VJ ON О Х| СЛ ON
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для регулирования движения поездов.
Известная система (устройство) САУТ содержит локомотивные узлы приема ин- формации (БПИ, АЛСН), датчик пути и скорости (ДПС), измерения координаты и скорости (ИП, ИС), выбора программ (ВВП), а также управляющие и вспомогательные узлы (ЦАП, РКУ, ИУ, эс, эс 2, эс 3, ОУ, ДД, РК, ПУ 1,ПУ2).
Известно также устройство для регулирования скорости локомотива, содержащее установленные на локомотиве датчик пути, передатчик, приемник, выходом подклю- ченный к входу дешифратора, выход которого соединен с управляющим реле, и установленные на стационарном посту приемник, выходом связанный со счетными входами счетчиков импульсов, установоч- ный вход одного из которых соединен с выходом генератора, регистр, передатчик, блок ввода параметров движения, соединенный с одним входом блока памяти, блок состояния путевых реле 1.
Недостаток известного устройства заключается в том, что на локомотиве предусматривается достаточно большой набор узлов, что существенно снижает надежность работы устройства и не обеспечивает- ся достаточная точность
Цель изобретения состоит в повышении точности и оптимизации скоростного режима за счет блока памяти программ ведения и за счет перераспределения мест установ- ки основных узлов.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для регулирования скорости локомотива, содержащее установленные на локомотиве датчик пути, передатчик, при- емник, выходом подключенный к входу дешифратора, выход которого соединен с управляющими реле, и установленные на стационарном посту приемник, выходом связанный со счетными входами счетчиков импульсов, установочный вход одного из которых соединен с выходом генератора импульсов, регистр, передатчик, блок ввода параметров движения, соединенный с одним из входов блока памяти, блок проверки состояния путевых реле, снабжено дополнительно установленным на стационарном посту модулятором, входом соединенным с выходом блока памяти, а выходом - с входом передатчика, блоком задания режима движения, выходом подключенным к второму входу блока памяти третий вход которого подключен к выходу блока проверки состояния путевых реле, четвертый вход подключен к выходу второго счетчика импульсов, а пятый вход - к выходу регистра, информационный вход которого соединен с выходом первого счетчика, а синхровход - с выходом генератора импульсов.
Сравнение заявляемого технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию новизна. При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявляемое изобретение от прототипа, не были выявлены, и потому они обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию существенные отличия.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства
Устройство для регулирования скорости локомотива содержит локомотивные и стационарные узлы. К локомотивным узлам относятся датчик пути 1, локомотивный передатчик 2, локомотивный приемник 3, локомотивный дешифратор 4, управляющие реле 5, 6 и 7 с контактами, антенны 8 и 9.
Стационарные узлы антенны 10 и 11, стационарный приемник 12 и передатчик 22, счетчики 13 и 14, генератор 15, регистр 16, блок 17 ввода параметров поезда, блок 18 проверки состояния путевых реле (ЦАБ), блок 19 режима движения, программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) 20, модулятор 21
Датчик пути 1, соединенный с локомотивным передатчиком 2, включает передатчик при каждом обороте колесной пары. Принимаемый стационарным приемником 12 сигнал воздействует на тактовые входы первого 13 и второго 14 счетчиков, выходы которых непосредственно или через регистр 16 соединены с входами ППЗУ 20 К остальным входам ППЗУ подсоединены блок ввода параметров поезда 17, блок проверки состояния путевых реле 18 и блок задания режима движения Выход соединен через модулятор 21 со стационарным передатчиком 22, который воздействует на локомотивный приемник 3. Выход приемника соединен с локомотивным дешифратором 4, к входу которого подключены обмотки управляющих реле 5, 6 и 7, контактами которых создаются цепи управления тягой и торможением локомотива.
При движении поезда датчик 1 включает передатчик 2 при каждом обороте колеса. В качестве передатчиков 2 и 22, приемников 3 и 12 могут быть использованы подъездные стационарные и возимые радостанции. С локомотива на пост ЭЦ передается одна фиксированная частота, в обратном направлении - несколько (одна, две или три) фик- сированных частот При каждом обороте
колесной пары второй счетчик 13 (измеритель пути) и первый счетчик 14 (измеритель скорости) переключаются в следующую позицию (К155ИЕ7). Со счетчика 13 на вход ППЗУ 20 поступает информация о координате головы поезда. Генератор 15 обеспечивает запись информации в регистр 16 первого счетчика и стирание информации в этом счетчике. Состояние регистра отражает скорость движения поезда. На вход ППЗУ 20 поступает информация с блока ввода параметров поезда 17. Такие параметры могут быть набраны за счет переключения тумблеров, которые создают определенную комбинацию на входах A3 ППЗУ. За счет контроля путевых реле 18 создается комбинация потенциалов на входах А 4 ППЗУ, соответствующая количеству свободных блок-участков (здесь же могут учитываться ограничения на кривых). Наиболее просто (но совершенно не оптимально по использованию линии входа А4) узел 18 строится следующим образом. Каждый контакт путевого реле коммутирует одну линию входа А4. Узел режима движения содержит несколько тумблеров, каждый из которых набирает комбинацию, которая соответствует времени хода по перегону или его части. На входы ППЗУ может подаваться и любая другая информация, если достаточно количество входных линий. ППЗУ может быть построено на ИМС серии КР556РТ16.
