Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении различных высоких насыпей, автомобильных или железных дорог.
Цель изобретения - снижение материалоемкости за счет уменьшения расхода арматуры при сохранении заданной устойчивости насыпи.
На фиг. 1 изображена конструкция насыпи, общий вид; на фиг. 2 - схема разрушения неармированного участка при произвольных характеристиках грунта; на фиг. 3 - насыпь при разных формах поверхности контакта участков, продольное сечение.
Насыпь содержит послойно уплотненный грунт тела сооружения 1, разделенного
поверхностью 2 на армированные 3 и неар-, мированные 4 участки.
Конструкция работает следующим образом.
Достигнуть компромисса между стоимостью и прочностью можно путем совместного использования разнопрочных материалов (композитов) или путем придания телу формы, наиболее устойчивой к данному виду нагрузок. Оба эти направления реализованы в конструкции. Учитывая, что разрушение любого сооружения всегда начинается с наиболее слабых мест, то при различных воздействиях (неравномерные осадки, внешние нагрузки и т.д.) первыми будут разрушаться неармированные участки, поэтому, укрепив их, можно повысить устойчивость сооружения в целом. Для этоО
о
00 СЛ ON
го неармированные участки расположены на армированных откосах и им придана особая форма. Так, при осадках основания армированные участки будут смещаться как жесткие тела, что позволит существенно снизить неравномерность их осадок и повысить устойчивость неармированных участков. При снижении прочностных показателей грунта повышению устойчивости неармированного участка способствует выпуклость поверхности границы между участками, благодаря которой обрушающий ся массив находится в стесненных условиях,.f
0
5
Формула изобретения Насыпь, включающая слои уплотненного грунта и разделенная вдоль продольной оси на участки, которые армированы через один, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости за счет уменьшения расхода арматуры при сохранении заданной устойчивости насыпи, возводимой из неводонасыщенных грунтов, неармированные участки расположены с упором на откосах армированных участков, причем граница между участками имеет форму криволинейной поверхности, обращенной выпуклостью вверх.
//S //У /7/ /7s 77/ 777 777 /7/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАСЫПЬ ПОДХОДОВ К ИСКУССТВЕННОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СООРУЖЕНИЮ | 1999 |
|
RU2148125C1 |
Автомобильная дорога | 2021 |
|
RU2755102C1 |
НАСЫПЬ И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ | 2012 |
|
RU2481437C1 |
Насыпь | 1988 |
|
SU1587136A1 |
Автомобильная дорога | 2023 |
|
RU2800165C1 |
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ | 1990 |
|
RU2006552C1 |
Способ возведения насыпи | 1988 |
|
SU1606665A1 |
Способ подготовки основания сооружения на слабых грунтах | 2020 |
|
RU2731234C1 |
Насыпь | 1990 |
|
SU1751265A1 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ СЛАБОГО ПРИРОДНОГО ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОГО ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА | 2010 |
|
RU2449075C1 |
Изобретение относится к строительству и м.б. использовано при возведении различных высоких насыпей, автомобильных или железных дорог. Цель изобретения - снижение материалоемкости за счет уменьшения расхода арматуры при сохранении заданной устойчивости насыпи, возводимой из неводонасыщенных грунтов. Насыпь состоит из слоев уплотненного грунта и разделена вдоль продольной оси на участки, которые армированы через один. Причем неармированные участки расположены с упором в откосы армированных участков. Граница между участками имеет форму криволинейной поверхности, обращенной выпуклостью вверх. При осадках основания армированные участки смещаются как жесткие тела. Это существенно снижает неравномерность их осадок и повышает устойчивость неармированных участков. Этому способствует также выпуклость границы между участками, благодаря которой обрушающийся массив находится в стесненных условиях. 3 ил.
Фиг 2
3 2
4
-1-
Казарновский В.Д | |||
Синтетические текстильные материалы в транспортном строительстве | |||
- М.: Транспорт, 1984 | |||
Насыпь | 1988 |
|
SU1587136A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-08-07—Публикация
1989-05-31—Подача