Изобретение относится к двигателест- роению, а именно к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, в частности к способам обкатки Форсированных двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением.
Цель изобретения - повышение эффективности обкатки двигателя за счет повышения надежности газового стыка путем смятия уплотнительной прокладки.
На чертеже представлена схема стендовой моторной установки для осуществления способа обкатки.
Установка содержит обкатываемый двигатель 1 внутреннего сгорания, нагрузочное
устройство 2 и стендовую систему охлаждения, состоящую из трубопроводов 3, внутреннего контура теплообменника 4, водяного насоса 5 двигателя, напорного 6 и сливного 7 трубопроводов внешнего контура и вентиля 8.
Способ обкатки двигателя осуществляется следующим образом.
Производят запуск двигателя и переводят его на работу в режиме холостого хода. Затем прогревают двигатель до температуры охлаждающей жидкости, после достижениякоторойинструкциейзавода-изготовителя разрешается нагруже ние двигателя (например, до-3Q °С Увеличи( О
О Ю
со
вают частоту вращения двигателя до номинальной с одновременным увеличением нагрузки «двигателя и температуры охлаждающей жидкости( до 80-90°С)и производят обкатку двигателя согласно инструкции завода-изготовителя, В конце обкатки вновь переводят двигатель на работу в режиме холостого хода, охлаждают двигатель с помощью теплообменника 4 и вентиля 8 до 30°С и работают на этом режиме до стабилизации температурного состояния сопрягаемых деталей газового стыка: головки, рубашки блока и силовых шпилек двигателя. Затем закрывают вентиль 8 подачи воды в теплообменник 4 и плавно, но быстро (в течение, например 30-60 с) производят загрузку двигателя на 100% и работают на этом режиме без подачи воды в теплообменник 4, нагревая охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя до максимально допустимой в эксплуатации (например, до 120°С). Затем открывают вентиль 8 и поддерживают температурное состояние двигателя неизменным в течение 5-6 мин, достигая таким образом (по экспериментальным данным) максимального перепада температур между стягиваемыми деталями: головкой, рубашкой и силовой шпилькой. После этого снижают нагрузку на двигатель и переводят его на работу в режиме холостого хода, одновременно снижая температуру охлаждающей жидкости до температуры окружающей среды (например, до 30°С), При последующем достижении стабилизации температурного состояния всех сопрягаемых деталей газового стыка производят повторную загрузку двигателя с последующим охлаждением его по приведенному способу, а двигатель останавливают.
После остановки двигателя и его охлаждения до температуры окружающей среды производят динамометрическим ключом доэатяжку силовых шпилек с усилием, предусмотренным заводом-изготовителем на сборку двигателя.
Формула изобретения
Способ обкатки форсированного двигателя внутреннего сгорания с жидкостным
охлаждением, содержащего головку, блок цилиндров с рубашкой охлаждения и гильзами цилиндров с опорным буртом и уплот- нительную прокладку, стягиваемые силовыми шпильками, заключающийся в пуске и работе двигателя на режимах, обеспечивающих на одном уровне температурного состояния головки, рубашки, силовых шпилек с последующим увеличением температуры опорного бурта гильзы цилиндра до
температуры, . соответствующей температуре деталей двигателя при его работе на режиме максимальной мощности, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности обкатки, в конце обкатки по
меньшей мере один раз производят охлаждение головки, рубашки, опорного бурта гильзы до стабильной минимально допустимой температуры охлаждающей жидкости, соответствующей работе двигателя на холостом ходу, производят интенсивное увеличение теплового состояния головки, рубашки и опорного бурта гильзы до стабильной максимально допустимой температуры, соответствующей работе двигателя на
режиме максимальной мощности , обеспечивая максимальное превышение температуры головки и рубашки цилиндров относительно температуры силовых шпилек, затем снижают температуру головки,
рубашки цилиндров и опорного бурта гильзы цилиндров до стабильной минимально допустимой температуры охлаждающей жидкости, соответствующей работе двигателя на режиме холостого хода, после чего
двигатель останавливают, охлаждают все детали уплотнения газового стыка до температуры окружающей среды и производят до- затяжку гаек силовых шпилек с усилием, предусмотренным инструкцией завода-изготсвителя на сборку двигателя,
2
II
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ оценки затяжки газового стыка двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1423930A1 |
Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985369A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2168045C2 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ГИЛЬЗЫ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ С СОЗДАНИЕМ АНТИФРИКЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ | 2013 |
|
RU2570683C2 |
Охлаждаемый цилиндр двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1724913A1 |
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2147340C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА | 2020 |
|
RU2755418C1 |
Способ обработки гильзы цилиндра | 1991 |
|
SU1807926A3 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ МОЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ И ИХ ВЛИЯНИЯ НА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2542734C1 |
Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на заводах, выпускающих дизели. Цель изобретения - повышение эффективности обкатки. Существо способа состоит в том, что после обкатки двигателя в соответствии с инструкцией завода-изготовителя производят охлаждение головки, рубашки цилиндров опорного бурта гильзы и шпилек до температурного состояния, соответствующего минимально допустимой в эксплуатации температуре охлаждающей жидкости и режиму работы двигателя на холостом ходу. После стабилизации их теплового состояния производят интенсивное увеличение теплового состояния головки, рубашки цилиндров и бурта гильзы до величин, соответствующих максимально допустимой температуре охлаждающей жидкости и работе двигателя на режиме максимальной мощности, обеспечивая таким образом максимальное повышение температуры головки и рубашки цилиндров относительно температуры силовых шпилек. После стабилизации температурного состояния деталей газового стыка двигатель охлаждают до температурного состояния, соответствующего минимально допустимой температуре охлаждающей жидкости и работе двигателя на холостом ходу. Затем двигатель останавливают, охлаждают детали газового стыка до температуры окружающей среды и производят дозатяжку гаек силовых шпилек с усилием, предусмотренным инструкцией завода-изготовителя. 1 ил.
И
S
Ц
/
№Ј
5
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Руководство по эксплуатации | |||
М., 1949, с | |||
Шкив для канатной передачи | 1920 |
|
SU109A1 |
Авторы
Даты
1991-07-30—Публикация
1989-07-18—Подача