Изобре ение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электроприводами рабочих рольгангов листовых прокатных станов блюмингов и слябингов. Скорость входа металла в клеть и выхода из клети необходимо согласовать со. скоростью различных вспомогательных механизмов, в основном рабочих рольгангов и станинных роликов, для исключения преждевременной порчи роликов из-за дополнительного трения их бочек о заготовку, снижения износа электрооборудования и уменьшения количества задиров на поверхности металла . Известно устройство для определения скорости входа металла в клеть при прокатке и задающее скорость под водящих рольгангов, содержащее датчи положения нажимных витков, тахогенератор двигателя клети, подключенный к одному из входов блока /Умножения, блок задания начального обжатия, пос ледовательно соединенные между собой датчик вращения Нажимных винтов,блок определения перемещения с управлякиди сбросом, блок ключей, второй вход ко торого соединен с выходом блока задания начального обжатия, запоминающий повторитель и вычислительный блок, присоединенный своим вторым . входом к датчику положения нажимных винтов, а вькодом - ко второму входу блока умножения, выход которого является задающим для скорости подводящих рольгангов 1 . Однако такое устройство используют только для управления эле1 гроприводами подводящих рольгангов. Кроме того,для обеспечения достаточной tO4HocTH при ьычислении скорости тахогенератор- клети необходимо заменить источником управляющего напряжения, выходной сигнал которого пропорционален скорости выхода металла Из кле-л:. Неучет уширения при прокат ке, а также наличие в.устройстве нелинейных преобразователей - блоков умножения и деления - вносят дополни тельную погрешность при определении скорости. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является электропривод ра бочего рольганга, содержащий электро двигатель постоянного тока, якорь ко торого подключен к вентильному преобразователю, последовательно соедй ненные задатчик интенсивности, регулятор частоты вращения и регулятор тока, включенные в цепь управления преобразователем, а также датчики частоты вращения и тока, подключенные ко входам соответствующих регуляторов, инвертирующий усилитель, вход которого подключен к датчику частоты вращения, и датчик наличия металла в валках клети, первый замыкакнций контак которого включен параллапьно цепи внутренней обратной связи регулятора частоты вращения, второй - между выходом инвертирующего усилителя и входом задатчика интенсивности, а размыкающий контакт - между входом задатчика интенсивности и источником задающего сигнала С2 J. Поскольку принцип действия такого устройства при захвате металла валками клети основан на отключении питания электродвигателя рольганга и введении режго1а свободного прокручивания оно не может обеспечить согласование скорости рольганга со скоростью прокатываемого металла, а область его применения ограничена возможностью управления только электроприводами роликов, близко расположенных к валкам мощных обжимньк станов. Цель изобретения - согласование скорости рольганга со скоростью металла в период его прокатки. Цель достигается тем, что в электропривод рабочего рольганга, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорь которого подключен к вентильному преобразователю, последовательно соединенные задатчик интенсивности, регулятор частоты вращения и : регулятор тока, включенные в цепь управления преобразователем, а также датчик частоты вращения и тока, подключенные ко входам соответствующих регуляторов, и датчик наличия металла в валках клети, введены нелинейный элемент с релейной характеристикой и последовательно соединенные датчик статического тока, блок сравнения и интегрирующий усилитель с блоком ограничения в цепи обратной связи, шунтированный размыкающим контактом датчика наличия металла в валках клети, при этом вход нелинейного элемента подключен к датчику частоты вращения, его выход - к второму входу блока сравнения, а выход интегрируницего усилителя соединен со входом задатчика интенсивности. 3,1 На фиг.1 приведена функциональная схема электропривода, на фиг.2 - дат чик статического тока. Якорь электродвигателя 1 постоянного тока питается от вентильного преобразователя 2, в цепь управления которого включены последовательно соединенные задатчик 3 интенсивности регулятор 4 частоты вращения и регулятор 5 тока. Входы обратной связи регулятора 4 частоты и регулятора 5 тока подключены соответственно к датчику 6 частоты вращения и датчику 7 тока. Электропривод также содержит датчик 8 .наличия металла в валках клети, нелинейный элемент 9 с релейной характеристикой и последовательно соединенные датчик 10 статического тока, блок 11 сра внения и интегри рукмдий усилитель 12 с блоком 13 ограничения в цепи обратной связи, шун тированный- раз мыканицим контактом 14 датчика 8наличия металла в валках, клети. Вход нелинейного элемента 9 подключен к датчику 6 частоты вращения, его выход - к второму входу бло ка 1 1 сравнения, а выхрд интегрирующего усилителя 12 соединен с входом задатчика 3 интенсивности. Нелинейньй элемент 9 предназначен для формирования сигнала, пропорционального, величине полного тока холос того хода при вращающемся двигателе рольганга, причем полярность выходного сигнала его определяется направ лением вращения двигателя, уровень устанавливается пропорционально полному току, холостого хода, .