И «обрекши iiPiouiu н t пои про.г.мп
Н IH 1 И И 1OAt 1 Ш ПО Ib lid l i Я Н Itv Г f 1
i о юии г с ibiib v пни на i pt ич пи с i в но пя на it-и и кря At likii прении
1Ь н. и «обре к пня noiu.iint Hi i .ia н/к HOI i и и техно юг ичнос и а ак/кс ii|)oiuc
Н С КО1Ч Г) КЦИИ
На фиг I Hioopi/hciio пи плюс crpon i но в сборе на фш 2«ш « ючка н
(Поре на фш i ii роим ы) BUI i. mm
п i фш 4 нронш к m HI фш i i i p н по южения шины и me « i i IKK на н|)оп in i ипе
llnibrioe crponi. IB i iup/киг корим. 1 г и i|io ши a re ib 2 кропи 11 ни i( «dK,Hiiien кои на нем шиной 4 «PC « 10чл 5 no i шинник 6 пи и i ю nt in 7 Кронштейн i
MdHOBICH В KO) 1 с ВО НОС ГиК)
noBopoid IIj)HHOi понор ia ( нмяекя швссгчыми epeKiiiiMH например not pi к т
ном п i мерни и IH г oi о L e к т op i n к) н i i ине i и pi ини bone npi ин/ ми
I iblltlvl |O c ПОВИЯМ KOMI10HOHKI1 MO/hl I ) l I I
ipn i i nocpeicTBOM i ,i ipoiin iHH ipd (IH
,t, . , .
и «oop i AI ч l ня «a HHO i j e л о ч 11 v и фон ; «dKpt п leiiHOU HI крочпп
Про HBOiKI lOAHOH (П I II ip) 1 ill il I
{
я
О О
00
ОО 03
Iе) 1 U
H(J ill ; UlllKd () ()HHI ИМСе Те Я ||О
ine « ,очки 5 Шина 4 крспикн i r.p
H i lot |)( UTBOM II lallKH I ) I On I С (Я На I Я A Hoe BHHToBOe III1 HI i I о i I n i с ipuiu rno 12 ( и ipo Bin a ie n 2 « IK pi I n I iia кронштейне 1 IdKHM i)6|i I I о el
lid i i ц no южен соосн(; с кршип и
П «i e « ОЧКоИ 3 Bel I с (Ч 111 не н i i ine « ) I
кои i и |иценым 1нпон(1чным и iii .1 HIM pa «i e M 1ЫМ i (н. 1чмение 1 ion с каюшим . нос м реме Hie кие 5о «можно соеп чсшп «in . 1 те i 10 i ко и 5 4i |)см io i i каюпч к; i кюнснне oi соосн(;еги и ос чн с i в яюш к
демпфирование динамических нагрузок. Упор 9 закреплен на кронштейне 3, может быть выполнен в виде консольной части планки 10. Между упором 9 и звездочкой 5 расположен конус 13, подпружиненный тарельчатой пружиной 14 и расположенный между норной шайбой 15 и стопорной шайбой 16. Верхняя сторона корпуса 1 условно названа внешней стороной, а сторона, обращенная к кронштейну 3, названа внутренней. На внешней стороне корпуса имеется фиксатор для кронштейна 3, выполненный в виде кольца 17, зажатого между корпусом гидродвигателя 2 и кронштейном 3 и опирающегося выступающей периферийной поверхностью о корпус 1. Между кольцом 17 и крон- ппейном 3 установлены регулировочные прокладки 18, которые удаляются по мере износа кольца 17 и антифрикционного покрытия 19 корпуса в торцовой его части. Пильное устройство своим корпусом 1 крепится к корпусной части 20.
Возможно присоединение пильного устройства к корпусной части 20 с помощью шарнирного (ла, ось которого может быть ра (мещена аналогично цапфе 8 на фиг. 1 и взаимодействует со втулкой на корпусной части 20.
Кронштейн 3 (фиг. 4) имеет расточку Б под подшипник, глубина расточки обозначена величиной i (фиг. 5). Осевая линия направляющей на шине 4 расположена симметрично относительно ее боковых поверхностей, на расстоянии, соответствующем на чертеже величине Ж. Величина К выражает расстояние от боковой поверхности звездочки 5 до осевой линии направляющей Высота подшипника обозначена величиной И. Таким образом на величину рассогласованности направляющих для цени на шсмдоч- ке 5 и шине 4 влияет только глубина ij расточки.
