Известны регуляторы давления воздуха для аэрации культуральных жидкостей, содержащие входную камеру, резервный источник воздуха, регулирующий орган, контактный манометр и измеритель расхода воздуха.
В предлагаемом регуляторе в отличие от известных в тракте нагнетания аэрационного воздуха установлен эластичный участок, проходное сечение которого изменяется с помощью спениального механизма, управляемоIo электрическим двигателем. Такое устройство регулятора обеспечивает стерильность подаваемого воздуха (путем его изоляции от внешней среды) при изменении проходного сечения эластичного трубопровода в про-цеосе регулирования давления воздуха.
Для уменьшения проходного сечения при падении давления в нагнетающем тракте ниже минимально допустимой величины в регуляторе установлены концевой выключатель и реле, включающее механизм поперечного сжатия в режим уменьшения проходного сечения.
На фиг. 1 Схематически изображен предлагаемый регулятор; на фиг. 2 - электрическая схем.а регулятора. Регулятор содержит входную камеру /, резервный источник 1 воздуха, регулирующее устройство 3, камеру 4 постоянного давления.
В нерабочем состоянии крышка 7 клапана прижата к его корпусу пружиной 8. Под действием избыточного давления крышка приоткрывается, и воздух проходит во входную камеру. Давление воздуха, поступающего из магистрали, измеряется электроконтактным манометром 9. Через выходной штуцер 10 воздух попадает в регулирующее устройство, огкуда поступает в камеру постоянного давлекия.
Воздухопроводом в регулирующем устройстве служит эластичная трубка 11, проходное сечение которой меняется при сдавливании трубки подвижной и неподвижной губками 12
и 13 регулирующего устройства. Работает регулирующее устройство с помощью системы реле концевых выключателей 14 и 15, электроконтактных манометров 9 и 16 и реверсивного электродвигателя 17.
Если подвижной контакт 18 электроконтакткого манометра 9 (фиг. 2) соединен с контактом 19, то давление регулируется следующим образом. В случае незначительного повышения давления в камере 4 контакт 20 маиометра 6 соединяется с контактом 21. При этом напряжение сети через нормально замкнутые контакты 22-25 концевого микровыключателя М и реле 26 подается к обмотке реле 27. Реле срабатывает и напряжение сети через ку реверсивного двигателя 17. Вращение двигателя через муфту 32 передается на ходовой винт 33. Подвижная губка 13 жестко закреплена :и рамКе 34, имеющей резьбовое отверстие. При вращении неподвижного в осевом направлеHHiH ходового винта рамка начинает двигаться влево (по чертежу), прижимая эластичную трубку // к неподвижной губке 12. Это движение продолжается до тех пор, пока давление в камере 4 не снизится и контакты 20 и 21 не разомкнутся. Незначительное понижение давления в камере 4 вызывает замы-кание контактов 20 и 35 манометра 16. В этом случае напряжение сети подается на обмотку реле 26 через нормально замкнутые контакты 36, 37 реле 38 и контакты 39, 40 реле 27. В результате срабатывания реле 26 через его контакты 41, 42 и 43, 44 на реверсивный двигатель подается сетевое напряжение в противофазе по сравнению с предыдущим случаем. Двигатель, вращаясь в противоположную сторону, ослабляет прижим эластичной трубки до тех нор, пока контакты 20 и 35 манометра 16 не разомкнутся. Установка контактов 21 и 35 производится в соответствии С заданными пределами регулирования давления. При значительном понижении давления Р. Л1агистрали контакты 18 и 45 манометра 9 замыкаются. При этом обмотка реле 46 включается под напряжение через нормально замкнутые контакты 47, 48 и реле 49. Срабатывание . реле 46 вызывает включение электродвигателя 50 резервного источника 2 воздуха. При работе резервного источника избыточное давление в полости клапана 51 приоткрывает его крышку и воздух попадает во входную камеру /. В этом случае клапан 6 основной воздушной магистрали перекрывается. Процесс регулирования давления в случае работы резервного источника аналогичен о-писанному выше. При повышении давления в основной магистрали контакты 18 и 45 манометра 9 размыкаются и резервный источник отключается. Установка контактной группы манометра 9 производится