&
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 1999 |
|
RU2230954C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ПАКЕТ ТАРЕЛЬЧАТЫХ УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ ЗАЩИТНОГО ЭКРАНА РАЗРУШАЮЩЕЙСЯ ЧАСТИ ВЗРЫВОЗАЩИТНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ЗДАНИЙ | 2015 |
|
RU2658943C2 |
РАСТОЧНАЯ ГОЛОВКА | 1992 |
|
RU2014172C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ПАКЕТ ТАРЕЛЬЧАТЫХ УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ ЗАЩИТНОГО ЭКРАНА РАЗРУШАЮЩЕЙСЯ ЧАСТИ ВЗРЫВОЗАЩИТНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ЗДАНИЙ | 2015 |
|
RU2658947C2 |
Ступица колеса со встроенным тормозным устройством и редуктором | 1983 |
|
SU1321367A3 |
ТЯГОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ДОБЫЧНОГО СТРУГА | 2008 |
|
RU2470154C2 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2000 |
|
RU2191928C2 |
УЗЕЛ ВЫСОКООБОРОТНОЙ ШЕСТЕРНИ РЕДУКТОРА ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2150022C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2372489C1 |
ВЗРЫВОЗАЩИТНАЯ РАЗРУШАЮЩАЯСЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ОСОБО ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ | 2015 |
|
RU2658945C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения жесткости деталей типа валов, осей, стержней и балок, для которых определяющим критерием работоспособности является жесткость. Цель изобретения - повышение нагрузочной и демпфирующей способности при повышении КПД. Промежуточная опора трубчатой детали 1 имеет две тарельчатые пружины 2, расположенные на направляющих втулках 3. Между участком опирания трубчатой детали и тарельчатыми пружинами расположен демпфер 5 Т-образного поперечного сечения. Направляющие втулки 3 установлены на стержне 4 с возможностью осевого встречно-направленного перемещения и сжатия тарельчатых пружин. Промежуточная опора трубчатой детали работает за счет предварительного напряжения центрального стержня. 1 ил.
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для повышения жесткости трубчатых элементов стержневых металлических конструкций машин, сооружений, валов и осей, а также звеньев манипуляторов, имеющих поступательное и вращательное движение.
Целью изобретения является повышение нагрузочной и демпфирующей способности при повышении КПД.
На чертеже представлена промежуточная опора трубчатой детали в разрезе.
Промежуточная опора трубчатой детали 1 содержит две тарельчатые пружины 2, установленные навстречу друг другу внешними опорными поверхностями внутри детали 1 вместе с двумя нагружающими втулками 3 на центральном растянутом стержне 4. Между опорными поверхностями тарельчатых пружин и внутренней поверхностью трубчатой детали установлен резиновый демпфирующий элемент 5, имеющий в сечении Т-образный профиль. Центральный стержень 4 выполнен с упорной плоской шайбой 6 на одном конце и резьбовым участком 7 с гайкой 8 на другом. Между гайкой 8 и нагружающей втулкой 3 установлена центрирующая шайба 9, наружный диаметр которой выполнен по одной из скользящих насадок относительно внутренней цилинд рической поверхности трубчатой детали 1. Для фиксации центрального стержня относительно трубчатой детали предусмотрено упругое разрезное кольцо 10.
Промежуточная опора трубчатой детали 1 работает следующим образом.
После установки внутри детали 1 центрального стержня 4 с предварительно собранными на последнем деталями опорного узла производится окончательная затяжка гайки 8. В результате стержень 4 получает предварительное растяжение, пружины 2, деформируясь, прижимают демпфирующий
элемент 5 к внутренней поверхности детали 1, обеспечивая тем самым необходимые жесткость и устойчивость детали 1, а также
г
поглощение энергии изгибных, крутильных и продольных колебаний детали 1 на участке контакта с демпфирующим элементом 5, При значительной длине элемента 1 на
5 стержне 4 может быть установлено несколько промежуточных опор, число и шаг расстановки которых определяются в зависимости от характера нагружения допустимым прогибом, поперечной жесткостью или гибко10 стью трубчатой детали.
Формула изобретения Промежуточная опора трубчатой детали, содержащая опорный передаточный
15 узел, взаимодействующий с внутренней поверхностью трубчатой детали, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной и демпфирующей способности при повышении КПД, опорный передаточ20 ный узел выполнен в виде двух тарельчатых пружин, двух нагружающих втулок и центрального стержня с упорной внутренней ноской и центрирующей шайбами, тарельчатые пружины установлены на стержне соосно,
25 навстречу одна другой внешними опорными поверхностями с возможностью осевого перемещения, нагружающие втулки установлены на стержне и контактируют каждая с одной из опорных торцовых поверхностей 30 тарельчатых пружин и упорной и центрирующей шайбами, упорная шайба жестко закреплена в трубчатой детали посредством разрезного упругого кольца, центрирующая шайба свободно установлена в полости де35 тали и на конце выполненного с резьбой стержня, между одним из торцов нагружающей втулки и гайкой, установленной на резьбовую часть стержня, при этом между взаимообращенными внешними опорными
40 поверхностями пружин установлен демпфирующий элемент Т-образного поперечного сечения, горизонтальное ребро которого контактирует с внутренней поверхностью трубчатой детали, а вертикальное ребро - с
45 указанными опорными поверхностями пружин.
Патент США 4391475, кл F 16 С 23/02 | |||
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1991-07-30—Публикация
1987-01-13—Подача