фиг 2
Изобретение касается железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулировки скорости совместно с АЛСН, САУТ и другими системами.
Цель изобретения - повышение достоверности.
На фиг.1 показана схема подключения генераторов к рельсовой нити и расположение точечных датчиков на пути; на фиг.2 - схема приема локомотивных устройств.
Напольные устройства содержат точечные датчики 1, 2, 3 и 4 и датчики АЛСН 5 и 6, Локомотивные устройства содержат датчик 7 пути, подключенный к счетному входу первого счетчика 8, вход установки в О которого соединен с локомотивным приемником 9,который через формирователь 10 импульсов соединен со входами второго и третьего счетчиков 11 и 12, соединенные выходом с блоком 13 памяти, а счетными входами с выходами элементов И 14 и 15, соединенные первыми входами с выходом генератора 16 тактовых импульсов и вторыми входами с выходом локомотивных приемников 9 и 17.
Точечный датчик напольного устройства содержит генераторы 18 и 19 и контакты линейных реле 20, 21 и 22.
Устройство работает следующим образом.
Участок LO обеспечивает передачу сигнала на частоте генератора 18 - fi. Участок (2, U) обеспечивает передачу сигнала на частоте генератора 19 - h. La - соответствует суммарной длине пяти блок-участков, - четырех блок-участков, U - трех блок-участков. Если свободны только два участка, то система не работает, а включены только устройства АЛСН (АЛСЕ). При скоростях 200- 300 км/ч время хода поезда между двумя точечными датчиками составляет (12-25) с, если расстояние между ними 1,0 км. Поэтому целесообразно использовать точечный способ передачи информации. На низких скоростях (0-100 км/час) необходимо использовать непрерывную систему передачи информации. Так, за хвостом поезда два датчика 5 и 6 передают непрерывный сигнал, а последующие датчики 3, 2 и 1 - точеч- ный. Каждая сигнальная точка (место подключения датчиков) имеет оба передающих устройства. Информация между сигнальными точками передается по линейным проводам и воспринимается линейными реле (обмотки реле не показаны).
Локомотивные устройства работают следующим образом. При открытии локомотивного приемника 9 (фиг,2) антенна приемника находится над участком Lo, импульсы с генератора 16 через элемент 14 поступают на счетный вход второго счетчика 11, Состояние выходов которого зависит только от фактической скорости поезда, так как длина участка Lo всех точечных датчиков одинакова, например 5 м. Третий счетчик 12 получает импульсы от генератора 16 при
нахождении антенны локомотивного приемника 17 на участке (, Li) (фиг.1). Длина этого участка пропорциональна суммарной длине свободных блок-участков, если таких более чем два блок-участка. Поэтому информация на выходе третьего счетчика 12 зависит от двух параметров: длины участка (1-2, Li) и фактической скорости. Блок 13 запрограммирован так, что каждой паре входной информации (п,иа,)соответствует строго on- f
ределенное число на выходе, соответствую- щее длине участка 1-з(1-2, L-з), а следовательно и расстоянию до препятствия или допустимой скорости. Выход устройства используется для регулирования скорости или (и)
управления торможением. Для исключения опасной ситуации при невосприятии информации с точечного датчика предусмотрен датчик 7 и первый счетчик 8. Если точечный датчик не воздействует, то не происходит
обнуления первого счетчика 8 и последний переполняется за счет импульсов с датчика 7 и вырабатывает сигнал опасности или остановки (выход 9).
Формула изобретения
Устройство для передачи информации на подвижной состав, содержащее напольные генераторы, подключенные к рельсовой линии и установленные на подвижном составе локомотивные антенны, подключенные к входам приемников, счетчики импульсов, один из которых подключен счетным входом к датчику пути, генератор тактовых импульсов и блок памяти, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено элементами И, одни входы которых подключены к выходу генератора тактовых импульсов, другие - к выходам приемников, а выходы - к счетным входам второго и третьего счетчиков импульсов, входы установки в О которых через формирователь импульсов подключены к выходу одного приемника, который соединен с входом установки в О первого
счетчика, причем выходы второго и третьего счетчиков импульсов подключены к входам блока памяти.
Q
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи информации с пути на локомотив | 1989 |
|
SU1808753A1 |
Устройство для регулирования скорости локомотива | 1990 |
|
SU1766756A1 |
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2475396C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ | 1989 |
|
RU2022856C1 |
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2474507C2 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2013 |
|
RU2536299C1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2277055C1 |
Устройство для регулирования скорости движения поезда | 1989 |
|
SU1787823A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ КОМПЛЕКСНАЯ | 2019 |
|
RU2732495C1 |
Устройство для управления движением поезда | 2021 |
|
RU2765515C1 |
Изобретение касается железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования скорости совместно с АЛСН, САУТ и другими системами. Цель изобретения - повышение достоверности. При открытии приемника импульсы с генератора 16 тактовых импульсов через элемент И 14 поступает на счетный вход второго счетчика 11 импульсов, состояние выходов которого зависит только от фактической скорости поезда. Третий счетчик 12 импульсов получает импульсы от генератора 16 тактовых импульсов при прохождении антенны локомотивного приемника 17 в зоне приема. Информация на выходе третьего счетчика 12 импульсов зависит от соотношения длины участков. 2 ил.
if
ч
-j
s
ч„
ч
NJ
I
4 NJ
t
J
I
Никифоров Б.Д., Головин В.И., Кутыров Ю.Т | |||
Автоматизация управления торможением поездов | |||
М.: Транспорт, 1985, с.67-70. |
Авторы
Даты
1991-08-15—Публикация
1989-08-04—Подача