Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на передвижных и стационарных установках и устройствах, где применяются двигатели внутреннего сгорания и где необходим их частый пуск. Цель изобретения - повьшение надежности пуска, снижение веса и габаритов аккумуляторной батареи и экономия дефицитных материалов, иду щих на производство аккумулято1эов. На чертеже показана предлагаемая система. Система электростартерного пуска содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, конденсаторную батарею 3, пре образователь 4 напряжения с вьтрямителем, переключатель 5 управления пуском и выключатель 6 стартера. Переключатель 5 управления пуском имеет нормально замкнутые контакты размещенные между положительным по люсом 8 аккумуляторной батареи 1 и преобразователем 4, и нормально отк рытые, контакты 9, размещенные между положительным полюсом конденсаторной батареи 3 и стартером 2. Отрица тельньШ полюс 10 аккумуляторной батареи I подсоединен к массе посре ством выключателя 11 заряда конден саторной батареи. Система работает следующим образом. При включении выключателя 11 заряда конденсаторной батареи 3 преобразователь 4 напряжения начинает работать, т.е. преобразовьюать напряжение аккумуляторной батареи 1 в 82 более высокое, одновременно выпрямляя его. От преобразователя 4 происходит питание конденсаторной батареи 3, которая заряжается. При включении выключателя 6 стартера 2 преобразователь 4 срабатьшает и его контакты 9 замыкаются, стартер приходит во вращение,осуществляя прокрутку, а затем и пуск двигателя. При включении выключателя 6 стартера схема приходит в исходное положение для заряда конденсаторной батареи, а при выключении выключателя 11 заряда аккумуляторная батарея полностью отключается от системы пуска. Предлагаемая система повышает надежность пуска при низких температурах, так как электрические характеристики конденсаторов практически не зависят от температуры, одновременно уменьшается вес и габариты системы пуска, так как появляется возможность применить аккумуляторную батарею меньшей емкости. Схема позволяет пускать двигатель при частично разряженной батарее, так как электростартер питается непосредственно от конденсаторной батареи, которая может заряжаться сколь угодно малым током. Еще большее снижение веса системы пуска, а именно снижение веса и габаритов конденсаторной батареи, обеспечивает преобразователь напряжения, так как энергия заряженной конденсаторной батареи пропорциональна квадрату электрического напряжения. Например, увеличив напряжение конденсаторной батареи вдвое, можно уменьшить вес емкости, а следовательно, вес и габариты конденсаторной батареи в 4 раза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2079699C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1265388A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456632A2 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1265391A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2095615C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2049261C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1793091A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1199968A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027063C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1521903A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, нормально открытые контакты в депи стартера и выключатель стартера, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности пуска, она снабжена конденсаторной батареей, соединенной отрицательным полюсом с отрицательным полюсом стартера, а положительным через нормально разомкнутые контакты стартера с его полржительным полюсом, преобразователем напряжения с вьтрямителем, размещенным между аккумуляторной батареей и конденсаторной батареей, переключателем управления пуском с нормально замкнутыми контактами, размещенными между положительным полюсом аккумуляторной батареи и преобразователем напряжения, и выключаi телем заряда конденсаторной батареи, размещенным между отрицательными полюсами аккумуляторной и конденсаторной батарей, причем конденсаторная батарея положительным полюсом соединена при помощи переключателя управления пуском с нормально открытыми контактами стартера. /t СЗ I Т Y
Теория, конструкция и расчет автотракторного электрооборудования | |||
Под ред | |||
М.Н.Фесенко | |||
М.: Машиностроение, 1979, с | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1985-11-23—Публикация
1984-05-31—Подача