Изобретение относится к машиностроению в частности к объемным поршневым машинам, таким как двигатели, насосы и компрессоры и может быть использовано при сборке двигателей внутреннего сгора- ния,
Цель изобретения - повышение технологичности сборки путем снижения трудозатрат на сборочные операции и сокращения времени сборки.
На фиг.1 показана поршневая машина при установке сдвоенного шатуна в блок- картер, поперечный разрез; на фиг.2 -установка поршня с кольцами в цилиндр; на фиг.З - вид А на фиг.2; на фиг.4 - вид Б на фиг.З; на фиг.5 - вид В на фиг.З; на фиг.6 - вид Г на фиг.З; на фиг.7 - вид устройства, используемого для выполнения сборки в нерабочем положении.
Шатунно-поршневая группа поршне- вой машины (фиг.1) размещена в блок-картере 1 поршневой машины, снабженной отверстием 2 для установки коленчатого вала 3. В блоке-картере 1 имеются расточки 4, в которых размещены поршни 5, соединен- ные пальцами 6 со сдвоеными шатунами 7. Поршень 5 снабжен канавками 8, выполненными на его боковой поверхности, в которых установлены поршневые кольца 9. При сборке шатунно-поршневой группы исполь- зуется монтажное устройство 10 (фиг.2). Сдвоенный шатун 7 прикреплен к коленчатому валу 3 крышкой 11, соединенной со сдвоенным шатуном 7 посредством болтов 12. Поршень 5 расположен в гильзе 13, ус- тановленной в расточке 4. Для удаления монтажного устройства 10 после сборки служит отверстие 14.
Для осуществления способа применяется монтажное устройство 10 (фиг.3-6), со- стоящее из гибких лент 15 и 16, двухрычажного механизма 1 /, включающего стяжку 18 и замок 19, которые соединены между собой и с гибкими лентами 15 и 16 посредством осей 20, Такой же осью 20 к гибкой ленте 15 присоединена петля 21. Гибкая лента 16 на свободном конце имеет окно 22 для выхода петли 21 при обхвате последней перемычки 23. Для обеспечения центровки монтажного устройства 10 в рас- точке 4 блок-картера 1 гибкие ленты 15 и 16 снабжены отогнутыми лепестками 24.
Способ осуществляется следующим образом.
В блок-картер 1 поршневой машины че- рез отверстие 2 устанавливают коленчатый вал 3 (фиг.1). Предварительно в расточку 4 блок-картера 1 устанавливают поршни 5, соединенные пальцами 6 со сдвоенным шатуном 7. На поршне 5 в канавках 8
располагаются поршневые кольца 9, которые обжаты монтажным устройством 10 (фиг.2). Затем сдвоенный шатун 7 крышкой 11 посредством болтов 12 крепится к коленчатому валу 3. После этого в расточку 4 блок- картера 1 вставляют гильзу 13 и перемещают ее до тех пор, пока она не оденется на поршень 5, после чего гильзой 13 перемещают монтажное устройство 10 относительно поршня 5. В результате монтажное устройство 10 соскальзывает во внутреннюю полость блок-картера 1 и автоматически раскрывается, после чего его уда- ляют через отверстие 14 захватным устройством (не показано). Затем цикл повторяют для монтажа деталей другой шатунно-поршневой группы машины,
Перед использованием монтажное устройство 10 находится в выпрямленном положении (фиг.7). Для осуществления описанного способа его надевают на поршень 5 с установленными кольцами и закрывают двухрычажный механизм 17. После этого поршень 5 с поршневыми кольцами 9 может быть использован для сборки.
Формула изобретения Способ сборки шатунно-поршневой группы поршневой машины со сдвоенными шатунами, включающий установку поршневых колец в канавках поршней, закрепление поршней на шатунах, последних- на коленчатом валу, обжатие колец при помощи обжимного приспособления и введение поршней в гильзы цилиндров, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повышения технологичности сборки путем снижения трудозатрат на сборочные операции и сокращения времени сборки, кольца обжимают перед закреплением поршней на шатунах, а ввод поршней в гильзы цилиндров производят после закрепления поршней на шатунах, а шат нов - на коленчатом вале, причем обжимное приспособление выполняют в виде стяжного хомута из упругой ленты с выштамповками, отогнутыми наружу, состоящей из двух половин со сквозной прорезью вблизи конца одной из них и соединенных между собой с одной стороны при помощи двухрычажного механизма, с другой - посредством шарнирной петли, заведенной в прорезь, развернутой внутрь хомута и установленной с возможностью самоотворота и выхода из прорези при разгибании ленты после схода хомута с поршня, а ввод поршней в гильзы и съем хомутов с поршней производят надвиганием гильз на поршни до контакта с выштамповками хомутов и последующего их выталкивания до полного схода с поршня.
Ж
Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным поршневым машинам, таким как двигатели, насосы и компрессоры, и может быть использовано при сборке двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение технологичности сборки путем снижения трудозатрат на сборочные операции и сокращения времени сборки. Способ сборки включает установку поршневых колец 8, 9 в канавках поршня 5, обжим колец монтажным устройством 10 перед закреплением поршня 5 на шатуне. Ввод поршня 5 в расточку 4 блок-картера производят после закрепления поршня 5 на шатуне, а шатуна - на коленчатом валу. Затем осуществляют ввод поршня 5 в гильзу 13, после чего обеспечивают съем монтажного устройства 10 надвиганием гильзы 13 на поршень 5 до осуществления контакта с монтажным устройством 10 и последующего выталкивания его с поршня 5 гильзой 13. 1 ил.
1S
16
15
Видб
Вц дв л о Вер нулю
Фиг.5
21 22
16
/
4
Фиг
бидГ яобернулю 24
фиг.6
r- ftrrr- fcr-15
21
Поршневая машина и способ ее сборки | 1984 |
|
SU1216371A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-08-15—Публикация
1987-11-17—Подача