Изобретение относится к землеройной технике, и более конкретно - к экскаваторам-драглайнам.
Цель - уменьшение габаритов и массы рабочего оборудования, а также уменьшение тепловых потерь и стабилизации усилия натяжения фиксирующего каната.
На чертеже изображена гидромеханическая схема рабочего оборудования экскаватора-драглайна.
Оборудование содержит лебедку 1, на барабан которой намотан фиксирующий канат 2, соединенный с упряжью ковша. Лебедка снабжена нормально замкнутым тормозом 3 и закреплена на кузове экскаватора. Вал 4 лебедки кинематически связан с валом 5 обратимого гидромотора 6. Последний входит в замкнутую гидрообъемную передачу, содержащую также обратимый насос 7, снабженный гидравлическим регулятором давления 8, первый 9 и второй 10 обратные клапаны, первый 11, второй 12 и третий 13 клапаны давления, насос подпитки 14, предохранительный клапан 15, фильтр 16, теплообменник 17, гид- роаккумулятор 18, гидробак 19.
Первый обратный клапан 9 установлен в напорной гидролинии 21 между обратимым насосом 7 и обратимым гидромотором б, а второй обратный клапан 10 - во всасывающей гидролинии 22. Первый клапан давления 11 включен между входом первого обратного клапана 9, подключенным к обратимому насосу 7, и входом второго обратного клапана 10, подключенным к обратимому гидромотору 6.
Регулятор давления 8 обратимого насоса 7 содержит дифференциальный гидроцилиндр 23 управления рабочим объемом насоса 7 и два клапана давления 24 и 25. Поршень гидроцилиндра 23 подпружинен. Гидролиния управления клапана давления 25 связана с линией всасывания обратимого насоса 7. Между штоковой и поршневой полостями дифференциального гидроцилиндра 23 включен дроссель 26.
Рабочее оборудование экскаватора- драглайна работает следующим образом.
Разгрузка ковша осуществляется путем стопорения барабана лебедки фиксирующего каната с помощью тормоза и одновременного ослабления натяжения (разматывания) тягового каната. Во всех других операциях рабочего цикла экскаватора-драглайна барабан лебедки 1 расторможен. При этом рабочая жидкость от насоса 7 поступает через обратный клапан 9 к гидромотору 6, и через обратный клапан 10 - во всасывающую гидролинию насоса 7.
Дренажные утечки из насоса 7 и гидромотора 6 восполняются насосом подпитки 14. Предохранительный клапан 15 сбрасывает в гидробак 19 излишки рабочей жидкости, ограничивая тем самым давление перед вторым обратным клапаном 10. Давление рабочей жидкости в напорной гидролинии 21 больше, чем давление во всасывающей гидролинии 22. На гидромогоре 6 создается крутящий момент, обеспечивающий натяжение фиксирующего каната 2 лебедки 1,
Когда ковш посредством тягового каната приближается к кузову экскаватора, например, в процессе копания, рабочая жидкость поступает на насос 7 к гидромотору 6, вращает его, осуществляя наматывание фиксирующего каната 2 на барабан лебедки 1. Клапан 11 ограничивает при этом давление в напорной гидролинии 21. Кла5 пан 12, настроенный на несколько более высокое давление, чем клапан 11, закрыт.
Клапан 25 регулятора давления 8 закрыт, так как давление в гидролинии 22 низкое,
0 Регулятор давления 8 устанавливает такой рабочий объем насоса 7, который обеспечивает в напорной гидролинии 21 давление, заданное настройкой клапана. 24. При удалении ковша от кузова экскаватора
5 посредством подъемного каната осуществляется принудительное разматывание фиксирующего каната, поскольку мощность привода подъемного каната существенно превышает мощность привода лебедки 1
0 фиксирующего каната 2. При этом гидромо- гор 6, работая в насосном режиме, подает рабочую жидкость в напорную гидролинию 21. Клапан давления 12, благодаря тому, что одна из его полостей управления связана с
5 гидробаком 19, пропускает рабочую жид-, кость в гидролинию 22.
При этом давление за обратным клапаном 10 будет отличаться от давления в напорной гидролинии 21 гидромотора 6 на
0v величину потерь во втором клапане давления 12, которая невелика. Одновременно, благодаря связи линии управления первого v. клапана давления 11с напорной линией 21 гидромотора 6, этот клапан давления 11 от5 крывается и пропускает рабочую жидкость с выхода обратимого насоса 7 в гидролинию подпитки, а оттуда на вход гидромотора 6. Насос 7 в данном случае работает в режиме гидромотора, и электродвигатель, приводя0 щий этот насос во вращение, - в режиме электрогенератора, т.е. энергия разматывания фиксирующего каната возвращается в сеть. Третий клапан давления 13 при этом ограничивает давление на входе в насос 7,
5 т.е. служит по существу в качестве предохранительного клапана.
Стабилизация давления в напорной гидролинии гидромотора 6, а следовательно, и крутящего момента на валу лебедки 1,
0 осуществляется регулятором давления 8 следукж1им образом.
