Изобретение относится к горной и строительной промышленности и предназначено для оснащения экскаваторов-драглайнов при выполнении ими прицельного опоражнивания ковша, например при погрузке горной массы в транспортные средства.
Цель изобретения - повышение надежности работы экскаватора-драглайна за смет повышения точности и сокращения продолжительности установки ковша над тр анспортным средством.
На фиг. 1-5 показан экскватор-драг- лайн.
Рабочее оборудование экскаватора- драглайна включает (фиг.3,4,5) стрелу 1, двуногу 2, лебедку фиксирующего каната 3, фиксирующий канат 4, пропущенный через подвижный блок 5, закрепленный на штоке 6 гидроцилиндра 7, неподвижный блок 8, и взаимодействующий с узлом крепления упряжи ковша 9, подъемными цепями 10, тяговым канатом 11 и подъемным канатом 12.
Кроме того устройство содержит гидроаккумулятор 13, вход которого связан с рабочей полостью гидроцилиндра 7, через включенные параллельно обратный клапан 14 и од- носто.ронний регулируемый осевой дроссель 15, орган управления которого кинематически связан со штоком гидроцилин- дра7.
Для восполнения утечек из полости гидроцилиндра устройство снабжено насосом 16, который подает рабочую жидкость через обратный клапан 17 к гидроаккумулятору 13. Напорная полость насоса соединена с гидробаком 18 через предохранительный клапан 19, а гидроаккумулятор связан с гидробаком 18 посредством крана 20.
Устройство работает следующим образом.
В момент предшествующий началу копания грунта подвижный блок 5, закрепленный на штоке 6 поршня гидроцилиндра 7 прижат к упорам силами натяжения фиксиС
N Ю
рующего каната 4 и занимает наинизшее положение. В начале копания, в момент разгона ковша, в связи с тем, что ускорение разгона ковша превышает ускорение лебедки 3 фиксирующего каната 4 фиксирующий канат провисает и подвижной блок под действием сил давления, действующих в гидроцилиндре 7 поднимается вверх, выбирая слабину фиксирующего каната.
Если, например, подвижной блок 5 вместе с неподвижным блоком 8 образует двухкратный полиспаст, то подъем подвижного блока, например, на 100 мм приводит к выбору слабины фиксирующего каната на 400 мм.
При провисании каната давление в гидроцилиндре 7 падает и плунжер гидроцилиндра вместе с обоймой подвижных блоков 7 выдвигается вверх вследствие поступления рабочей жидкости из гидроаккумулятора 13 через обратный клапан 14 в гидроцилиндр 7.
По мере разгона привода лебедки усилие натяжения троса и давление рабочей жидкости в гидроцилиндре 7 увеличивается, плунжер гидроцилиндра опускается и вытесняет рабочую жидкость через осевой дроссель 15 в гидроаккумулятор 13.
Для обеспечения плавного опускания обоймы подвижных блоков в момент остановки и торможения ковша орган управления осевого, дросселя кинематически связан со штоком гидроцилиндра и при опускании обоймы подвижных блоков проходное сечение канала дросселя, соединяющего рабочую полость гидроцилиндра с гидроаккумулятором будет уменьшаться, что позволит замедлить перемещение поршня, с обоймой блоков и осуществить ее плавную посадку на упоры.
Когда скорость фиксирующего каната станет больше скорости движения ковша подвижной блок под действием сил натяжения каната начнет опускаться вниз и разность скоростей лебедки фиксирующего каната и ковша в этот момент будет компенсироваться увеличением его длины.
После подъема и установки ковша над транспортным сосудом производится торможение барабана лебедки фиксирующего каната и фиксация в пространстве узла крепления раэгрузочнго блока упряжи ковша. Разгрузка ковша осуществляется путем
одновременного ослабления тягового каната и подъема ковша. При этом опрокидывание ковша осуществляется относительно узла крепления разгрузочного блока, что обеспечивает прицельную разгрузку ковша
в транспортное средство.
Использование предлагаемого устройства позволяет по сравнению с существующими обеспечить согласованное движение канатного привода ковша и лебедки фиксирующего каната во всем диапазоне изменения скоростей движения ковша; ослабить рывки фиксирующего каната и взаимодействующей с ним упряжи ковша; уменьшить вероятность обрыва каната и схода его с
барабана лебедки; уменьшить объемы про- сыпи пород при их разгрузке, сократить продолжительность разгрузки повысить производительность при работе в режиме прицельной разгрузки пород в транспортное средство на 15-20%.
Формула изобретения Экскаватор-драглайн, содержащий базовую машину, стрелу с ковшом и канатный привод ковша, включающий установленные
на базовой машине тяговую лебедку и неподвижный блок, взаимодействующий с неподвижным блоком фиксирующий канат, один конец которого связан с лебедкой, а другой - с ковшом, отличающийся тем,
что, с целью повышения надежности работы экскаватора-драглайна, накатный привод ковша снабжен автоматическим механизмом натяжения каната, выполненным ,из гидроцилиндра, корпус которого кинематически связан с базовой машиной, из подвижного блока, установленного на штоке гидроцилиндра с возможностью взаимодействия с фиксирующим канатом, из одностороннего регулируемого дросселя с органом
регулирования, кинематически связанным со штоком гидроцилиндра, и из гидроаккумулятора, сообщенного через односторонний регулируемый дроссель с рабочей полостью гидроцилиндра.
Т/Т Г/777 Фиг. э
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ КОВША ДРАГЛАЙНА И РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДРАГЛАЙНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2000 |
|
RU2184190C1 |
Сменное оборудование драглайна к одноковшовому гидравлическому экскаватору | 1991 |
|
SU1810423A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1989 |
|
SU1666650A1 |
Рабочее оборудование карьерного экскаватора-драглайна | 1989 |
|
SU1668571A1 |
Рабочий орган экскаватора-драглайна | 2022 |
|
RU2798186C1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1294925A1 |
Рабочее оборудование экскаватора - драглайна | 1990 |
|
SU1788998A3 |
Способ диагностики неисправностей ФАР | 1990 |
|
SU1800401A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДРАГЛАЙНА ШАГАЮЩЕГО ПОГРУЗОЧНОГО | 1993 |
|
RU2090705C1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1995 |
|
RU2078875C1 |
Изобретение относится к горной технике и повышает надежность работы экскаватора-драглайна. Канатный привод ковша экскаватора-драглайна снабжен автоматическим механизмом натяжения каната. Механизм выполнен из гидроцилиндра и подвижного блока. Корпус гидроцилиндра связан с базовой машиной. Блок установлен на штоке гидроцилиндра с возможностью взаимодействия с фиксирующим канатом. Орган регулирования одностороннего дросселя связан со штоком гидроцилиндра. С рабочей полостью последнего через дроссель сообщен гидроаккумулятор. При провисании каната давления в гидроцилиндре падает и его шток выдвигается. Натяжение каната увеличивается. Это повышает надежность работы 3Kcka- ватора-драглайна. 5 ил.
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1978 |
|
SU947299A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-04-23—Публикация
1989-06-29—Подача