тканью (наполнителем), повышается износостойкость композиционного материала.

5 Формула изобретения

1.Антифрикционная ткань для композиционных материалов, содержащая гидрофильные и гидрофобные нити, раппорт которых по основе имеет чередующиеся

0 между собой разные по линейной плотности группы нитей, каждая из которых состоит из нитей с равной линейной плотностью, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем по5 вышения адгезии при пропитке, каждая из групп нитей представляет собой пучок параллельно расположенных нитей, не скрученных между собой.

2.Ткань по п.1, о тл ича ю ща я с я тем, 4jo раппорт по утку гидрофильных и гидрофобных нитей имеет чередующиеся между собой пучки параллельных, не скрученных между собой нитей с разным количеством нитей в пучках.

3. Ткань попп.1 и 2, отличающаяся тем, что пучки гидрофильных нитей имеют меньшее количество нитей, чем пучки гидрофобных нитей.

Похожие патенты SU1664911A1

название год авторы номер документа
Вкладыш подшипника скольжения 1990
  • Ковалев Анатолий Дмитриевич
  • Киселев Олег Михайлович
  • Лолуа Акакий Владимирович
  • Егорова Елена Анатольевна
  • Эйрамджян Александр Георгиевич
  • Егоров Андрей Юрьевич
  • Джебирашвили Владимир Георгиевич
SU1709136A1
Антифрикционная многослойная ткань 1989
  • Ковалев Анатолий Дмитриевич
  • Михайлов Петр Ефимович
  • Киселев Олег Михайлович
  • Погорелова Анна Аркадьевна
  • Назаренко Светлана Анатольевна
  • Федин Василий Иванович
  • Могильный Алексей Николаевич
  • Лысенко Николай Никитич
  • Зубко Людмила Михайловна
SU1726587A1
Антифрикционный материал 1988
  • Кернасовский Илья Семенович
SU1590495A1
Самосмазывающийся подшипник скольжения 1990
  • Вишняков Леон Романович
  • Ступко Александр Викторович
  • Малахов Николай Яковлевич
  • Коханая Ирина Николаевна
SU1739103A1
ТЕХНИЧЕСКАЯ ТКАНЬ ПОД ПОЛИМЕРНОЕ ПОКРЫТИЕ 2001
  • Керимов С.Г.
  • Попов Л.Н.
RU2202014C2
Антифрикционная ткань 1978
  • Ковалев Анатолий Дмитриевич
  • Зарин Александр Владимирович
  • Першиков Валентин Николаевич
SU907094A1
ЯЧЕИСТАЯ ТКАНЬ ПОД ПОЛИМЕРНОЕ ПОКРЫТИЕ 2002
  • Керимов С.Г.
  • Попов Л.Н.
RU2233919C2
Ячеистая ткань 1987
  • Неелов Владимир Иванович
  • Керимов Софром Гусейнович
  • Гацева Нина Васильевна
  • Томчин Лев Борисович
  • Тамаркин Виктор Фавович
  • Адеишвили Лейла Гивиевна
  • Анненкова Елена Дмитриевна
SU1511294A1
ТКАНЬ ПЕРЕВИВОЧНОГО ПЕРЕПЛЕТЕНИЯ, А ТАКЖЕ СПОСОБ И ТКАЦКИЙ СТАНОК ДЛЯ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2005
  • Вахоуд Аднан
RU2347022C1
Трехслойная ткань 1990
  • Лемешков Владимир Владимирович
  • Могильный Алексей Николаевич
  • Блинов Александр Петрович
  • Лысенко Николай Никитович
  • Блинов Игорь Петрович
  • Згирвач Иван Макарович
SU1726588A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 664 911 A1

Реферат патента 1991 года Антифрикционная ткань для композиционных материалов

Изобретение относится к техническим тканям, может быть использовано при создании антифрикционного композиционного материала, который предназначается как несущий слой при малых удельных нагрузках 5 - 25 кг/см2 при перемещении крупногабаритых изделий (при спуске судов, надвижке мостов), а также для изготовления подшипников и других узлов скольжения и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики путем повышения адгезии при пропитке. Ткань имеет верхний слой, выполненный из гидрофобных, например, политетрафторэтиленовых нитей, собранных в группы пучков с разным количеством нитей. Второй нижний слой ткани состоит из гидрофильных нитей, обладающих хорошей адгезией к связующим. Антифрикционный слой соединен при помощи связующего с подложкой. Ткань может быть выполнена одно-, полуторо- и двухслойной. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 664 911 A1

/ / 2

Фие.1

™гтч j г т

2 2

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1664911A1

Антифрикционная ткань 1975
  • Смирнов Владимир Сергеевич
  • Слинько Лариса Васильевна
  • Перепелкин Кирилл Евгеньевич
  • Ковалев Анатолий Дмитриевич
SU590383A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Антифрикционная ткань 1978
  • Ковалев Анатолий Дмитриевич
  • Зарин Александр Владимирович
  • Першиков Валентин Николаевич
SU907094A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 664 911 A1

Авторы

Ковалев Анатолий Дмитриевич

Лолуа Акакий Владимирович

Егорова Елена Анатольевна

Киселев Олег Михайлович

Эйрамджян Александр Георгиевич

Даты

1991-07-23Публикация

1989-04-13Подача