Изобретение относится к текстильной промышленности и касается тканей технического назначения, обладающих антифрикционными свойствами. Оно предназначено в основном для использования в мостостроении при продольной надвижке неразрезных железобетонных или металлических пролетных строений мостов. Изобретение может быть также использовано в других областях техиики при перемещении крупногабаритных грузов. Известна антифрикционная двуслойная ткаць, лицевая сторона которой выполнена из нитей на основе политетрафторэтилена, а изнаночная сторо-на - из хлопчатобумажных или вискозных нитей 1. Однако у этой ткани величина предельных нормальных нагрузок невелика - 83 кг/см. Известна также антифрикционная ткань из синтетических нитей, лицевая .сторона которой выполнена из политетрафторэтиленовых нитей 2. Данная двухслойная ткань содержит на изнаночной стороне -комбинацию из хлопчатобумажных и нейлоновых нитей или комбинацию из хлопчатобумажных и полиэфирных нитей «Да.крон. Эта ткань спосоона выдержать ма ксимальную нагрузку на сжатие 150 кг/см. Эта ткань наиболее близка к изобретению. Существенным недостатком ее является низкая прочность на сжатие, ввиду чего она не может использоваться в мостостроении. С целью повышения механических свойств в предлагаемой антифрикционной ткани из синтетических нитей изнаночная сторона выполнена из поливинилопиртовых нштей и соединена с лицевой стороной посредством политетрафторэтиленовых нитей через два рапнорта, причем нити лицевой и изнаночной сторон имеют от 4-х до 12-Т1и сложений, а каждая одиночная и комплексная нить имеет крутку, равгную 160-600 кр/м. На чертеже изображен продольный разрез предлагаемой а:нтифрикционной ткани. Ткань выполняется двухслойной. Лицевая сторона А состоит из нитей на основе политетрафторэтилена (ПТФЭ), заправленных как в основу /, так и в уток 2. Изнаночная сторона Б состоит либо только из нитей на основе поливинилового спирта (ПВС), и тогда нити ПВС запра-вляются, как в основные нити i, так и в уточные нити 4, либо нити ПВС заправляются только в основные нити 3, а в уточные нити 4 заправляются нити ПТФЭ. Лицевая стооо.на поивязана к изнаночной
стороне при помощи основных .нитей / лицевой стороны за уточные нити 4 изнаночной стороны.
В таблице приведены варианты составов и давные о структуре предлагае:;1ой антифрикционной ткани.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Антифрикционная ткань | 1978 |
|
SU907094A1 |
НАСОС ОБЪЕМНОГО ВЫТЕСНЕНИЯ | 1990 |
|
RU2015416C1 |
Грудница ткацкого станка | 1981 |
|
SU1008299A1 |
Вкладыш подшипника скольжения | 1990 |
|
SU1709136A1 |
Антифрикционный материал | 1988 |
|
SU1590495A1 |
Двухслойная ткань | 1991 |
|
SU1799930A1 |
@ -Образная прядильная трубка для формования волокон | 1986 |
|
SU1313897A1 |
Антифрикционная ткань для композиционных материалов | 1989 |
|
SU1664911A1 |
Бинт эластичный компрессионный перфорированный | 2018 |
|
RU2674497C1 |
ТКАНЬ ИЗНОСОУСТОЙЧИВАЯ | 1993 |
|
RU2085634C1 |
Авторы
Даты
1978-01-30—Публикация
1975-12-15—Подача