ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БОКОВОГО ВЫПУЧИВАНИЯ ПУТЕВЫХ РЕЛЬСОВ СО СВАРЕННЫМИ СТЫКАМИ Советский патент 1930 года по МПК E01B13/00 

Описание патента на изобретение SU16689A1

В предлагаемом приспособлении, предназначенном для предупреждения бокового выпучивания путевых рельсов со сваренными стыками, применены поперечные крестообразно расположенные шарнирные тяги, связывающие концы рельса с железобетонной плитой, закладка которой в баласте была уже известна ранее. В целях устранения продольного угона рельсов, в приспособлении, кроме указанных тяг, применяются продольные скрепляющие тяги.

На чертеже фиг. 1 изображает приспособление в поперечном сечении рельсового пути; фиг. 2 - вид его сверху; фиг. 3 - шарнирное соединение рельса с тягой; фиг. 4 - вид с торца рельса; фиг. 5 - приспособление с продольными скрепляющими тягами в продольном сечении; фиг. 6 - вертикальный разрез болта, прикрепляющего тягу к железобетонной плите.

По концам каждого рельса к нижней стороне его подошвы привариваются по шву 9 подкладки 5 с ушками 6 (фиг. 3 и 4), соединенными болтами с поперечными тягами 3, 3 и 4, 4, расположенными попарно крест на крест (фиг. и 1 и 2). Вторые концы тяг 3 и 4 шарнирно соединяются с ушками 11 головок болтов 10, закрепленных в железобетонной плите 1, заложенной в баласт под шпалами.2 пути.

Такое закрепление путевых рельсов предназначено для уменьшения бокового выпучивания их под влиянием температуры.

Для устранения продольного угона рельсов в приспособлении кроме тяг 3 применяются скрепляющие тяги 1′, 2′ (фиг. 5). Шарнирное соединение тяг с железобетонной плитой осуществляется болтом 12 с ушками 11 головки специального болта 10, проходящего через отверстие чугунной втулки д, втопленной в плиту.

Похожие патенты SU16689A1

название год авторы номер документа
Рельсовое скрепление 1924
  • Попов И.В.
SU1638A1
Анкерное противоугонное приспособление для рельсов 1929
  • Андреянов Б.П.
SU22036A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД 2021
  • Желудкевич Алексей Михайлович
  • Заярный Сергей Леонидович
RU2770014C1
СПОСОБ УКЛАДКИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Бикбау Ян Марсельевич
  • Мирошников Сергей Алексеевич
RU2352705C1
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2352706C1
Противоугонное устройство для длинных рельсов 1941
  • Верховский П.В.
SU61157A1
Железобетонная плита-шпала для узкой колеи 1960
  • Гугало И.А.
  • Мазуров С.Е.
  • Тагиев А.И.
SU133482A1
Рельсовый путь прямолинейной высокоскоростной железной дороги 2016
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Алексеевич
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2640334C1
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНОЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2015
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2592178C1
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНОЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2014
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2553490C1

Иллюстрации к изобретению SU 16 689 A1

Формула изобретения SU 16 689 A1

1. Приспособление, предназначенное для предупреждения бокового выпучивания путевых рельсов со сваренными стыками, включающее в себе железобетонную плиту, укладываемую в баласт, характеризующееся тем, что путевые рельсы скреплены при посредстве крестообразно расположенных шарнирных тяг 3 и 4 с железобетонной уложенной в баласт плитой 1.

2. Видоизмененные приспособления, охарактеризованного в п. 1, отличающееся тем, что, кроме расположенных крестообразно поперек пути тяг, применены скрепляющие рельсы с железобетонной плитой тяги 1′, 2′, предназначенные для устранения угона рельсов.

SU 16 689 A1

Авторы

Андреянов Б.П.

Даты

1930-09-30Публикация

1929-04-16Подача