Железобетонная плита-шпала для узкой колеи Советский патент 1960 года по МПК E01B3/40 

Описание патента на изобретение SU133482A1

Известны железобетонные подрельсовые основания в виде плит прямоугольной формы в нлане и в профиле.

Предложенная конструкция плиты-шпалы отличается тем, что ее нижняя опорная плоскость выполнена с углублениями сферической формы. Это сделано с целью увеличения устойчивости пути на плитахшпалах против продольного и поперечного смеш;ений. Для улучшения крепления рельса к плите-шпале в нее забетонированы удлиненные гайки для завинчивания крепежных болтов.

На фиг. 1 изображена плита-шпала в плане; на фиг. 2 - то же, в поперечном разрезе; на фиг. 3 - изображен узел крепления рельса.

Предложенная железобетонная плита-шпала имеет форму прямоугольника и снабжена восемью несквозными пустотами 1. Пустоты имеют форму свода. В плите-шпале по верхней плоскости на ширину подошвы рельса сделаны два специальных паза 2, расположенные друг от друга на расстоянии 750 мм. Они служат подуклонкой для рельс -. Для крепления рельса 3 по обеим сторонам бетонных пазов 2 заподлицо с поверхностью плиты-шпалы заложены металлические гайки 4 с анкерами 5 в количестве восемь штук на плиту. Рельс 3 прижимается к плите-шпале болтами 6 с шайбами 7. Плита имеет также четыре монтажных петли 8, попарно расположенные по ее продольным сторонам.

В целях смягчения ударов колес на стыках и предупреждения выкрашивания бетона, а также в целях предупреждения угона, под рельсом на ширину его подошвы укладываются резиновые прокладки Р. Стыкование рельсов осуществляется в середине плиты-шпалы обычными накладками. Потребное количество плит-шпал на 1 км пути при укладке их через 0,6 м - 625 штук.

Предмет изобретения

1. Железобетонная плита-шпала для узкой колеи, преимуш;ественно железнодорожного транспорта, выполненная прямоугольной формы

в плане, с креплением рельса с помощью клеммных шайб и болтов, отличающаяся тем, что, с целью увеличения устойчивости пути протиз его смещения продольными и поперечными силами, нижняя опорная плоскость плиты-щпалы выполнена с углублениями сферической формы. 2. Форма выполнения плиты-щпалы по п. 1, отличающаяся тем, ЧТО, с целью прикрепления рельса к плите-шпале в последнюю забетонированы удлиненные гайки для завинчивания крепежных болтов

Похожие патенты SU133482A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1990
  • Гудин А.И.
RU2041304C1
Крепление рельса к железобетонной шпале 1957
  • Светлов В.М.
SU109231A1
Рельсовое скрепление 1924
  • Ф. Раделэ
SU946A1
Рельсовое скрепление 2016
  • Воронов Виктор Акимович
  • Растригина Ольга Акимовна
RU2624765C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1995
  • Купцов В.В.
  • Сидоренков А.А.
  • Карпов И.А.
  • Рахмилевич А.А.
RU2125132C1
Рельсовое скрепление 2021
  • Тайгибов Темирлан Тайгибович
  • Лутай Павел Алексеевич
RU2767112C1
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ К ЖЕСТКОМУ ОСНОВАНИЮ С ПОМОЩЬЮ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА, ИЗГОТОВЛЕННОГО ИЗ СТАЛЬНОЙ ПЛАСТИНЫ ИЛИ ПОЛОСОВОГО МАТЕРИАЛА 2007
  • Кобелев Владимир Владимирович
RU2383679C2
УСТРОЙСТВО ШЕВЦОВА И.А. ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ 1989
  • Шевцов Игорь Алексеевич
RU2006540C1
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании 1989
  • Воронов Юрий Иванович
  • Свиридов Олег Степанович
  • Амеличев Игорь Витальевич
  • Конюхов Александр Дмитриевич
SU1717681A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО 2019
  • Кочетов Анатолий Сергеевич
RU2700996C1

Иллюстрации к изобретению SU 133 482 A1

Реферат патента 1960 года Железобетонная плита-шпала для узкой колеи

Формула изобретения SU 133 482 A1

) (

X

SU 133 482 A1

Авторы

Гугало И.А.

Мазуров С.Е.

Тагиев А.И.

Даты

1960-01-01Публикация

1960-02-01Подача