УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ Советский патент 1971 года по МПК G01M17/07 B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU303912A1

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проведения испытания и диагностирования транапортных средств, в частности к устройствам для диагностики пневматических тормозных систем автомобиля.

Устройство для диагностики пневматических тормозных систем автомобиля, содержащее сигнализаторы давления в виде электроконтактных манометров, устанавливаемых на магистралях системы, управляющих посредством системы реле электрическими часами для отсчета времени затормаживания и оттормаживания при нажатии и отпуске тормозной .педал.и, известно.

Однако это устройство имеет недостаток; с его помощью нельзя лроверить производительность компрессора, а также диапазон регулирования автоматического регулятора давления.

С целью измерения производительности компрессора и проверки диапазона регулирования автоматического регулятора давления в магистрали между компрессором я регулятором давления дополнительно установлен :игнализатор давления, связанный посредством системы реле и переключателей с электроконтактным манометром, подключенным к крану отбора воздуха ресивера, и с секундомером.

На фиг. 1 изображена пневматическая схема устройства; на фит. 2 - электрическая схема устройства. Автоматизированное устройство содержит

сигнализатор давления 1, подключаемый последовательно между компрессором 2 и регулятором давления 3 диагностируемого автомобиля, электроконтактный манометр 4 и датчик 5 дистанциопного электрического манометра, подключаемые к крану 6 отбора воздуха ресивера 7 автомобиля, электромагнитный клапан 8 и дроссель 9, соединяющие ресивер 7 с атмосферой, датчик 10 дистанционного электрического манометра и сигнализаторы давления 11 и 12, подсоединяемые к одной из тормозных камер 13 автомобиля, датчик 14 дистанционного электрического манометра, подсоединяемый .к соединительной головке 15 автомобиля.

Электрическая часть устройства, кроме датчиков 5, 10, 14 манометров, электромагнитного клапана 8 и электроконтактного манометра 4 с контактами КМ и К.М2 состоит из выключателя В питания устройства,

управляющего реле Р питания с контактами IPi и 2Pi, реле Яо с контактами IPi и 2Р2 управления электромагнитным клапаном 8 и сигнальной лампой Л, выключателя В ручного управления клапаном S, реле РЗ с кони 2Р, указателей У/Сь УК2, УКз электрических дистанционных манометров давления соответстве:нно в ресивере 7, в тормозной камере 13 и соединительной головке 15 автомобиля, сигнализатора 11 и реле Р, с контактом /PS управления секундомером Са времени срабатывания пневмопривода, сигнализатора давления 12 и реле Ре с контактом /Pg управления секундомером Сз времени растормаживания пневмопривода тормозов, реле Я с контактом /Ру блокировки секундомера Сз и реле PS с контактом /Ps блокировки секундомера Cz через .реле PS, управляемые переключателями 1КП и 2КП, устанавливаемыми на тормозную педаль автомобиля, электрического секундомера С;, измерения производительности компрессора 2 автомобиля и кнопки -сброса КУ показаний секундомера Ci.

Устройство подключается к пневмоприводу тормозов автомобиля в четырех точках: сигнализатор 1 подсоединяется между компрессором 2 и регулятором давления 3, блок приборов 4, 5, 8 и 9 подсоединяется с помощью шланга к крану 6 отбора воздуха автомобиля, блок приборов 10, 11 и 12 - в магистраль между трубопроводом и задними тормозными камерами 13 автомобиля, датчик 14 - к соединительной головке 15 автомобиля. Устройство включается в работу выключателем Bi. При этом контакты /Pi и 2Р реле PI замыкаются. Коиктакт сигнализатора закрыт, реле Ра под напряжением и контакт 2Р2 закрыт, лам:на JIi загорается, сигнализируя о включении питания устройства. Перед началом диагностирования нажатием на кнопку КУ необходимо сбросить стрел.ки секундомера Ci на иуль. Стрелки секундомеров Cz и Сз также сбрасывают на нуль. Если давление в ресивере 7 более атмосферного, то выключателем BZ включают (открывают) клапан 8 и оставляют его включенным до тех пор, лока давление в ресивере 7 не уменьшится до атмосферного. Воздух выходит из ресивера в атмосферу. Контакт /Ра открыт (реле PZ под напряжением) и не препятствует ручному управлению клапаном 8 от выключателя BZ.

