3
0XXVx
Д| и
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах Топливоподачи двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На чертеже показ-ана схема фильтр
Фильтр содержит корпус 1, стакан 2 с дном 3 и размещенные в стакане 2 распределитель потока топлива 4 с сетчатым фильтрующим элементом 5 и успокоитель 6. В нижней части стакана 2 установлен сферический сетчатый электрод 7„ На дне 3 стакана 2 разме щен осадит«шьный электрод 8. Последний покрывается изолятором 9 для предотвращения искрового пробоя межд электродами 7 и 8. Толщина слоя может быть подобрана в зависимости от напряжения между электродами 7 и 8. Последние соединены через умножитель напряжения, состоящий из диодов 10 и конденсаторов 1 1у,и повьшающий трансформатор 12 с одной из обмоток генератора 13. Фильтр содержит входной 14 и выходной 15 штуцеры.
Фильтр-отстойник работает следующим образом.
Поток топлива через входной шту- цер 14 поступает на распределитель 4 потока топлива и далее в нижнюю часть стакана 2.
От одной из обмоток генератора 13 напряжение подается на первичнз обмотку повьш1ающего трансформатора 12, где повьшается до 600-700 В. С вторичной обмотки трансформатора 12 напряжение поступает на умножитель напряжения, где повьшается и подводится в электродам 7 и 8.
Механические частицы, содержащиеся в топливе, проходя через сетчатый электрод,приобретают положительный заряд и далее под действием электрических cirui осаждаются на поверх
0
0
5
ности изолятора 9, где и удерживаются этими силами. Так как величина электрических сил -многократно превышает силы гравитации, эффективность фильтра значительно возрастает. Наличие положительного заряда на сетчатом фильтре препятствует обратному проникновению заряженных частиц внутрь стакана даже при вибрации .; фильтра. Очищенное от механических примесей топливо поступает через сзт- чатый фильтрующий элемент 5 к выходному штуцеру 15.
Удаление осевших на поверхность изолятора механических частиц производится путем слива отстоя при Hepat ботающем двигателе, т.е. когда снят заряд с электродов 7 и 8. При работающем двигателе удаление механических примесей может производиться при изменении полярности разности потенциалов между электродами.
15
25 Формула изобретен
и я
15
30
35
0
5
1. Фильтр-отстойник для топливной системы двигателя внутреннего - сгорания, содержащий корп.ус, стакан с дном и размещенные в стакане распределитель с сетчатым фильтрующим элементом и успокоитель, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, фильтр дополнительно снабжён сетчатым и оса- дительным электродами, связанными через повьщ1ающий трансформатор и умножитель напряжения с одной из обмоток генератора, причем сетчатый электрод размещен в стакане, а оса- . дительный электрод - на дне последнего и снабжен изолятором со стороны сетчатого электрода.
2. Фильтр по п. 1, отл и чающий с я тем, что сетчатый электрод выполнен сферическим.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фильтр-отстойник для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1670163A1 |
ЭЛЕКТРОФИЛЬТР | 2009 |
|
RU2415294C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027890C1 |
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК | 1966 |
|
SU184562A1 |
ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК | 2009 |
|
RU2430259C2 |
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ | 2000 |
|
RU2165783C1 |
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК | 1997 |
|
RU2118199C1 |
ФИЛЬТР- ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2263223C1 |
Электрофильтр | 1973 |
|
SU472666A1 |
ФИЛЬТР ДЛЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2035611C1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность фильтра. Для этого он снабжен сетчатым и осадительным электродами (Э) 7 и В, связанными через повышающий трансформатор 12 и умножитель напряжения с одной из обмоток генератора 13. Сетчатый Э 7 размещен в стакане 2, а осадительный Э 8 - на дне 3 последнего и снабжен изоля тором 9 со стороны сетчатого Э 7. Механические частицы, содержащиеся в топливе, проходя через сетчатый Э 7, приобретают положительньй заряд и далее под действием электрических сил осаждаются на поверхности изолятора 9. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. ct &
Гуревич A.M., Сорокина Е.М | |||
Тракторы и автомобили | |||
М.: Колос, 1979, с | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
/ |
Авторы
Даты
1989-01-30—Публикация
1985-12-05—Подача