а величина зоны нечувствительности принимается из условия непрохождения сигнала при остановленном двигателе. Блок ограничения 13 предназначен для ограничения выходного сигнала ин тегрирующего усилителя 12 величиной, пропорциональной максимальному возможному сигналу коррекции скорости, которая равна для отводящего рольган га 1корр мыкс IINAOIKC для подводящего рольганга 2 корр/««кс гме1КС Омпкс- где y,.-максимальная скорость про катываемой полосы, на выходе из валков; V, „- максимальная скорость про катываемой полосы на входе в валки: . 9 макс максимальная окружная скорость валков. Датчик 10 статического тока (см,фиг.2) выполнен в виде операционных усилителей пропорционально-дифференциального 15 и суммирующего 16, причем первьА йход усилителя 16 соединен с выходом усилителя 15, второй вход 17 - со входом усилителя 15 и датчиком 6 частоты вращения, третий вход 18 - с выходом датчика 7 тока, а выход 19 - с входом блока 11 сравнения . Электропривод работает следующим образом. При транспортировке металла к клети до момента захвата интегрирующий усилитель 12 зашунтирован контактом 14 датчика 8 наличия металла в валках клети, выходной сигнал его равен нулю и на вход задатчика 3 интенсивности подается сигнал задания, пропорциональный скорости вращения валков клети. При этом скорость рольг.анга будет соответствовать скорости клети, а статический момент двигателя равен для подводящего рольганга сумме полного момента холостого хода и момен-. уа транспортирования, для отводящего - полному моменту холостого хода. После входа металла в клеть из-за опережения явлений оставания и металла при прокатке скорость металла на входе станет меньще окружной скорости валков и роликов подводящего рольганга, а на выходе - больше окружнойскорости валков и роликов отводящего рольганга. В результате несоответствия скорости металла и окружной скорости роликов двигатели рольгангов будут развивать статический момент, равный алгебраической сумме полного момента холостого хода и момента буксования, причем вторая составляющая момента намного больше первой. Таким образом, при прокатке металла нагрузка двигателя рабочих рольгангов возрастает, при этом двигатель -подводящего рольганга работает в двигательном режиме, а отводящего в генераторном. После захвата металла срабатьшает датчик 8, разь&жается контакт 14, и интегрирующий усилитель 12 начинает интегрировать выходной сигнал блока 11 сравнения, определяемый рассогласованием, величин, пропорциональных значениям полного тока холостого
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРОКАТНОГО СТАНА | 2013 |
|
RU2539631C1 |
Способ управления многодвигательным электроприводом постоянного тока листового прокатного стана | 1985 |
|
SU1274113A1 |
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием скорости валков клети прокатного стана | 1986 |
|
SU1411911A1 |
Клеть непрерывной группы прокатного стана | 1981 |
|
SU944697A1 |
Устройство для регулирования скорости реверсивного прокатного стана с вертикальными и горизонтальными валками | 1980 |
|
SU956082A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПРОКАТНОГО СТАНА | 2013 |
|
RU2523032C1 |
Устройство для частотного управления асинхронным электродвигателем рольганга прокатного стана | 1983 |
|
SU1100701A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ВАЛКОВ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1989 |
|
SU1665598A1 |
Способ уменьшения ударов в кинематической линии клети прокатного стана и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1819167A3 |
Устройство управления электроприводом обжимного реверсивного прокатного стана | 1976 |
|
SU671890A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД РАБОЧЕГО РОЛЬГАНГА, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорь которого подключен к вентильному преобразователю, последовательно соединенные задатчик интенсивности, регулятор частоты вращения и регулятор тока, включенные в цепь управления преобразователем, а также датчики частоты вращения и тока, подключенные ко входам соответствующих регуляторов, и датчик наличия металла в валках клети, о тличающийся тем, что, с целью согласования скорости рольганга со скоростью металла в период его прокатки, в него ввеДены нелинейный элемент с релейной характеристикой и последовательно соединенные датчик статического т.ока, блок сравнения и интегрирующий усилитель с блоком ограничения в цепи обратной связи, шунтированный размыкаюшим контактом дат(Л чика наличия металла в валках, клети, при этом вход нелинейного элемента подключен к датчику частоты вращения, его выход - к второму входу блока сравнения, а выход интегрирующего усилителя соединен с входом задатчи-. ка интенсивности. to со VI о со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Фрикционная передача | 1923 |
|
SU1250A1 |
П | |||
Рабочие чертежи электроприводов | |||
Проект Свердловского отделения ВНИПИ Тяжпромэлектропроект | |||
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПИЛЬНЫХ ПОЛОТНИЩ | 1929 |
|
SU20429A1 |
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1983-01-14—Подача