Известны железобетонные подрельсовые основания в виде плит прямоугольной формы в нлане и в профиле.
Предложенная конструкция плиты-шпалы отличается тем, что ее нижняя опорная плоскость выполнена с углублениями сферической формы. Это сделано с целью увеличения устойчивости пути на плитахшпалах против продольного и поперечного смеш;ений. Для улучшения крепления рельса к плите-шпале в нее забетонированы удлиненные гайки для завинчивания крепежных болтов.
На фиг. 1 изображена плита-шпала в плане; на фиг. 2 - то же, в поперечном разрезе; на фиг. 3 - изображен узел крепления рельса.
Предложенная железобетонная плита-шпала имеет форму прямоугольника и снабжена восемью несквозными пустотами 1. Пустоты имеют форму свода. В плите-шпале по верхней плоскости на ширину подошвы рельса сделаны два специальных паза 2, расположенные друг от друга на расстоянии 750 мм. Они служат подуклонкой для рельс -. Для крепления рельса 3 по обеим сторонам бетонных пазов 2 заподлицо с поверхностью плиты-шпалы заложены металлические гайки 4 с анкерами 5 в количестве восемь штук на плиту. Рельс 3 прижимается к плите-шпале болтами 6 с шайбами 7. Плита имеет также четыре монтажных петли 8, попарно расположенные по ее продольным сторонам.
В целях смягчения ударов колес на стыках и предупреждения выкрашивания бетона, а также в целях предупреждения угона, под рельсом на ширину его подошвы укладываются резиновые прокладки Р. Стыкование рельсов осуществляется в середине плиты-шпалы обычными накладками. Потребное количество плит-шпал на 1 км пути при укладке их через 0,6 м - 625 штук.
Предмет изобретения
1. Железобетонная плита-шпала для узкой колеи, преимуш;ественно железнодорожного транспорта, выполненная прямоугольной формы
в плане, с креплением рельса с помощью клеммных шайб и болтов, отличающаяся тем, что, с целью увеличения устойчивости пути протиз его смещения продольными и поперечными силами, нижняя опорная плоскость плиты-щпалы выполнена с углублениями сферической формы. 2. Форма выполнения плиты-щпалы по п. 1, отличающаяся тем, ЧТО, с целью прикрепления рельса к плите-шпале в последнюю забетонированы удлиненные гайки для завинчивания крепежных болтов
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1990 |
|
RU2041304C1 |
Крепление рельса к железобетонной шпале | 1957 |
|
SU109231A1 |
Рельсовое скрепление | 1924 |
|
SU946A1 |
Рельсовое скрепление | 2016 |
|
RU2624765C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1995 |
|
RU2125132C1 |
Рельсовое скрепление | 2021 |
|
RU2767112C1 |
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ К ЖЕСТКОМУ ОСНОВАНИЮ С ПОМОЩЬЮ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА, ИЗГОТОВЛЕННОГО ИЗ СТАЛЬНОЙ ПЛАСТИНЫ ИЛИ ПОЛОСОВОГО МАТЕРИАЛА | 2007 |
|
RU2383679C2 |
УСТРОЙСТВО ШЕВЦОВА И.А. ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ | 1989 |
|
RU2006540C1 |
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании | 1989 |
|
SU1717681A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО | 2019 |
|
RU2700996C1 |
) (
X
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-02-01—Подача