Работает устройство следующим образом. Включают гидродвигатель 2 и привод поворота (не показан) кронштейна 3 с шиной 4. Шина поворачивается на срезаемое дерево,
а цепь 7, движущаяся по направляющей шине 4, осуществляет срезание. После завершения срезания привод поворота кронштейна 3 реверсируют, и шина 4 возвращается в исходное положение.
Для снятия пильного устройства выкручивают болты и отсоединяют устройство в сборе от корпусной части 20. Корпус 1 пильного устройства может быть выполнен заодно с корпусной частью 20. В этом случае для демонтажа устройства требуется выкручивать болты крепления гидродвигателя 2 и кольца 17, затем гидродвигатель 2 и кронштейн 3 с шиной 4 и звездочкой 5 вынимают по отдельности. Для снятия звездочки выкручивают один из болтов 11, а другой ослабляют, затем поворачивают на нем планку 10, чтобы упор 9 сместился в сторону и не препятствовал снятию звездочки 5. Для снятия шины 4 выкручивают оба болта II. Натяжение це0 пи осуществляется известным путем, например винтовым устройством.
Формула изобретения
-I. Пильное устройство лесозаготовительной машины, включающее смонтированные соосно вал двигателя, звездочку пильной цепи и кронштейн с шиной, установленный в корпусе с возможностью поворота и зафиксированный от осевого перемещения, от0 личающееся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности, а также упрощения конструкции, звездочка установлена со стороны шины в кронштейне через подшипник, подсоединена к валу двигателя и поджата упором относительно кронштейна.
5 2. Пильное устройство по п 1. отличающееся тем, что звездочка поджата упором через подпружиненный конус.
3. Пильное устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения удобства в эксплуатации, упор выполнен в
виде консольной планки, прикрепленной двумя болтами, один из которых выполнен в виде оси для планки.
00
оо
ОС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Режущий орган лесозаготовительной машины | 1982 |
|
SU1129073A1 |
Механизм срезания лесозаготовительной машины | 1983 |
|
SU1145956A1 |
Пильное устройство лесозаготовительной машины | 1989 |
|
SU1676521A1 |
ПИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU425592A1 |
Пильный механизм | 1976 |
|
SU625659A1 |
Срезающее устройство лесозаготовительной машины | 1986 |
|
SU1521386A1 |
ПИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВОtii.^;:-v--v''.ч.'--;!"!'^. '1 (Пй10[П]^-иЛ=:^'"Г i^:#БИБЛИО"''ЕКЛ j | 1973 |
|
SU365980A1 |
Устройство для срезания деревьев | 1977 |
|
SU679183A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОПЕРЕЧНОЙ РАСПИЛОВКИ ХЛЫСТОВ | 1968 |
|
SU219152A1 |
АГРЕГАТНЫЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК И НАСАДКА К НЕМУ | 1999 |
|
RU2161554C1 |
Изобретение относится к лесной промышленности и может использоваться в лесозаготовительных машинах преимущественно для валки и раскряжевки деревьев. Цель - повышение надежности и технологичности, а также упрощение конструкции. Устройство содержит корпус 1, гидродвигатель 2, поворотный кронштейн 3 с шиной 4, звездочку 5, подшипник 6, пильную цепь 7. Звездочка 5 установлена через подшипник 6 в расточке кронштейна 3 и поджата упором. Кронштейн зафиксирован от осевого перемщения кольцом 17. Звездочка 5 подсоединена к валу посредством подвижного в осевом направлении соединения или эластичной муфты. Устройство обеспечивает надежное совпадение направляющих для цепи 7 на шине 4 и звездочке 5, при включении гидродвигателя 2 и привода поворота кронштейна 3 шина 4 поворачивается на срезаемое дерево, а цепь 7 осуществляет срезание, после завершения срезания привод поворота кронштейна 3 реверсируют, и шина 4 возвращается в исходное положение. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.
Фиг.Ь
Риг 5
Авторы
Даты
1991-08-07—Публикация
1989-04-03—Подача