После выключения кланана 8 запуска двигателя автомобиля давление в пневмоприводе тормозов, а следовательно, п в ресивере 7, повышается. Когда давление достигает величины 1 кгс/см, контакт KMi электроконтактного манометра 4 размыкается, отключая реле РЗ, контакт которого /Рз замыкается, включая в работу секундомер Ci (контакт 2Р4 закрыт). Контакт 2Рз также замыкается, контакт KMi манометра 4 остается разомкнутым при увеличении давления в ресивере 7 свыше 1 кгс/см.

Когда давление в ресивере 7 достигает 6 KzcjcM, замыкается контакт KMz ма-нометра 4, включая питание реле P. Контакт /Р блокирует катушку реле Pt, а контакт 2P.i разрывает цепь питания секундомера Ci,

останавливая его. Измеренное время характеризует Производительность компрессора.

С увеличением давления до 7,5 кгс/см коптакт KMi остается разомкнутым, а контакт К.М2 - замкиуты.м. В момент достижения давления в ресивере 7 величины 7,5 кгс/см - должен сработать регулятор давления 3 автомобиля. При этом -сигнализатор / под действием

давления разомкнет свой контакт. Реле PZ обесточится, размыкая контакт 2Pz и замыкая контакт IPz. Клапан 8 при этом открывается, выпуская воздух из ресивера 7 через дроссель 9 в атмосферу, а лампа Л гаснет.

В этот момент необходимо отметить но указателю манометра максимальное давление регулирования в пневмоприводе. После -срабатывания клапа-на 8 давление в пневмоприводе тормозов понижается. С уменьшением

давления ниже 6,0 кгс/см контакт KMz разомкнется, но контакты 5Рз -и IP остаются замкнутыми, так что реле Р остается под напрян ением, а открытый контакт 2Р4 предотвращает повторное включение секундомера

С. При достижении нижнего предела регулирования давления давле-ние в сигнализаторе / падает до атмосферного, его контакт замкнется, включится реле PZ, загорится лампа Ль В этот момент по указателю УК.1 манометра необходимо отметить нижний -предел регулирования давления регулятором 3. Клапан 8 при срабатывании реле PZ выключится, прекращая выход воздуха из ресивера 7 в атмосферу, и давление в ресивере -начнет -повышаться. Проверка регулятора давления 3 может быть теперь повторена.

Реле Р4 включится и разблокирует включение секундомера Ci только тогда, когда давление в ресивере 7 автомобиля понизится менее 1 кгс/см. При этом контакт K.Mi замкнется, выключится реле РЗ, которое разомкнет ко-нтакты /РЗ и 2Рз.

Для определения перепада давлений в ресивере 7, тормозных камерах 13 и соединительной головке 15 автомобиля необходимо нажать на тормозную педаль и сравнить показания указателей дистанционных манометров УХь yKz и У/Сз. В iMOMeHT (Нажатия тормозной педали автомобиля замыкается контакт //(Я и размыкается контакт 2КП, реле Pg включается, а реле Р/ выключается. Контакт IPs включает реле PS, так как контакт сигнализатора // в этот момент замкнут. Контакт IPs разблокирует секундомер Са, который начинает отсчитывать время срабатывания пневмопривода тормозов. Отсчет времени продолжается до тех пор, пока не сработает сигнализатор //, размыкания свой контакт (давление в тормозных камерах достигает задан-ной величины 4,5 KZCJCM). Реле PS выключится и своим контактом /РВ заблокирует обмотку секундомера Cz- Секундомер остановится и включится снова только после повторного -нажатия на

Секундомер Сз времени растормалсивания пневмопривода тормозов .включится в работу только после отпуска-ния тормозной педали, то есть после замыкания 2КП, включения реле PI и размыкания его контакта 1Р7. Контакт /Рб при этом также разомкнут, так как разомкнут контакт сигнализатора 12 (давление в тормозных камерах 13 выше нуля), реле Pf, обесточено. Секундомер Сз продолжает отсчитывать время растормаживания пневмопривода до тех пор, пока давление в тормозных камерах 13 понизится до «уля, замкнется контакт сигнализатора 12, сработает реле Рб и своим контактом IP заблокирует секундомер Сз. Повторное включение секундомера возможно только после повторного нажатия и отпускания тормозной педали автомобиля.

