МЕХАНИЗМ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ Советский патент 1930 года по МПК B61C15/02 

Описание патента на изобретение SU16695A1

Изобретение касается механизма передачи-движения ведущим колесам -локомотива от главного и вспомогательного двигателей через посредство одного и того же промежуточного вала. Предлагается в подобном механизме промежуточный вал соединять с вспомогательным двигателем помощью зубчатой или гидравлической передачи, снабженной обычным выключающим приспособлением.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку локомотива с частичным разрезом через рабочие цилиндры; фиг. 2 - поперечный разрез по линии A-B на фиг. 1; фиг. 3 - вид локомотива сверху со снятым вспомогательным двигателем и фиг. 4 вид сбоку локомотива с частичным разрезом через горизонтальные рабочие двигатели.

Предлагаемый механизм движения предназначается для таких локомотивов, которые снабжены двумя или более независимыми друг от друга источниками движущей силы, например, двигателями Дизеля, газовыми, паровыми и т.п., при чем одна часть этих двигателей имеет назначение только помогать при трогании с места и на тяжелых подъемах, после чего они выводятся из работы, а другая часть двигателей непосредственно связана с ведущими осями локомотива для передачи ему полной работы при установившемся нормальном ходе поезда.

У изображенного на чертеже локомотива (фиг. 1) вспомогательный двигатель состоит из рабочего цилиндра 4, в котором движется поршень 5, передающий шатуном 6 движение коленчатому валу 7, покоящемуся в раме 8. Главный двигатель состоит из парных рабочих цилиндров 9, в которых движутся поршни 10, передающие движение на качающиеся вокруг неподвижной оси балансиры 11, связанные шарнирно с шатунами 12. Вспомогательный двигатель соединен с динамомашиной 13, дающей электроэнергию по проводам 14 электромотору 15; на ось последнего посажены ведущие шестерни 16, которые через паразитные шестерни 17 передают работу электромотора зубчатым колесам 18, сидящим на так называемом промежуточном валу 19 с кривошипными пальцами 20, в свою очередь передающими движение сцепным колесам 1 помощью дышел 21. Расположение вала 19 в непосредственной близости от главного двигателя 9-10 дает возможность от этого вала посредством зубчатой передачи привести в действие особый распределительный вал, от которого помощью кулаков или эксцентриков будут получать движение распределительные клапаны или. золотники главного двигателя.

На фиг. 4 изображен локомотив,, у которого поршень, 10 цилиндра 9 главного двигателя непосредственно передает работу шатунам 12 и, через палец 20 промежуточного вала, ведущим полускатам, а поршень 5 вспомогательного двигателя 4 через шатун 6 и коленчатый вал 7 приводит в движение шестерню 16, которая через шестерни 17 и 18 вращает промежуточный вал 19. Зубчатое колесо 16 должно сидеть на валу 7 свободно и включаться помощью муфты, при чем для получения переменных скоростей и реверса может быть применена коробка скоростей. Возможна здесь и гидравлическая передача и вообще какая угодно переменная и выключаемая передача, которая давала бы возможность маневрировать помощью вспомогательного двигателя.

Похожие патенты SU16695A1

название год авторы номер документа
Вспомогательный привод двигателя внутреннего сгорания для воздушного компрессора 1988
  • Ханс Гебхард
SU1709921A3
ГАЗОГЕНЕРАТОРНЫЙ ТЕПЛОВОЗ 1944
  • Асеев Е.Н.
SU68752A1
ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1988
  • Баканов М.А.
  • Чекменев В.Е.
  • Каменев А.П.
  • Куракова О.И.
RU1642811C
ТРАНСПОРТНАЯ ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Икегами Такефуми
  • Курода Сигетака
  • Такеути Масахиро
RU2510337C2
ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Курода Сигетака
  • Хагихара Атсуси
  • Исегава Хироюки
RU2534465C2
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО 2013
  • Хийоси Риосуке
  • Камада Синобу
  • Охцу Се
RU2585699C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ 2011
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Голофаст Сергей Леонидович
RU2478045C1
Электровоз 1929
  • Г.Л. Ингерсоль
SU43377A1
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ДИФФЕРЕНЦИАТОРОМ 2011
  • Киршнер Экхарт
RU2561431C2

Иллюстрации к изобретению SU 16 695 A1

Формула изобретения SU 16 695 A1

Механизм движения для локомотивов в коих наряду с главным, поршневым двигателем, действующим на ведущие колеса посредством промежуточного вала, применен действующий на тот же промежуточный вал вспомогательный двигатель, включаемый при трогании с места или на подъемах, характеризующийся тем, что соединенный с главным двигателем шатуном 12 промежуточный вал 19 соединен одновременно со вспомогательным двигателем 15 (фиг. 1) или 4 (фиг. 4) посредством зубчатой или гидравлической передачи, снабженной обычным выключающим приспособлением.

SU 16 695 A1

Авторы

Тринклер Г.В.

Даты

1930-09-30Публикация

1927-08-27Подача