АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ВАЛКОВ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ Советский патент 1995 года по МПК B21B37/00 B21B35/00 H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU1665598A1

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам автоматизации агрегатов металлургического производства, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной, подъемно-транспортной и других отраслях промышленности.

Целью изобретения является увеличение надежности и упрощение конструкции и наладки.

На чертеже показана блок-схема автоматизированного электропривода валков прокатной клети.

Электропривод содержит включенные последовательно задатчик 1 скорости, элемент 2 сравнения, регулятор 3 скорости, выполненный на операционном усилителе 4, в цепи обратной связи которого с выхода на вход последовательно включены резисторы 5 и 6 и конденсатор 7, нормально замкнутый перекидной контакт двухпозиционного переключателя 8, элемент 9 сравнения, регулятор 10 тока, нереверсивный вентильный преобразователь 11, электродвигатель 12, который приводит в движение валки 13 прокатной клети 14. Датчики скорости 15 и тока 16 электродвигателя 12 подсоединены к входам элементов 2 и 9 сравнения, а выход регулятора 3 скорости соединен с входом двухпозиционного переключателя 8. Контакт переключателя соединен с общей точкой соединения резисторов 5 и 6 цепи в обратной связи операционного усилителя 4.

Электропривод работает следующим образом.

Рассмотрим для примера работу электропривода валков непрерывного заготовочного стана. В установившемся режиме прокатки сигналы на выходе задатчика 1 скорости и датчика 15 скорости приблизительно равны между собой, а напряжения на выходах регуляторов тока 10 и скорости 3 равны установившимся значениям. Сигнал на входе двухпозиционного переключателя 8 имеет отрицательную полярность и значительно меньше порога его срабатывания и его перекидной нормально замкнутый контакт соединяет выход регулятора 3 скорости с входом элемента 9 сравнения. Электропривод выполнен по традиционной двухконтурной структуре подчиненного регулирования тока и скорости электродвигателя 12 и поддерживает заданное значение скорости.

В режиме сброса нагрузки скорости электродвигателя 12 и валков 13 прокатной клети 14, а также сигнал на выходе датчика 15 скорости увеличиваются. В результате этого напряжение на выходе регулятора 3 скорости уменьшается и изменяет полярность. Когда оно уменьшается до нуля, то срабатывает двухпозиционный переключатель 8. Перекидной контакт переключателя 8 размыкает цепь задания тока двигателя 12 и соединяет выход регулятора 3 скорости с точкой соединения резисторов цепи обратной связи усилителя 4, конденсатор 7 разряжается через резистор 6. Сумма сопротивлений резисторов 5 и 6 равна расчетному значению сопротивления цепи обратной связи усилителя 4 регулятора 3 скорости. Значения сопротивления резистора 6 выбираются из условия ограничения тока разряда конденсатора 7.

Таким образом, когда напряжение на выходе регулятора 3 скорости изменяет полярность выходного сигнала, изменяется и его структура с пропорционально-интегральной на пропорциональную, и напряжение на его выходе изменяется пропорционально ошибке регулирования скорости электродвигателя 12. Во время торможения двигателя на выбеге цепь задания тока разомкнута и напряжение на выходе регулятора 10 тока соответствует скорости электродвигателя 12. Когда электродвигатель 12 затормозится под действием момента холостого хода электропривода валков 13 прокатной клети 14 до заданного значения скорости и ошибка регулирования уменьшится до нуля, срабатывает двухпозиционный переключатель 8 и его перекидной контакт возвращается в исходное положение. Таким образом, система регулирования восстанавливает традиционную двухконтурную структуру подчиненного регулирования тока и скорости электродвигателя 12; при нулевых начальных условиях и электропривод валков 13 прокатной клети 14 переходит в режим установившегося холостого хода.

На холостом ходу электропривода напряжение на выходе регулятора 3 скорости меньше порога срабатывания двухпозиционного переключателя 8, а чувствительность его меньше мощности возможных пульсаций и помех на выходе регулятора скорости, т.е. переключатель 8 находится в устойчивом положении, и система регулирования не изменяет своей структуры.

Когда металл входит в клеть, напряжение на выходе регулятора 3 скорости увеличивается и переключатель 8 не изменяет своего состояния и не влияет на работу системы регулирования.

Таким образом, в предлагаемом автоматизированном электроприводе валков прокатной клети уменьшается колебательность процесса регулирования после выхода металла из валков прокатной клети и переходе к режиму установившегося холостого хода, что обеспечивает надежную работу электропривода и увеличивает ресурс механооборудования прокатной клети, упрощаются конструкция и наладка системы регулирования скорости электропривода валков прокатной клети.

