УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ Российский патент 1994 года по МПК B61L25/02 

Описание патента на изобретение RU2022856C1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к интервальному регулированию движения поездов.

Известно устройство для приема на подвижном составе, содержащее точечный локомотивный приемник, выходом связанный со входом регистра сдвига, выходами связанного с входами блока памяти, выходы которого соединены с входами элементов индикации.

Недостаток известного устройства заключается в том, что информация может быть воспринята только в определенных точках пути.

Цель изобретения состоит в повышении достоверности за счет сочетания преимуществ точечного и непрерывного способов передачи информации.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для приема на подвижном составе, содержащее точечный локомотивный приемник, выходами связанный с информационными выходами регистра сдвига, выходы которого подключены к входам блока памяти, выходами связанного с элементами индикации, согласно изобретению снабжено дополнительными приемниками импульсного и непрерывного сигналов, подключенными выходами соответственно к включающему и установочному входам регистра сдвига, и элементом ИЛИ-НЕ, входы которого подключены к выходам точечного локомотивного приемника, а выход - к синхровходу регистра сдвига.

Использование дополнительного сигнала (импульса) о переводе на более разрешающее показание посредством перевода реверсивного счетчика в счетный режим, способствует достижению цели изобретения.

Сравнение предлагаемого технического решения с прототипом позволяет установить соответствие его критерию "новизна". При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие предлагаемое изобретение от прототипа, не были выявлены и поэтому они обеспечивают предлагаемому техническому решению соответствие критерию "существенные отличия".

На чертеже приведена схема устройства приема информации, которая содержит точечный частотный приемник 1, регистр сдвига 2 (ИМС К155ИВ7), блок памяти 3 (выполняет роль дешифратора, ИМС КР556РТ16), индикаторы 4 и 5 (семисегментные индикаторы 4 указывают расстояние в км, 5 может индицировать только цифру "5" - 0,5 км), приемник импульсов 6 (обычный частотный приемник на частоте 125 Гц, может быть и другая частота), логический элемент И 7, приемник непрерывного сигнала 8 (обычный приемник АЛСН на частоте 50 или 25 Гц).

Устройство работает следующим образом. При проходе над точечным датчиком на выходе точечного частотного приемника 1 появляется двоичный код, соответствующий длине свободного впереди лежащего участка в км (2,5; 4; 6,5). Запись информации в счетчик 2 происходит по сигналу с выхода элемента 7, который поступает на вход режима работы "С" и переводит регистр из режима суммирования в режим параллельной установки. Эта информация сохраняется в регистре до следующего точечного воздействия или до появления импульса на выходе приемника 6. При движении поезда между точечными датчиками может произойти освобождение одного из впереди лежащих участков (каждый участок длиной 0,5 км). При этом к рельсовой цепи кратковременно (0,5 с) подключается генератор частоты 125 Гц. Локомотивный приемник 6 его воспринимает и изменяет на единицу состояние счетчика 2. Если произойдет освобождение еще одного участка, то вновь изменится состояние счетчика. Нормально в рельсовую линию передается частота 50 (25) Гц, которая воспринимается приемником 8. При этом на выходе приемника 8 отсутствует положительный потенциал и регистр 2 не обнуляется. Если же из-за повреждения или по другой причине (перекрытие входного сигнала) частота 50 Гц прерывается, то регистр 2 обнуляется и соответствующие изменения происходят на индикаторе 4.

Для исключения опасной ситуации приведенная выше схема должна быть задублирована.

Использование предлагаемого устройства передачи информации на подвижной состав позволяет расширить возможности точечной сигнализации. Сочетание точечной системы, позволяющей передать большой объем информации на подвижной состав, с использованием дополнительного импульса и непрерывного сигнала, позволяет использовать точечную АЛС в режиме непрерывного отслеживания количества свободных блок-участков.

Похожие патенты RU2022856C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА 1991
  • Полевой Ю.И.[Uz]
  • Кравцова Н.А.[Uz]
  • Стрельцов С.К.[Uz]
RU2028239C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВОГО УЧАСТКА И ФАЗОЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Стрельцов Сергей Константинович[Uz]
RU2025362C1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Секменев Александр Викторович[Uz]
RU2025361C1
Устройство для приема информации на подвижном составе 1989
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Азизов Асадула Рахимович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1687493A1
Устройство передачи информации на подвижной состав 1989
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1669790A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА 1990
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Шумаков Владимир Митрофанович[Uz]
  • Кравцова Наталья Агаповна[Uz]
RU2026223C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТИ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Кравцова Наталья Агаповна[Uz]
RU2022854C1
Устройство приема информации на подвижной состав 1989
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1794756A1
Устройство для передачи информации с пути на локомотив 1989
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1808753A1
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации 1990
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Кравцова Наталья Агаповна
  • Тямаева Виктория Евгеньевна
  • Мазалова Ирина Анатольевна
SU1776596A1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ

Использование: для приема информации в системах интервального регулирования движения поездов. Сущность изобретения: устройство содержит: точечный локомотивный приемник 1, регистр сдвига 2, блок памяти 3, два элемента индикации 4 и 5, приемник импульсного сигнала 6, элемент ИЛИ - НЕ 7 и приемник непрерывного сигнала. 1_→ 2_→ 3_→ 4; 1_→ 7_→ 2; 6_→ 2; 8_→ 2; 3_→ 5 . I ил.

Формула изобретения RU 2 022 856 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ, содержащее точечный локомотивный приемник, выходами связанный с информационными входами регистра сдвига, выходы которого подключены к входам блока памяти, выходами связанного с элементами индикации, отличающееся тем, что оно снабжено приемниками импульсного и непрерывного сигналов, подключенными выходами соответственно к включающему и установочным входам регистра сдвига, и элементом ИЛИ - НЕ, входы которого подключены к упомянутым выходам точечного локомотивного приемника, а выход - к синхровходу регистра сдвига.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2022856C1

Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации 1981
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
  • Любимов Анатолий Васильевич
  • Косенков Николай Степанович
  • Белов Владимир Иванович
SU1028549A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 022 856 C1

Авторы

Полевой Юрий Иосифович[Uz]

Кравцова Наталья Агаповна[Uz]

Даты

1994-11-15Публикация

1989-12-07Подача