В предлагаемом приспособлении, предназначенном для предупреждения бокового выпучивания путевых рельсов со сваренными стыками, применены поперечные крестообразно расположенные шарнирные тяги, связывающие концы рельса с железобетонной плитой, закладка которой в баласте была уже известна ранее. В целях устранения продольного угона рельсов, в приспособлении, кроме указанных тяг, применяются продольные скрепляющие тяги.
На чертеже фиг. 1 изображает приспособление в поперечном сечении рельсового пути; фиг. 2 - вид его сверху; фиг. 3 - шарнирное соединение рельса с тягой; фиг. 4 - вид с торца рельса; фиг. 5 - приспособление с продольными скрепляющими тягами в продольном сечении; фиг. 6 - вертикальный разрез болта, прикрепляющего тягу к железобетонной плите.
По концам каждого рельса к нижней стороне его подошвы привариваются по шву 9 подкладки 5 с ушками 6 (фиг. 3 и 4), соединенными болтами с поперечными тягами 3, 3 и 4, 4, расположенными попарно крест на крест (фиг. и 1 и 2). Вторые концы тяг 3 и 4 шарнирно соединяются с ушками 11 головок болтов 10, закрепленных в железобетонной плите 1, заложенной в баласт под шпалами.2 пути.
Такое закрепление путевых рельсов предназначено для уменьшения бокового выпучивания их под влиянием температуры.
Для устранения продольного угона рельсов в приспособлении кроме тяг 3 применяются скрепляющие тяги 1′, 2′ (фиг. 5). Шарнирное соединение тяг с железобетонной плитой осуществляется болтом 12 с ушками 11 головки специального болта 10, проходящего через отверстие чугунной втулки д, втопленной в плиту.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовое скрепление | 1924 |
|
SU1638A1 |
Анкерное противоугонное приспособление для рельсов | 1929 |
|
SU22036A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД | 2021 |
|
RU2770014C1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ | 2007 |
|
RU2352705C1 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ | 2007 |
|
RU2352706C1 |
Противоугонное устройство для длинных рельсов | 1941 |
|
SU61157A1 |
Железобетонная плита-шпала для узкой колеи | 1960 |
|
SU133482A1 |
Рельсовый путь прямолинейной высокоскоростной железной дороги | 2016 |
|
RU2640334C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНОЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2015 |
|
RU2592178C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНОЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2014 |
|
RU2553490C1 |
1. Приспособление, предназначенное для предупреждения бокового выпучивания путевых рельсов со сваренными стыками, включающее в себе железобетонную плиту, укладываемую в баласт, характеризующееся тем, что путевые рельсы скреплены при посредстве крестообразно расположенных шарнирных тяг 3 и 4 с железобетонной уложенной в баласт плитой 1.
2. Видоизмененные приспособления, охарактеризованного в п. 1, отличающееся тем, что, кроме расположенных крестообразно поперек пути тяг, применены скрепляющие рельсы с железобетонной плитой тяги 1′, 2′, предназначенные для устранения угона рельсов.
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1929-04-16—Подача