Планетарная коробка передач Советский патент 1991 года по МПК F16H3/44 

Описание патента на изобретение SU1670249A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных машин.

Целью изобретения является упрощение управления коробкой передач и расширение диапазона передаточных отношений за счет кинематической схемы коробки.

На фиг.1 показана кинематическая схема предлагаемой коробки передач; на фиг.2 - пример выполнения той же схемы с перестановкой местами второго и третьего рядов.

Планетарная коробка передач содержит входной 1 и выходной 2 валы, шесть элементов управления: четыре тормоза 3-6 и две муфты 7-8 и три планетарных ряда, каждый из которых включает два центральных колеса и водило с сателлитами. Первый планетарный ряд содержит центральное колесо 9 с наружными зубьями, центральное колесо 10 с внутренними зубьями и водило

11 с сателлитами Второй ряд включает центральное колесо 12 с наружными зубьями, центральное колесо 13 с внутренними зубьями и водило 14 с сателлитами. Третий ряд содержит центральное колесо 15 с наружными зубьями, центральное колесо 16 с внутренними зубьями и водило 17 с сателлитами.

Входной вал 1 соединен с центральным колесом 9 и муфтой 7 с водилом 11 первого ряда. Водило 11 соединено с центральным колесом 13 второго ряда и тормозом 3. Центральное колесо 10 первого ряда соединено с тормозом 4. Выходной вал 2 соединен с центральным колесом 16 третьего ряда и водилом 14 второго ряда. Центральные колеса 12 и 15 соответственно второго и третьего рядов соединены между собой и связаны муфтой 8 с центральным колесом 10 первого ряда и с тормозом 5. Водило 17 третьего ряда соединено с тормозом 6.

О

о

ю .&. о

Планетарная коробка передач работает следующим образом.

Для получения определенного передаточного отношения необходимо включить два элемента управления.

В таблице приведены величины передаточных отношений на каждой из передач, указаны включенные на каждой из передач элементы управления (передаточные отношения получены для отношений числа зубьев центрального колеса с внутренними зубьями к числу зубьев центрального колеса с наружными зубьями для первого, второго и третьего рядов соответственно 1,927; 1.927 и 2,151).

На первой передаче включены тормоз б и муфта 8. Мощность от входного вала передается на выходной по нескольким потокам. Первый поток идет через центральное колесо 9 на водило 11 и связанное с ним центральное колесо 13, далее поток разделяется на две части: первая часть передается на выходной вал 2 через водило 14, вторая часть - через центральные колеса 12, 15 и 16.

Второй силовой поток передается на выходной вал 2 через центральное колесо 10, муфту 8 и центральные колеса 15 и 16.

Оба силовых потока суммируются на выходном валу 2.

На второй передаче включены тормоза 4 и 6.

Мощность передается через центральное колесо 9 и водило 11 на колесо 13. Далее поток разделяется на две части: первая часть передается через водило 14, вторая часть - через центральные колеса 12 и 15 на центральное колесо 16 и связанный с ним выходной вал 2.

На третьей передаче включены тормоза 4 и 5.

Мощность передается через центральное колесо 9, водило 11, центральное колесо 13 и водило 14 на выходной вал 2.

На четвертой передаче включены тормоз 6 и муфта 7.

Мощность передается на центральное колесо 13, далее поток мощности разделяется на две части и передается на выходной вал аналогично второй передаче.

На пятой передаче включены тормоз 5 и муфта 7.

Мощность от входного вала 1 через муфту 7 передается на центральное колесо 13, далее на водило 14 и выходной вал 2.

На шестой передаче включены две муфты 7 и 8.

Указанные муфты блокируют все звенья коробки, обеспечивая прямую передачу. На передаче заднего хода включены тормоз 3 и муфта 8.

Мощность передается через центральное колесо 9 на центральное колесо 10, от которого приводятся во вращение центральные колеса 12 и 15 и водило 14. связанное с выходным валом 2.

