Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к интервальному регулированию движения поездов.
Известно устройство для приема на подвижном составе, содержащее точечный локомотивный приемник, выходом связанный со входом регистра сдвига, выходами связанного с входами блока памяти, выходы которого соединены с входами элементов индикации.
Недостаток известного устройства заключается в том, что информация может быть воспринята только в определенных точках пути.
Цель изобретения состоит в повышении достоверности за счет сочетания преимуществ точечного и непрерывного способов передачи информации.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для приема на подвижном составе, содержащее точечный локомотивный приемник, выходами связанный с информационными выходами регистра сдвига, выходы которого подключены к входам блока памяти, выходами связанного с элементами индикации, согласно изобретению снабжено дополнительными приемниками импульсного и непрерывного сигналов, подключенными выходами соответственно к включающему и установочному входам регистра сдвига, и элементом ИЛИ-НЕ, входы которого подключены к выходам точечного локомотивного приемника, а выход - к синхровходу регистра сдвига.
Использование дополнительного сигнала (импульса) о переводе на более разрешающее показание посредством перевода реверсивного счетчика в счетный режим, способствует достижению цели изобретения.
Сравнение предлагаемого технического решения с прототипом позволяет установить соответствие его критерию "новизна". При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие предлагаемое изобретение от прототипа, не были выявлены и поэтому они обеспечивают предлагаемому техническому решению соответствие критерию "существенные отличия".
На чертеже приведена схема устройства приема информации, которая содержит точечный частотный приемник 1, регистр сдвига 2 (ИМС К155ИВ7), блок памяти 3 (выполняет роль дешифратора, ИМС КР556РТ16), индикаторы 4 и 5 (семисегментные индикаторы 4 указывают расстояние в км, 5 может индицировать только цифру "5" - 0,5 км), приемник импульсов 6 (обычный частотный приемник на частоте 125 Гц, может быть и другая частота), логический элемент И 7, приемник непрерывного сигнала 8 (обычный приемник АЛСН на частоте 50 или 25 Гц).
Устройство работает следующим образом. При проходе над точечным датчиком на выходе точечного частотного приемника 1 появляется двоичный код, соответствующий длине свободного впереди лежащего участка в км (2,5; 4; 6,5). Запись информации в счетчик 2 происходит по сигналу с выхода элемента 7, который поступает на вход режима работы "С" и переводит регистр из режима суммирования в режим параллельной установки. Эта информация сохраняется в регистре до следующего точечного воздействия или до появления импульса на выходе приемника 6. При движении поезда между точечными датчиками может произойти освобождение одного из впереди лежащих участков (каждый участок длиной 0,5 км). При этом к рельсовой цепи кратковременно (0,5 с) подключается генератор частоты 125 Гц. Локомотивный приемник 6 его воспринимает и изменяет на единицу состояние счетчика 2. Если произойдет освобождение еще одного участка, то вновь изменится состояние счетчика. Нормально в рельсовую линию передается частота 50 (25) Гц, которая воспринимается приемником 8. При этом на выходе приемника 8 отсутствует положительный потенциал и регистр 2 не обнуляется. Если же из-за повреждения или по другой причине (перекрытие входного сигнала) частота 50 Гц прерывается, то регистр 2 обнуляется и соответствующие изменения происходят на индикаторе 4.
Для исключения опасной ситуации приведенная выше схема должна быть задублирована.
Использование предлагаемого устройства передачи информации на подвижной состав позволяет расширить возможности точечной сигнализации. Сочетание точечной системы, позволяющей передать большой объем информации на подвижной состав, с использованием дополнительного импульса и непрерывного сигнала, позволяет использовать точечную АЛС в режиме непрерывного отслеживания количества свободных блок-участков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2028239C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВОГО УЧАСТКА И ФАЗОЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1991 |
|
RU2025362C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1991 |
|
RU2025361C1 |
Устройство для приема информации на подвижном составе | 1989 |
|
SU1687493A1 |
Устройство передачи информации на подвижной состав | 1989 |
|
SU1669790A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА | 1990 |
|
RU2026223C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТИ | 1991 |
|
RU2022854C1 |
Устройство приема информации на подвижной состав | 1989 |
|
SU1794756A1 |
Устройство для передачи информации с пути на локомотив | 1989 |
|
SU1808753A1 |
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1990 |
|
SU1776596A1 |
Использование: для приема информации в системах интервального регулирования движения поездов. Сущность изобретения: устройство содержит: точечный локомотивный приемник 1, регистр сдвига 2, блок памяти 3, два элемента индикации 4 и 5, приемник импульсного сигнала 6, элемент ИЛИ - НЕ 7 и приемник непрерывного сигнала. 1_→ 2_→ 3_→ 4; 1_→ 7_→ 2; 6_→ 2; 8_→ 2; 3_→ 5 . I ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ, содержащее точечный локомотивный приемник, выходами связанный с информационными входами регистра сдвига, выходы которого подключены к входам блока памяти, выходами связанного с элементами индикации, отличающееся тем, что оно снабжено приемниками импульсного и непрерывного сигналов, подключенными выходами соответственно к включающему и установочным входам регистра сдвига, и элементом ИЛИ - НЕ, входы которого подключены к упомянутым выходам точечного локомотивного приемника, а выход - к синхровходу регистра сдвига.
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации | 1981 |
|
SU1028549A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1994-11-15—Публикация
1989-12-07—Подача