Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проведения испытания и диагностирования транапортных средств, в частности к устройствам для диагностики пневматических тормозных систем автомобиля.
Устройство для диагностики пневматических тормозных систем автомобиля, содержащее сигнализаторы давления в виде электроконтактных манометров, устанавливаемых на магистралях системы, управляющих посредством системы реле электрическими часами для отсчета времени затормаживания и оттормаживания при нажатии и отпуске тормозной .педал.и, известно.
Однако это устройство имеет недостаток; с его помощью нельзя лроверить производительность компрессора, а также диапазон регулирования автоматического регулятора давления.
С целью измерения производительности компрессора и проверки диапазона регулирования автоматического регулятора давления в магистрали между компрессором я регулятором давления дополнительно установлен :игнализатор давления, связанный посредством системы реле и переключателей с электроконтактным манометром, подключенным к крану отбора воздуха ресивера, и с секундомером.
На фиг. 1 изображена пневматическая схема устройства; на фит. 2 - электрическая схема устройства. Автоматизированное устройство содержит
сигнализатор давления 1, подключаемый последовательно между компрессором 2 и регулятором давления 3 диагностируемого автомобиля, электроконтактный манометр 4 и датчик 5 дистанциопного электрического манометра, подключаемые к крану 6 отбора воздуха ресивера 7 автомобиля, электромагнитный клапан 8 и дроссель 9, соединяющие ресивер 7 с атмосферой, датчик 10 дистанционного электрического манометра и сигнализаторы давления 11 и 12, подсоединяемые к одной из тормозных камер 13 автомобиля, датчик 14 дистанционного электрического манометра, подсоединяемый .к соединительной головке 15 автомобиля.
Электрическая часть устройства, кроме датчиков 5, 10, 14 манометров, электромагнитного клапана 8 и электроконтактного манометра 4 с контактами КМ и К.М2 состоит из выключателя В питания устройства,
управляющего реле Р питания с контактами IPi и 2Pi, реле Яо с контактами IPi и 2Р2 управления электромагнитным клапаном 8 и сигнальной лампой Л, выключателя В ручного управления клапаном S, реле РЗ с кони 2Р, указателей У/Сь УК2, УКз электрических дистанционных манометров давления соответстве:нно в ресивере 7, в тормозной камере 13 и соединительной головке 15 автомобиля, сигнализатора 11 и реле Р, с контактом /PS управления секундомером Са времени срабатывания пневмопривода, сигнализатора давления 12 и реле Ре с контактом /Pg управления секундомером Сз времени растормаживания пневмопривода тормозов, реле Я с контактом /Ру блокировки секундомера Сз и реле PS с контактом /Ps блокировки секундомера Cz через .реле PS, управляемые переключателями 1КП и 2КП, устанавливаемыми на тормозную педаль автомобиля, электрического секундомера С;, измерения производительности компрессора 2 автомобиля и кнопки -сброса КУ показаний секундомера Ci.
Устройство подключается к пневмоприводу тормозов автомобиля в четырех точках: сигнализатор 1 подсоединяется между компрессором 2 и регулятором давления 3, блок приборов 4, 5, 8 и 9 подсоединяется с помощью шланга к крану 6 отбора воздуха автомобиля, блок приборов 10, 11 и 12 - в магистраль между трубопроводом и задними тормозными камерами 13 автомобиля, датчик 14 - к соединительной головке 15 автомобиля. Устройство включается в работу выключателем Bi. При этом контакты /Pi и 2Р реле PI замыкаются. Коиктакт сигнализатора закрыт, реле Ра под напряжением и контакт 2Р2 закрыт, лам:на JIi загорается, сигнализируя о включении питания устройства. Перед началом диагностирования нажатием на кнопку КУ необходимо сбросить стрел.ки секундомера Ci на иуль. Стрелки секундомеров Cz и Сз также сбрасывают на нуль. Если давление в ресивере 7 более атмосферного, то выключателем BZ включают (открывают) клапан 8 и оставляют его включенным до тех пор, лока давление в ресивере 7 не уменьшится до атмосферного. Воздух выходит из ресивера в атмосферу. Контакт /Ра открыт (реле PZ под напряжением) и не препятствует ручному управлению клапаном 8 от выключателя BZ.
После выключения кланана 8 запуска двигателя автомобиля давление в пневмоприводе тормозов, а следовательно, п в ресивере 7, повышается. Когда давление достигает величины 1 кгс/см, контакт KMi электроконтактного манометра 4 размыкается, отключая реле РЗ, контакт которого /Рз замыкается, включая в работу секундомер Ci (контакт 2Р4 закрыт). Контакт 2Рз также замыкается, контакт KMi манометра 4 остается разомкнутым при увеличении давления в ресивере 7 свыше 1 кгс/см.
Когда давление в ресивере 7 достигает 6 KzcjcM, замыкается контакт KMz ма-нометра 4, включая питание реле P. Контакт /Р блокирует катушку реле Pt, а контакт 2P.i разрывает цепь питания секундомера Ci,
останавливая его. Измеренное время характеризует Производительность компрессора.
