Фильтр-отстойник для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F02M37/22 B03C5/00 

Описание патента на изобретение SU1670163A1

электроды 5 и 7 со сферическим сетчатым электродом 12, которые, в свою очередь, связаны через повышающий трансформатор 17 и умножитель напряжения с одной из обмоток генератора 18. Электроды 5-8 изолированы друг от друга и от распределителя 4, а осадительный электрод 13 снабжен изолятором 14 Крупные механические частицы, проходя через сферический сетчатый

электрод 12, приобретают положительный заряд, а затем под действием электрических сил осаждаются на поверхности изолятора 14. Мелкодисперсные примеси аналогичным образом осаждаются на поверхностях электродов 5-8, Частички воды под воздействием электрического поля укрупняются и скатываются по коническим поверхностям электродов 5-8 на дно фильтра. 1 ил.

Похожие патенты SU1670163A1

название год авторы номер документа
Фильтр-отстойник для топливной системы двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1454994A1
ЭЛЕКТРОФИЛЬТР 2009
  • Тарасов Юрий Сергеевич
  • Татаров Лева Григорьевич
RU2415294C1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Карташевич Анатолий Николаевич[By]
  • Кожушко Виктор Константинович[By]
  • Мохамед Асаад[By]
RU2027890C1
КУХОННЫЙ ЭЛЕКТРОФИЛЬТР 2000
  • Ганеев Э.А.
  • Пронин В.П.
  • Штапов А.А.
RU2175893C1
Электрофильтр 1973
  • Савенков Иван Васильевич
SU472666A1
СПОСОБ СЕПАРАЦИИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ ПОРОШКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Седой В.С.
  • Шкатов В.Т.
RU2136382C1
Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания от сажи 1987
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1456617A1
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ ГАЗОВОГО ПОТОКА 2010
  • Балышев Александр Владимирович
  • Болдарев Иван Александрович
  • Васильева Марина Алексеевна
  • Лапшин Владимир Борисович
  • Палей Алексей Алексеевич
  • Толпыгин Леонид Игоревич
RU2478412C2
Устройство для очистки отработавших газов дизеля от сажи 1989
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1703837A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ВОДОНЕФТЯНЫХ ЭМУЛЬСИЙ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ПОЛЕ 2010
  • Таранцев Константин Валентинович
RU2452551C1

Реферат патента 1991 года Фильтр-отстойник для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить качество очистки топлива от воды и мелкодисперсных примесей. Для этого фильтрующий элемент выполнен в виде пакета сетчатых конусных электродов 5, 6, 7 и 8. Электроды 6 и 8 соединены проводом с осадительным электродом 13, а электроды 5 и 7 - со сферическим сетчатым электродом 12, которые, в свою очередь, связаны через повышающий трансформатор 17 и умножитель напряжения с одной из обмоток генератора 18. Электроды 5 - 8 изолированы друг от друга и от распределителя 4, а осадительный электрод 13 снабжен изолятором 14. Крупные механические частицы, проходя через сферический сетчатый электрод 12, приобретают положительный заряд, а затем под действием электрических сил осаждаются на поверхности изолятора 14. Мелкодисперсные примеси аналогичным образом осаждаются на поверхностях электродов 5 - 8. Частички воды под воздействием электрического поля укрупняются и скатываются по коническим поверхностям электродов 5 - 8 на дно фильтра. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 670 163 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения повышение эффективности очистки топлива от воды и мелкодисперсных примесей