Похожие патенты SU1665598A1

название год авторы номер документа
Система автоматического управления электроприводом обжимного стана 1990
  • Ровенский Александр Георгиевич
SU1745386A1
Система автоматического управления электроприводом обжимного стана 1987
  • Земляков Владимир Дмитриевич
  • Ровенский Александр Георгиевич
  • Фисенко Сергей Александрович
  • Чикалов Валерий Семенович
SU1445829A1
Электропривод с раздельным управлением 1989
  • Ровенский Александр Георгиевич
SU1817220A1
Способ автоматического регулирования скорости нереверсивного вентильного электропривода и нереверсивный электропривод постоянного тока 1990
  • Ровенский Александр Георгиевич
SU1831764A3
СПОСОБ РОВЕНСКОГО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ВЕНТИЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1986
  • Ровенский А.Г.
SU1833094A1
Способ уменьшения ударов в кинематической линии клети прокатного стана и устройство для его осуществления 1990
  • Ровенский Александр Георгиевич
SU1819167A3
Нереверсивный вентильный электропривод постоянного тока 1986
  • Ровенский Александр Георгиевич
SU1457134A1
Нереверсивный электропривод постоянного тока непрерывного прокатного стана 1985
  • Земляков Владимир Дмитриевич
  • Ровенский Александр Георгиевич
  • Фисенко Сергей Александрович
SU1288877A1
Электропривод рабочего рольганга 1983
  • Айрапетов Александр Карапетович
  • Модебадзе Роланд Константинович
  • Алмоева Мария Карапетовна
  • Геворков Вадим Леванович
SU1129709A1
СПОСОБ РОВЕНСКОГО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ВЕНТИЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1990
  • Ровенский Александр Георгиевич[Ua]
RU2109396C1

Реферат патента 1995 года АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ВАЛКОВ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам автоматизации агрегатов металлургического производства, и может быть использовано в металлургической бумагоделательной, подъемно-транспортной и других отраслях промышленности. Цель изобретения повышение надежности и упрощение конструкции и наладки электропривода. Автоматизированный электропривод валков прокатной клети содержит подключенный последовательно задатчик 1 скорости, элемент 2 сравнения, регулятор 3 скорости, выполненный на операционном усилителе 4, в цепи обратной связи которого с выхода на вход последовательно включены резисторы 5 и 6 и конденсатор 7, перекидной нормально замкнутый контакт двухпозиционного переключателя 8, элемент 6 сравнения, регулятор 10 тока, нереверсивный вентильный преобразователь 11 и электродвигатель 12 постоянного тока, который приводит в движение валки 13 прокатной клети 14, а также датчики скорости 15 и тока 16 электродвигателя 12, подсоединенные к входам элементов 2 и 9 сравнения, а выход регулятора 3 скорости соединен с управляющим входом двухпозиционного переключателя 8, причем нормально разомкнутый электрод переключателя 8 связан с точкой соединения резисторов 5 и 6 в цепи обратной связи операционного усилителя 4. В электроприводе при изменении полярности напряжения на выходе регулятора скорости изменяется его структура с пропорционально-интегральной на пропорциональную и размыкается контур скорости, а когда ошибка регулирования скорости уменьшается до нуля, структура системы регулирования восстанавливается. Исключение сложных электронных модулей из системы регулирования позволяет упростить конструкцию и процесс наладки электропривода и, вследствие этого, повысить его надежность. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 665 598 A1

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ВАЛКОВ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ, содержащий задатчик скорости, два элемента сравнения, датчик скорости, электродвигатель, вентильный преобразователь, датчик тока, регулятор тока и ПИ-регулятор скорости, выполненный на операционном усилителе, вход которого соединен с выходом первого элемента сравнения, один из входов которого соединен с выходом задатчика скорости, а другой с выходом датчика скорости, выход регулятора скорости соединен с входом релейного элемента, первый вход второго элемента сравнения соединен с выходом датчика тока, а выход с входом регулятора тока, выход которого соединен с входом вентильного преобразователя, выход которого соединен с цепью якоря электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности, упрощения конструкции и накладки, он снабжен двухпозиционным переключателем, вход которого соединен с выходом ПИ-регулятора скорости, цепь обратной связи которого выполнена из двух последовательно соединенных резисторов и конденсатора, двухпозиционный переключатель имеет возможность подключения выхода ПИ-регулятора скорости к точке соединения резисторов в цепи обратной связи ПИ-регулятора скорости или к второму входу второго элемента сравнения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1665598A1

Авторское свидетельство СССР N 1168055, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 665 598 A1

Авторы

Ровенский А.Г.

Даты

1995-11-10Публикация

1989-10-20Подача