По окончании диагностирования пневмопривода тормозов автомобиля необходимо выключить выключатель В, отсоединить устройство от пневмопривода и закрыть кран 6 отбора воздуха.

Предмет изобретения

Устройство для диагпСиЧпки ппозматичоских тормозных систем автомобиля, содержащее сигнализаторы давления в виде электроконтактных манометров, устанавливаемых на магистралях системы, управляющих .посредством системы реле электрическими часами для отсчета времени затормаживания и оттормаживания при нажатии п отпуске тормозной педали, отличающееся тем, что, с целью измерения производительности компрессора и ироверки диапазона регулирования автоматического регулятора давления, в

магистрали между компрессором и регулятором давления дополнительно установлен сигнализатор давления, связанный посредством системы реле и лереключателей с электроконтактным манометром, подключен1:ым к крану отбора воздуха ресивера, и с секундомером.

Похожие патенты SU303912A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления однокамерными пневматическими установками 1962
  • Шведов Л.М.
SU152410A1
Пневматический тормозной привод 1987
  • Петров Михаил Александрович
  • Князев Игорь Михайлович
  • Савельев Борис Вадимович
  • Ткаченко Юрий Васильевич
SU1495176A1
Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда 1980
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Габа Евгений Иванович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Сыродоев Владимир Михайлович
  • Капский Аркадий Никифорович
SU903236A1
Тормозная система транспортного средства с рессорным пневмоподвешиванием 1980
  • Макуха Евгений Яковлевич
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Фадейкин Валерий Петрович
  • Строд Вилис Янович
  • Кушнер Янис Язепович
  • Брандин Михаил Залманович
SU996244A1
ВПТБ ^тп ^^^щ^щ 1973
  • Авторы Изобретени Н. Я. Говорущеико, В. Н. Варфоломеев, Б. И. Кнрпиченко, В. Я. Мостославский В. И. Зрелов
SU406136A1
СПОСОБ ЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА ПРИ ПОДАЧЕ ЕГО ПОД ДАВЛЕНИЕМ НА ФРИКЦИОННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА В ПРОЦЕССЕ ТОРМОЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2016
  • Мясищев Дмитрий Геннадьевич
  • Вашуткин Александр Сергеевич
  • Швецов Александр Михайлович
RU2643311C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБГОННЫХ МУФТ 1973
  • Г. Г. Рак, И. Н. Суханов, М. М. Муха А. Чернышев
SU409102A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТОРОВ ТОРМОЗНЫХ СИЛ АВТОМОБИЛЕЙ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Федотов Александр Иванович
  • Григорьев Иван Михайлович
  • Доморозов Алексей Николаевич
  • Просяников Денис Владимирович
RU2278362C1
Пневматический тормозной привод для трехосного автомобиля с блокированным силовым приводом 1989
  • Ткаченко Юрий Васильевич
  • Щербаков Павел Михайлович
  • Петров Михаил Александрович
  • Савельев Борис Вадимович
SU1611770A1
Интегрирующий дозиметр для измерения дозы рентгеновских и гамма-лучей 1956
  • Румянцев К.И.
SU114893A1

Иллюстрации к изобретению SU 303 912 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ

Формула изобретения SU 303 912 A1

и

,г.,.-.к/

«V7 с

V)

/ Ч Т /

;.iYЦ-Т

п- 9

лз

/

Н,. ....fc. I-

SU 303 912 A1

Даты

1971-01-01Публикация