Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, работа которых сопровождается частыми пусками и остановками двигателя.
Цель изобретения - повышение надежности и экономичности устройства, а также повышение безопасности эксплуатации.
На чертеже представлена электрическая схема устройства.
Устройство электростартерного пуска содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, конденсаторную батарею 3, преобразователь 4 напряжения, тяговое реле 5 с втягивающей обмоткой 6, удерживающей обмоткой 7 и замыкающим контактом 8, пусковой ключ 9. выключатель 10 заряда и диод 11. Выходные выводы преобразователя 4 напряжения подключены к аккумуляторной батарее 1 через выключатель 10 заряда, а входные выводы преобразователя 4 напряжения подключены к конденсаторной батарее 3. Положительный вывод конденсаторной батареи 3 через последовательно соединенные пусковой ключ 9, втягивающую обмотку 6 и удерживающую обмотку 7 подключен к одному выводу стартера 2, другой вывод которого соединен с отрицательным выводом конденсаторной батареи 3 и через диод 11 подключен к точке соединения втягивающей и удерживающей обмоток 6 и 7. Контакт 8 тягового реле включен между положительным выводом конденсаторной батареи 3 и точкой соединения втягивающей и удерживающей обмоток 6 и 7. Пусковой ключ 9 может быть выполнен в виде коммутационного элемента 12 и промежуточного реле 13 с замыкающим контактом 14, при этом промежуточное реле 13 подключено к аккумуляторной батарее 1 через коммутационный элемент 12, а контакт 14 промежуточного реле времени включен между положительным выводом конденсаторной батареи 3 и втягивающей обмоткой 6.
Устройство работает следующим образом.
При подготовке к пуску замыкается выключатель 10 заряда и происходит накопление энергии в конденсаторной батарее 3.
Для пуска двигателя включается коммутационный элемент 12. Промежуточное реле 13 срабатывает и замыкает контакт 14. Конденсаторная батарея 3 при этом начинает разряжаться на стартер 2 через последовательно соединенные втягивающую и удерживающую оЬмотки б и 7 тягового реле
5. Тяговое реле 5 обеспечивает ввод шестерни (не показана) стартера 2 в зацепление с зубчатым венцом (не показан) маховика. Многовитковая втягивающая обмотка 6 ограничивает ток в цепи стартера 2. После срабатывания тягового реле 5 замыкается контакт 8, который шунтирует втягивающую обмотку 6. Происходит прокрутка двигателя внутреннего сгорания. При выхо0 де двигателя на режим самостоятельной работы ток, протекающий через стартер 2 и удерживающую обмотку 7, уменьшается. В результате этого тяговое реле 5 автоматически отключается. Диод 11 предотвращает
5 подгорание контактов тягового реле 5 при отключении стартера.
Формула изобретения 1.Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержа0 щее аккумуляторную батарею, стартер, конденсаторную батарею, преобразователь напряжения, тяговое реле с втягивающей и удерживающей обмотками и замыкающим контактом, пусковой ключ и выключатель за5 ряда, причем входные выводы преобразователя напряжения подключены к аккумуляторной батарее через выключатель заряда, выходные выводы - к конденсаторной батарее, стартер соединен с конденса0 торной батареей через замыкающий контакт тягового реле, обмотки которого подключены к пусковому ключу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, оно снабже5 но диодом, при этом положительный вывод конденсаторной батареи через последовательно соединенные пусковой ключ, втягивающую и удерживающую обмотки подключен к одному выводу стартера, дру0 гой вывод которого соединен с отрицательным выводом конденсаторной батареи и подключен через диод к точке соединения втягивающей и удерживающей обмоток, а контакт тягового реле включен между поло5 жительным выводом конденсаторной батареи и точкой соединения втягивающей и удерживающей обмоток.
2. Устройство поп.1,отличающее- 0 с я тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации, пусковой ключ выполнен в виде коммутационного элемента и промежуточного реле с замыкающим контактом, причем промежуточное реле под- 5 ключено к аккумуляторной батарее через коммутационный элемент, а контакт промежуточного реле включен между положительным выводом конденсаторной батареи и втягивающей обмоткой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027063C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1265391A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1739066A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1263900A1 |
Система пуска двигателя внутреннего сгорания конструкции Цаголовых | 1990 |
|
SU1792498A3 |
Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1665063A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ ИСТОЧНИКОВ ПИТАНИЯ С ПОНИЖЕННЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ | 1993 |
|
RU2076944C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2049261C1 |
Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768794A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1276847A1 |
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, работа которых сопровождается частыми пусками и остановками двигателя. Целью изобретения является повышение надежности и экономичности устройства. Устройство содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, конденсаторную батарею 3, преобразователь 4 напряжения, тяговое реле 5 с вытягивающей обмоткой 6, удерживающей обмоткой 7 и замыкающим контактом 8, пусковой ключ 9, выключатель 10 заряда и диод 11. На первом этапе пуска конденсаторная батарея 3 разряжается на стартер 2 через последовательно соединенные втягивающую и удерживающую обмотки 6 и 7. Это позволяет обеспечить зацепление шестерни стартера 2 с зубчатым венцом маховика. После срабатывания тягового реле 5 замыкается контакт 8 и происходит прокрутка двигателя внутреннего сгорания. Когда двигатель запускается, ток через стартер 2 и удерживающую обмотку 7 уменьшается, а тяговое реле 5 автоматически отключается. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1276847A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1989-10-31—Подача