С увеличением давления до 7,5 кгс/см коптакт KMi остается разомкнутым, а контакт К.М2 - замкиуты.м. В момент достижения давления в ресивере 7 величины 7,5 кгс/см - должен сработать регулятор давления 3 автомобиля. При этом -сигнализатор / под действием
давления разомкнет свой контакт. Реле PZ обесточится, размыкая контакт 2Pz и замыкая контакт IPz. Клапан 8 при этом открывается, выпуская воздух из ресивера 7 через дроссель 9 в атмосферу, а лампа Л гаснет.
В этот момент необходимо отметить но указателю манометра максимальное давление регулирования в пневмоприводе. После -срабатывания клапа-на 8 давление в пневмоприводе тормозов понижается. С уменьшением
давления ниже 6,0 кгс/см контакт KMz разомкнется, но контакты 5Рз -и IP остаются замкнутыми, так что реле Р остается под напрян ением, а открытый контакт 2Р4 предотвращает повторное включение секундомера
С. При достижении нижнего предела регулирования давления давле-ние в сигнализаторе / падает до атмосферного, его контакт замкнется, включится реле PZ, загорится лампа Ль В этот момент по указателю УК.1 манометра необходимо отметить нижний -предел регулирования давления регулятором 3. Клапан 8 при срабатывании реле PZ выключится, прекращая выход воздуха из ресивера 7 в атмосферу, и давление в ресивере -начнет -повышаться. Проверка регулятора давления 3 может быть теперь повторена.
Реле Р4 включится и разблокирует включение секундомера Ci только тогда, когда давление в ресивере 7 автомобиля понизится менее 1 кгс/см. При этом контакт K.Mi замкнется, выключится реле РЗ, которое разомкнет ко-нтакты /РЗ и 2Рз.
Для определения перепада давлений в ресивере 7, тормозных камерах 13 и соединительной головке 15 автомобиля необходимо нажать на тормозную педаль и сравнить показания указателей дистанционных манометров УХь yKz и У/Сз. В iMOMeHT (Нажатия тормозной педали автомобиля замыкается контакт //(Я и размыкается контакт 2КП, реле Pg включается, а реле Р/ выключается. Контакт IPs включает реле PS, так как контакт сигнализатора // в этот момент замкнут. Контакт IPs разблокирует секундомер Са, который начинает отсчитывать время срабатывания пневмопривода тормозов. Отсчет времени продолжается до тех пор, пока не сработает сигнализатор //, размыкания свой контакт (давление в тормозных камерах достигает задан-ной величины 4,5 KZCJCM). Реле PS выключится и своим контактом /РВ заблокирует обмотку секундомера Cz- Секундомер остановится и включится снова только после повторного -нажатия на
Секундомер Сз времени растормалсивания пневмопривода тормозов .включится в работу только после отпуска-ния тормозной педали, то есть после замыкания 2КП, включения реле PI и размыкания его контакта 1Р7. Контакт /Рб при этом также разомкнут, так как разомкнут контакт сигнализатора 12 (давление в тормозных камерах 13 выше нуля), реле Pf, обесточено. Секундомер Сз продолжает отсчитывать время растормаживания пневмопривода до тех пор, пока давление в тормозных камерах 13 понизится до «уля, замкнется контакт сигнализатора 12, сработает реле Рб и своим контактом IP заблокирует секундомер Сз. Повторное включение секундомера возможно только после повторного нажатия и отпускания тормозной педали автомобиля.
По окончании диагностирования пневмопривода тормозов автомобиля необходимо выключить выключатель В, отсоединить устройство от пневмопривода и закрыть кран 6 отбора воздуха.
Предмет изобретения
Устройство для диагпСиЧпки ппозматичоских тормозных систем автомобиля, содержащее сигнализаторы давления в виде электроконтактных манометров, устанавливаемых на магистралях системы, управляющих .посредством системы реле электрическими часами для отсчета времени затормаживания и оттормаживания при нажатии п отпуске тормозной педали, отличающееся тем, что, с целью измерения производительности компрессора и ироверки диапазона регулирования автоматического регулятора давления, в
магистрали между компрессором и регулятором давления дополнительно установлен сигнализатор давления, связанный посредством системы реле и лереключателей с электроконтактным манометром, подключен1:ым к крану отбора воздуха ресивера, и с секундомером.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управления однокамерными пневматическими установками | 1962 |
|
SU152410A1 |
Пневматический тормозной привод | 1987 |
|
SU1495176A1 |
Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда | 1980 |
|
SU903236A1 |
Тормозная система транспортного средства с рессорным пневмоподвешиванием | 1980 |
|
SU996244A1 |
ВПТБ ^тп ^^^щ^щ | 1973 |
|
SU406136A1 |
СПОСОБ ЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА ПРИ ПОДАЧЕ ЕГО ПОД ДАВЛЕНИЕМ НА ФРИКЦИОННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА В ПРОЦЕССЕ ТОРМОЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2643311C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБГОННЫХ МУФТ | 1973 |
|
SU409102A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТОРОВ ТОРМОЗНЫХ СИЛ АВТОМОБИЛЕЙ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2278362C1 |
Пневматический тормозной привод для трехосного автомобиля с блокированным силовым приводом | 1989 |
|
SU1611770A1 |
Интегрирующий дозиметр для измерения дозы рентгеновских и гамма-лучей | 1956 |
|
SU114893A1 |
и
,г.,.-.к/
«V7 с
V)
/ Ч Т /
;.iYЦ-Т
п- 9
лз
/
Н,. ....fc. I-
Даты
1971-01-01—Публикация