Прошивка ППЗУ 20 осуществляется для трансляции команды о позиции контролера или ступени торможения с учетом всех влияющих факторов. В зависимости от состояния выходных шин ППЗУ соответствующим образом настраивается модулятор 21, который вырабатывает одну или несколько частот. Этими частотами модулируется несущая частота стационарногоо передатчика 22. Принятый локомотивным приемником сигнал детектируется и низкочастотный сигнал поступает на дешифратор 4, который представляет три включенных параллельно низкочастотных фильтра, резонансные частоты которых соответствуют частотам модулятора 21. К фильтрам через усилители и выпрямители (в корпусе ЛДМ) подключены управляющие реле 5, 6 и 7, которые и управляют через контакторы и элетропневмати- ческие клапаны режимом тяги и торможения поезда. .
Изобретение позволяет значительно повысить пропускную способность перегонов и участковую скорость, существенно снизить эксплуатационные расходы (топливо, содержание подвижного состава и т.д.), снизить роль человека (машинистов и другого эксплуатационного штата), повысить безопасность движения и, что особенно важно,
надежность устройств регулирования.
Размещение на локомотиве только датчика пути и скорости и управляющих устройств совместно с радиостанцией существенно повышает надежность локомотивных устройств. Для более гибкого управления устройства ввода параметров поезда и режима движения могут быть выполнены на микропроцессорной технике. В этом случае режим введения поезда может
быть почти оптимальным.
При интенсивном движении поездов эффект от внедрения предложенного будет наиболее ощутим не только из-за оптимизации движения, но и потому, что одно стационарное устройство управляет всеми поездами на станции и прилегающих перегонах. В этом случае зона действия радо- станций должна быть ограничена серединой перегона, где устанавливается
пассивный датчик, переключающий локомотивные устройства с управления одного поста ЭЦ на управление с другого.
Формула изобретения
Устройство для регулирования скорости
локомотива, содержащее установленные на локомотиве датчик пути, передатчик, приемник, выходом подключенный к входу дешифратора, выход которого соединен с
управляющими реле, и установленные на стационарном посту приемник, выходом связанный со счетными входами счетчиков импульсов, установочный вход одного из которых соединен с выходом генератора импульсов, регистр, передатчик, блок ввода параметров движения, соединенный с одним из входов блока памяти, блок проверки состояния путевых реле, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно
снабжено установленным на стационарном посту модулятором, входом соединенным с выходом блока памяти, а выходом - с входом передатчика, блоком задания режима движения, выходом подключенным к второму входу блока памяти, третий вход которого подключен к выходу блока проверки состояния путевых реле, четвертый - к выходу второго счетчика импульсов, а пятый - к выходу регистра, информационный вход которого соединен с выходом первого счетчика, а синхровход - с выходом генератора импульсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКОВ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕГОНЕ | 2010 |
|
RU2438905C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2012 |
|
RU2513883C1 |
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ С АВТОБЛОКИРОВКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2491198C1 |
Устройство для управления торможением маневрового состава | 1983 |
|
SU1131709A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ | 2020 |
|
RU2738486C1 |
Способ контроля состояния рельсовой линии и система интервального регулирования движения поездов на перегоне | 2021 |
|
RU2766015C1 |
Устройство для передачи и приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 1986 |
|
SU1413018A1 |
Устройство для контроля местоположения локомотива | 1990 |
|
SU1794765A1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2014 |
|
RU2550795C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ | 2004 |
|
RU2273584C1 |
Использование: в железнодорожной автоматике и может быть использовано для регулирования движения поездов. Сущность изобретения: датчик пути 1, локомотивный передатчик 2, локомотивный приемник 3, локомотивный дешифратор 4, управляющие реле 5, 6 и 7, антенны 8 и 9, стационарный приемник 12, передатчик 22, счетчики 13 и 14, генератор 15, регистр 16, блок 17 ввода параметров поезда, блок 18 проверки состояния путевых реле, блок 19 режима движения, блок 20 памяти, модулятор 21. 1-2, 9-3-4-5, 10-12-13-20, 12-14- 16-20. 15-14-16-20, 15-16-20, 17-20, 18-20, 18-20, 19-20, 20-21-22-11.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
В.И.Астрахан и Ю.А.Барышев, Системы автоматики для управления поездов метрополитена, М., Транспорт, 1989, с | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-06-15—Подача