При повышении давления в напорной гидролинии гидромотора 6 это давление сжимает пружину регулятора давления 8 и
5 уменьшает рабочий объем насоса 7 до тех пор, пока оно не повысится до значения настройки клёпана давления 25 регулятора 8. Клапан 25 давления открывается, рабочая жидкость вытесняется из штоковой полости идроцилиндра, рабочий объем насоса 7 при
этом начинает увеличиваться, вследствие чего давление в напорной гидролинии гидромотора уменьшается.
Таким образом, при расторможенном барабане лебедки крутящий момент на нем стабилизируется независимо от скорости и направления перемещения ковша экскава- тора-относительно кузова. В результате обеспечивается постоянное натяжение фиксирующего каната.
При заторможенном барабане лебедки ковш удерживается на определенном расстоянии от кузова экскаватора и ослабление натяжения тягового каната обеспечивает прицельную разгрузку ковша экскаватора в транспортный сосуд.
Формула изобретения
1. Рабочее оборудование экскаватора
драглайна, включающее тяговый и подь- емый канаты, связанный с упряжью ковша и кузовом экскаватора фиксирующий канат с механизмом его натяжения, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы рабочего оборудования, меха- низм натяжения выполнен из закрепленной на кузове экскаватора лебедки, при этом фиксирующий канат соединен с ее барабаном, и из гидрообъемного привода, который
0
5
0
5
имеет обратимый насос с гидравлическим регулятором давления, и обратимый гидромотор, вал которого кинематически связан с валом лебедки фиксирующего каната.
2. Оборудование по п.1, о т л и ч а ю щ е- е с я тем, что. с целью уменьшения тепловых потерь и стабилизации усилия натяжения фиксирующего каната, напорные и всасывающие гидролинии между обратимым насосом и гидромотором имеют соответственно первый и второй обратные клапаны, и вход первого из них, подключенный к обратимому насосу, посредством гидроуправляемого первого клапана давления связан с соединенным с обратимым гидромотором входом второго обратного клапана, а выход первого обратного клапана, соединенный с обратимым гидромотором, соединен с гидролини- ямй управления первого клапана давления и регулятора давления обратимого насоса непосредственно, с входом второго обратного клапана, соединенным с обратимым гидромотором посредством соединенных последовательно второго и третьего клапанов давления, и с выходом второго обратного клапана, соединенным с обратимым насосом, посредством второго клапана давления, при этом одна из линий управления последнего соединена с гидробаком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее оборудование карьерного экскаватора-драглайна | 1989 |
|
SU1668571A1 |
ТЯГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА ЛЕБЕДКИ ТЯГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2408525C1 |
Экскаватор-драглайн | 1989 |
|
SU1810426A1 |
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ КОВША ДРАГЛАЙНА И РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДРАГЛАЙНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2000 |
|
RU2184190C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2553620C1 |
Система сервоуправления гидроприводом экскаватора | 1983 |
|
SU1079780A1 |
ТЯГОВО-ТОРМОЗНАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ УСТАНОВКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2001 |
|
RU2205786C1 |
Гидравлическая система инженерной машины | 2018 |
|
RU2704700C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1995 |
|
RU2078876C1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1265255A1 |
Изобретение относится к экскаваторам-драглайнам. Цель - уменьшение габаритов и массы рабочего оборудования. Рабочее оборудование содержит тяговый канат и подъемный канат, связанный с упряжью ковша и кузовом фиксирующим канатом (К) 2. Механизм натяжения К 2 выполнен из закрепленной на кузове экскаватора лебедки 1, а К 2 соединен с ее барабаном. Гидропривод лебедки 1 имеет обратимый насос 7 с гидравлическим регулятором давления 8 и обратимый гидромотор (ГМ) 6, вал которого соединен с валом лебедки 1. При работе экскаватора разгрузка ковша обеспечивается путем стопорения барабана лебедки 1 с помощью тормоза 3 и одновременного разматывания тягового каната. Во всех других операциях барабан лебедки 1 расторможен. При этом рабочая жидкость от насоса 7 через клапан 9 поступает к ГМ 6 и через клапан 10 во всасывающую гидролинию насоса 7. На ГМ 6 создается крутящий момент, обеспечивающий натяжение К 2. Когда ковш подтягивается к кузову, ГМ 6 вращает барабан лебедки, наматывая К 2. При перемещении ковша от кузова подъемным канатом происходит разматывание К 2. В этом случае ГМ 6 работает в насосном режиме, клапан 12 пропускает рабочую жидкость в гидролинии 22. Гидронасос 7 работает в режиме ГМ, а последний - в режиме генератора. Стабилизация крутящего момента на барабане лебедки 1 обеспечивается регулятором давления 8. При повышении давления в напорной линии ГМ 6, сжимается пружина регулятора 8, чем уменьшается рабочий объем насоса 7. Крутящий момент увеличивается до значения настройки клапана 25. После открытия клапана 25 крутящий момент на барабане 1 уменьшается. При этом обеспечивается постоянное натяжение К 2. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
27 /
V
Рабочее оборудование землеройной машины | 1982 |
|
SU1270226A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1330272A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-07-30—Публикация
1989-08-11—Подача