На чертеже изображена схема фильтра, Фильтр содержит корпус 1. стакан 2 с дном 3 и размещенные в стакане 2 распределитель 4 потока топлива и сетчатый фильтрующий элемент, выполненный в виде пакета конусных сетчатых электродов 5-8, скрепленных между собой винтами 9. Изоляция конусных сетчатых электродов дру( от друга осуществлена посредством втулок 10 из изоляционного материала. Между рас пределителем 4 потока топлива и конусным сетчатым электродом 5 установлена изоляционная прокладка 11, В нижней части стакана 2 установпен сферический сетчатый электрод 12. На дне 3 стакана 2 размещен осадительный электрод 13, который покрыт изолятором 14 для предотвращения искрового пробоя между электродами 12 и 13. Толщина слоя изолятора может быть подобрана в зависимости от напряжения между электродами 12 и 13 Последние соединены через умножит ель напряжения, состоящий из диодов 15 и конденсаторов 16, и повышающий трансформатор 17 с одной из обмоток генератора 18. Конусные сетчатые электроды 5 и 7 соединены между собой и со сферическим сетчатым электродом 12 проводами 19, а конусные сетчатые электроды б и 8 соединены между собой и с осадительным электродом 13. Фильтр содержит входной и выходной штуцеры 20 и 21.

Фильтр отстойник работает следующим образом.

Поток топлива через входной штуцер 20 поступает на распределитель 4 потока топлива, а затем в нижнюю часть стакана 2.

От одной из обмоток генератора 18 напряжение подается на первичную обмотку трансформатора 17, где повышается до 600-700 В С вторичной обмоткой трансформатора 17 напряжение поступает на умножитель напряжения, где дополнительно повышается и подводится к электродам 12 и 13, а также и конусным сетчатым электродам , причем на электроды 6 и 8 подво

дится отрицательное напряжение, а на электроде 5 и 7 - положительное

Крупные механические частицы, содержащиеся в топливе, проходя через сетчатый сферический электрод 12, приобретают положительный заряд и далее под действием электрических сил осаждаются на поверхности изолятора 14, удерживаясь этими силами. Так как величина электрических сил многократно превышает силы гравитации,

эффективность фильтра по осаждению крупных механических частиц значительно возрастает. Наличие положительною заряда на сетчатом сферическом электроде 12 препятствует обратному проникновению

заряженных частиц внутрь стакана даже при вибрации фильтра. Очищенное от крупных механических примесей топливо проходит через пакет конусных сетчатых электродов , между которыми имеется

электрическое поле. Мелкие частицы механических загрязнений проходя, например, через электроды 8, приобретают отрица тельный заряд и под действием электрических сил осаждаются на электроде 7,

заряженном положительно. Прохождение метких частиц через пакет конусных сетчатых электродов повышает вероятность их улавливания в фильтре-отстойнике. Частицы мелкодиспергированной воды, нахо5 дящиеся в топливе, при попадании в электрическое поле между конусными сетчатыми электродами укрупняются ( в процессе коалесценции), приобретают заряд и под действием сил тяжести скатываются по

0 конусным сетчатым электродам з нижнюю часть стакана 2.

Удаление осевших на поверхность изо- пягора и конусных сетчатых электродов ме /эпических частиц и воды производится

5 путем слива отстоя при неработающем двигателе, т. е. когда снят заряд с электродов 5 8, 12 и 13. При работающем двигателе удапение механических примесей можег

производиться при изменении полярностишающий трансформатор и умножитель наразности потенциалов между электродами. 50пряжения с одной из обмоток генератора,

Таким образом, изобретение позволяет %при этом осадительный электрод установповысить качество отделения от топливален на дне стакана и снабжен изолятором

мелкодисперсных примесей и воды и увели-со стороны сетчатого сферического электрочить ресурс агрегата системы топливопода-да, отличающийся тем, что, с целью

чи двигателей.55повышения эффективности очистки топлива

от воды и мелкодисперсных примесей, сетФормула изобретениячатый фильтрующий элемент выполнен в виФильтр-отстойник для двигателя внут-де пакета изолированных друг от друга и от

реннего сгорания, содержащий корпус, ста-распределителя конусных электродов, нижкан с дном и размещенные в стакане 60ний и последующие через один из которых

распределитель, сетчатый фильтрующийэлектрически соединены с осадительным

элемент, сферический сетчатый и осади-электродом, а остальные - с сетчатым сфетельный электроды, связанные через повы-рическим электродом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1670163A1

Фильтр-отстойник для топливной системы двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1454994A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 670 163 A1

Авторы

Карташевич Анатолий Николаевич

Кожушко Виктор Константинович

Даты

1991-08-15Публикация

1989-06-14Подача