Выполнение коробки с кинематической схемой по фиг.2 может быть более приемлемо в конструктивном плане за счет более благоприятного расположения опор выходного вала 2.

Таким образом, планетарная коробка за

счет эффективного использования элементов управления и особенностей кинематиче- ской схемы обеспечивает простоту управления и большой диапазон передаточных отношений.

Формулаизобретения Планетарная коробка передач, содержащая входной и выходной валы, три плане- тарных ряда, включающих каждый

центральное колесо с наружными зубьями, центральное колесо с внутренними зубьями, водило с сателлитами, шесть элементов управления, состоящих из тормозов и муфт, выходной вал соединен с центральным колесом с внутренними зубьями третьего ряда и водилом второго, водило третьего ряда связано с первым тормозом, центральные колеса с наружными зубьями второго и третьего рядов соединены между собой и

связаны с вторым тормозом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения управления коробкой передач и расширения диапазона передаточных отношений, входной вал соединен с центральным колесом с наружными зубьями и первой муфтой с водилом первого ряда, центральное колесо с внутренними зубьями второго ряда соединено с водилом первого и третьим тормозом, центральные колеса с наружными

зубьями второго и третьего рядов соединены второй муфтой с центральным колесом с внутренними зубьями первого ряда, а последнее связано с четвертым тормозом.

Похожие патенты SU1670249A1

название год авторы номер документа
Планетарная коробка передач 1989
  • Степанов Юрий Александрович
  • Рубцов Александр Владимирович
SU1698538A1
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1991
  • Грицкевич Вацлав Владимирович[By]
RU2097624C1
Планетарная коробка передач 1985
  • Шаколин Владимир Николаевич
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Селицкий Павел Иванович
  • Кочергин Валерий Иванович
SU1359525A1
Планетарная коробка передач 1989
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
SU1705648A1
Коробка передач транспортного средства 1985
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Краснопрошин Николай Александрович
  • Николаев Владимир Константинович
  • Литвинов Виктор Иванович
  • Волченко Юрий Иванович
  • Дьячков Евгений Александрович
  • Косицын Валентин Илларионович
  • Григорьева Ирина Евгеньевна
SU1301730A1
Планетарная коробка передач 1991
  • Волченко Юрий Иванович
  • Иванов Анатолий Николаевич
SU1796813A1
Планетарная коробка передач 1989
  • Зубарев Николай Иванович
  • Клименко Владислав Витальевич
  • Софронов Владимир Сергеевич
  • Рабинков Борис Иосифович
  • Гуральник Анатолий Леонидович
SU1726871A1
Планетарная коробка передач 1990
  • Клименко Владислав Витальевич
SU1728555A1
Планетарная коробка передач 1990
  • Клименко Владислав Витальевич
  • Зубарев Николай Иванович
SU1730490A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Грицкевич Вацлав Владимирович[By]
  • Корейво Вацлав Янович[By]
  • Митяев Альберт Федорович[By]
  • Царев Олег Петрович[By]
RU2045417C1

Реферат патента 1991 года Планетарная коробка передач

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных машин. Цель изобретения - упрощение управления коробкой и расширение диапазона передач за счет кинематической схемы коробки. Коробка содержит входной и выходной валы, шесть элементов управления, состоящих из тормозов и муфт, три планетарных ряда, включающих каждый два центральных колеса и водило с сателлитами. При включении двух элементов управления коробка обеспечивает шесть передач вперед и одну передачу заднего хода. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 670 249 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1670249A1

Проектирование трансмиссий автомобилей./ Справочник под общей ред
А.И.Гришкевича, М., 1984, с
Автоматическая акустическая блокировка 1921
  • Ремизов В.А.
SU205A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 670 249 A1

Авторы

Альгин Владимир Борисович

Грицкевич Вацлав Владимирович

Поддубко Сергей Николаевич

Царев Олег Петрович

Даты

1991-08-15Публикация

1989-05-03Подача