таким образом, чтобы резервный источник включался лишь в тех случаях, когда давление в основной магистрали близко к нижнему пределу, при котором система еще обеспечивает регулирование. Если схема переключилась на питание от резервного источника, а он не обеспечивает требуемого давления в камере 4 даже при максимальном проходном сечении (например, в случае неисправности резервного источника), то подвижная губка будет продолжать двигаться вправо (по чертежу) до соприкосновения с выступаюшим носиком рычага 52. Противоположный конеп рычага находится в постоянном соприкосновен1ии с кнопкой концевого выключателя 15 за счет предварительно сжатой пружины 53, действующей на толкатель 54. При дальнейшем движении подвижная губка, продолжая нажимать на носик рычага, вызывает срабатывание микровыключателя 15, контакты которого замыкаются. При этом реле 49 срабатывает и блокируется через свои контакты 55 и 56. Замыкание контактов 57 и 55 этого реле вызывает срабатывание реле 38, цепь обмотки которого замыкается через нормально замкнутые контакты 59 и 60 реле 61. Это, в свою очередь, приводит к отпусканию реле 26, обмотка которого до этого была подключена через нормально замкнутые контакты 36, 37 реле 38 и контакты 39, 40 реле 27 к контактам 20 и 35 манометра 16, соединенным в результате падения давления. Одновременно с этим замыкание контактов 62 и 63 реле 38 вызывает срабатывание реле 27 через нормально замкнутые контакты выключателя 14 и контакты 24 и 25 реле 26. При этом напряжение на обмотке реверсивного двигателя 17 меняет фазу и подвижная губка 13 начинает двигаться влево (по чертежу). Это движение будет продолжаться до тех пор, пока полностью не сожмется проходное отверстие в эластичной трубке 11 и неподвижная губка 12, преодолевая усилие пружины 64, своей направляющей не нажмет на кнопку микровыключателя 14. При срабатывании микровыключателя 14 цепь питания обмотки реле 27 разрывается, и реверсивный двигатель останавливается. В этом положении система пребывает до тех пор, пока давление в основной магистрали не поднимется и не замкнутся контакты 18 и 19 манометра 9, либо не будет устранена неисправность резервного источника. В первом случае реле 61 срабатывает и через его контакты 59 и 60 разрывается цепь питания реле 38. Тогда меняется направление вращения реверсивного двигателя, т. к. контакты 20 и 55 манометра 16 замкнуты (давление мало), что соответствует подключению обмотки реверсивного двигателя к сети через контакты реле 26. Так как срабатывание концевого выключателя 15, а вслед за этим реле 49 и 38 свидетельствует о неисправности резервного источника или его воздухопровода, то после устранения неисправности система может быть приведена в рабочее состояние нажатием на кнопу 65, что снимает блокировку реле 49 и вслед а этим отпускание реле 38. Кнопка 66 предназначена для пробных ключений резервного насоса, что необходимо ри проведении ремонтных или профилактичеких работ. При пробных включениях блокиовка реле 49 не нарушается. Индикатором наличия неисправности слуит световой или звуковой сигнал, который ключается через нормально разомкнутые онтакты 67 и 68 реле 49 и сохраняется все ремя, пока не будет снята блокировка этого еле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для непрерывного измерения и контроля насыпного веса сыпучего материала | 1977 |
|
SU678319A2 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590601A1 |
ПРИБОР ДЛЯ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ | 1965 |
|
SU174332A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU303912A1 |
КУЛЬТИВИРОВАНИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ | 1965 |
|
SU170900A1 |
Устройство для автоматического управления паровозом | 1937 |
|
SU64366A1 |
Устройство для испытаний искусственных клапанов сердца | 1988 |
|
SU1577782A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1998 |
|
RU2262731C2 |
Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания, работающего на жидком и газообразном топливах | 1990 |
|
SU1784737A1 |
Многопозиционная машина для производства трубчатых изделий из полимеров | 1984 |
|
SU1335480A1 |
Даты
1964-01-01—Публикация