Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение SU1671945A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, работа которых сопровождается частыми пусками и остановками двигателя.

Цель изобретения - повышение надежности и экономичности устройства, а также повышение безопасности эксплуатации.

На чертеже представлена электрическая схема устройства.

Устройство электростартерного пуска содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, конденсаторную батарею 3, преобразователь 4 напряжения, тяговое реле 5 с втягивающей обмоткой 6, удерживающей обмоткой 7 и замыкающим контактом 8, пусковой ключ 9. выключатель 10 заряда и диод 11. Выходные выводы преобразователя 4 напряжения подключены к аккумуляторной батарее 1 через выключатель 10 заряда, а входные выводы преобразователя 4 напряжения подключены к конденсаторной батарее 3. Положительный вывод конденсаторной батареи 3 через последовательно соединенные пусковой ключ 9, втягивающую обмотку 6 и удерживающую обмотку 7 подключен к одному выводу стартера 2, другой вывод которого соединен с отрицательным выводом конденсаторной батареи 3 и через диод 11 подключен к точке соединения втягивающей и удерживающей обмоток 6 и 7. Контакт 8 тягового реле включен между положительным выводом конденсаторной батареи 3 и точкой соединения втягивающей и удерживающей обмоток 6 и 7. Пусковой ключ 9 может быть выполнен в виде коммутационного элемента 12 и промежуточного реле 13 с замыкающим контактом 14, при этом промежуточное реле 13 подключено к аккумуляторной батарее 1 через коммутационный элемент 12, а контакт 14 промежуточного реле времени включен между положительным выводом конденсаторной батареи 3 и втягивающей обмоткой 6.

Устройство работает следующим образом.

При подготовке к пуску замыкается выключатель 10 заряда и происходит накопление энергии в конденсаторной батарее 3.

Для пуска двигателя включается коммутационный элемент 12. Промежуточное реле 13 срабатывает и замыкает контакт 14. Конденсаторная батарея 3 при этом начинает разряжаться на стартер 2 через последовательно соединенные втягивающую и удерживающую оЬмотки б и 7 тягового реле

5. Тяговое реле 5 обеспечивает ввод шестерни (не показана) стартера 2 в зацепление с зубчатым венцом (не показан) маховика. Многовитковая втягивающая обмотка 6 ограничивает ток в цепи стартера 2. После срабатывания тягового реле 5 замыкается контакт 8, который шунтирует втягивающую обмотку 6. Происходит прокрутка двигателя внутреннего сгорания. При выхо0 де двигателя на режим самостоятельной работы ток, протекающий через стартер 2 и удерживающую обмотку 7, уменьшается. В результате этого тяговое реле 5 автоматически отключается. Диод 11 предотвращает

5 подгорание контактов тягового реле 5 при отключении стартера.

Формула изобретения 1.Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержа0 щее аккумуляторную батарею, стартер, конденсаторную батарею, преобразователь напряжения, тяговое реле с втягивающей и удерживающей обмотками и замыкающим контактом, пусковой ключ и выключатель за5 ряда, причем входные выводы преобразователя напряжения подключены к аккумуляторной батарее через выключатель заряда, выходные выводы - к конденсаторной батарее, стартер соединен с конденса0 торной батареей через замыкающий контакт тягового реле, обмотки которого подключены к пусковому ключу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, оно снабже5 но диодом, при этом положительный вывод конденсаторной батареи через последовательно соединенные пусковой ключ, втягивающую и удерживающую обмотки подключен к одному выводу стартера, дру0 гой вывод которого соединен с отрицательным выводом конденсаторной батареи и подключен через диод к точке соединения втягивающей и удерживающей обмоток, а контакт тягового реле включен между поло5 жительным выводом конденсаторной батареи и точкой соединения втягивающей и удерживающей обмоток.

2. Устройство поп.1,отличающее- 0 с я тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации, пусковой ключ выполнен в виде коммутационного элемента и промежуточного реле с замыкающим контактом, причем промежуточное реле под- 5 ключено к аккумуляторной батарее через коммутационный элемент, а контакт промежуточного реле включен между положительным выводом конденсаторной батареи и втягивающей обмоткой.

Похожие патенты SU1671945A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Уродливченко В.П.
  • Лысенко М.П.
RU2027063C1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фесенко Михаил Никанорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
SU1265391A1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Лысенко Михаил Петрович
  • Уродливченко Валерий Петрович
SU1739066A1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фесенко Михаил Никонорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
SU1263900A1
Система пуска двигателя внутреннего сгорания конструкции Цаголовых 1990
  • Цаголов Рамазан Сабеевич
  • Цаголов Алан Рамазанович
SU1792498A3
Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Меркулов Рэм Всеволодович
  • Копылов Алексей Игоревич
SU1665063A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ ИСТОЧНИКОВ ПИТАНИЯ С ПОНИЖЕННЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ 1993
  • Алексеев Е.Н.
  • Поляшов Л.И.
  • Выходцев Л.В.
  • Кутьин А.И.
RU2076944C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузьмин И.Д.
  • Лабутин М.И.
  • Михеев О.Н.
  • Конин Н.В.
RU2049261C1
Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Копылов Алексей Игоревич
SU1768794A1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фесенко Михаил Никонорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
SU1276847A1

Реферат патента 1991 года Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, работа которых сопровождается частыми пусками и остановками двигателя. Целью изобретения является повышение надежности и экономичности устройства. Устройство содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, конденсаторную батарею 3, преобразователь 4 напряжения, тяговое реле 5 с вытягивающей обмоткой 6, удерживающей обмоткой 7 и замыкающим контактом 8, пусковой ключ 9, выключатель 10 заряда и диод 11. На первом этапе пуска конденсаторная батарея 3 разряжается на стартер 2 через последовательно соединенные втягивающую и удерживающую обмотки 6 и 7. Это позволяет обеспечить зацепление шестерни стартера 2 с зубчатым венцом маховика. После срабатывания тягового реле 5 замыкается контакт 8 и происходит прокрутка двигателя внутреннего сгорания. Когда двигатель запускается, ток через стартер 2 и удерживающую обмотку 7 уменьшается, а тяговое реле 5 автоматически отключается. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 671 945 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1671945A1

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фесенко Михаил Никонорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
SU1276847A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 671 945 A1

Авторы

Копылов Алексей Игоревич

Даты

1991-08-23Публикация

1989-10-31Подача