Устройство для контроля состояния рельсового пути Советский патент 1991 года по МПК E01B35/00 B61K9/08 

Описание патента на изобретение SU1671756A1

со

с

Похожие патенты SU1671756A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ БУКС СРЕДСТВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА 2006
  • Финк Юрий Михайлович
  • Морозов Лев Алексеевич
  • Коваленко Владимир Наумович
  • Чернуха Федор Анатольевич
  • Костина Марина Евгеньевна
RU2327591C2
Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства 1975
  • Жан Маскле
SU652877A3
Устройство для переключения передач транспортного средства 1985
  • Солонский Александр Степанович
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Солонский Михаил Александрович
  • Гладкова Галина Александровна
  • Вовк Александр Викторович
SU1291457A1
Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства 1971
  • Поль Ремилье
SU561502A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ПАДАЮЩЕГО ТЕЛА 1992
  • Хайретдинов Манцур Жефарович
RU2014616C1
Устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя 1981
  • Чермалых Валентин Михайлович
  • Гудзь Юрий Викторович
  • Полянский Николай Алексеевич
SU1001410A1
Устройство контроля фаз трехфазной системы напряжений 1989
  • Федун Анатолий Матвеевич
  • Харченко Анатолий Григорьевич
  • Миронов Виктор Иванович
SU1693560A1
Устройство для регулирования тока якоря электродвигателя 1976
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Воинов Владимир Павлович
  • Крикун Лев Израилевич
  • Свечкарев Юрий Вадимович
SU656169A1
ГРУППОВОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ 2006
  • Брискман Яков Аронович
  • Коваленко Валерий Николаевич
  • Скибинский Валерий Александрович
RU2331131C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПРИ ТОРМОЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2021
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Домпальм Петр Сергеевич
  • Ким Илья Витальевич
  • Песков Дмитрий Александрович
RU2770941C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 671 756 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для контроля состояния рельсового пути

Изобретение относится к устройствам для определения неисправностей рельсовых путей, а именно отклонений их в продольном профиле, плане или по уровню. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство имеет датчики 1- 3 соответственно вертикальных, горизонтальных и угловых ускорений, выходы которых связаны с пороговыми блоками 7 - 9, которые выходами подключены к регистратору 11, а управляющими входами соединены с датчиком 10 скорости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 671 756 A1

о VJ

V4 СП Os

Фиг Л

Изобретение относится к устройствам для определения неисправностей рельсовых путей, а именно отклонений их в продольном профиле, плане или по уровню.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 - принципиальная схема порогового блока.

Устройство содержит датчики 1-3 соответственно вертикальных, горизонтальных (поперечных движению) и угловых (в поперечной движению плоскости)ускорений,устанавливаемые в месте примерного расположения центра масс кузова или ходовой тележки, т.е. подрессоренной части транспортного средства, причем датчики 1- 3 подключены к входам фильтров 4-6, которые подключены к пороговым блокам 7-9, управляющие входы которых подключены к датчику 10 скорости, а выходы пороговых блоков 7-9 подключены к регистратору 11. С последним связан датчик 12 состояния машиниста, выполненный, например, в виде датчика кровяного давления или датчика частоты пульса, и между регистратором 11 и датчиком 12 включен пороговый блок 13. Каждый пороговый блок имеет транзистор

14,подключенное к нему контрольное реле

15,контакты 15.1 и 15.2 которого являются выходными, включаемыми на входе регистратора 11, а также регулируемые резисторы 16 и 17, а датчик 10 скорости выполнен в виде тахогенератора.

Устройство работает следующим образом.

При наезде рельсового транспортного средства на опасное отклонение пути, кузов (тележка) совершает резкое колебатель- ное движение соответственно по вертикали, горизонтали или угловое, величины ускорений которых зависят как от величины отклонения пути и коэффициента передачи рессорной подвески, так и от скорости движения. Значение ускорений в виде электрических сигналов от датчиков 1-3 через фильтры 4-6, где выделяются полезные низкочастотные составляющие сигналов, соответствующие отклонениям пути, поступают на входы пороговых блоков 7-9. Резистор 17 определяет порог срабатывания порогового блока и настраивается на величину сигнала ускорения, соответствующего опасному отклонению пути в продольном профиле, плане или по уровню с учетом

коэффициента передачи рессорной подвески.

Зависимость порога срабатывания от скорости обеспечивается сигналом от датчика скорости, сигнал с которого через резистор 16 подается на базу транзистора 14. При поступлении сигнала опасного отклонения, превышающего порог срабатывания пороговых блоков 7-9, транзистор 14 отпирается и реле 15 своими контактами дает

сигнал на регистратор 11, например самописец или звуковую сигнализацию. Если машинист заснул, то датчик 12 выдает сигнал на регистратор 11.

Формула изобретения

1.Устройство для контроля состояния рельсового пути, содержащее установленные на транспортном средстве датчики го ризонтальных, вертикальных и угловых

ускорений, датчик скорости и регистратор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено управляемыми пороговыми блоками, информационный вход каждого из которых

подключен к выходу соответствующего упомянутого датчика ускорений, управляющий вход - к выходу датчика скорости, а выход - к регистратору, причем датчики вертикальных, горизонтальных и угловых ускорений

установлены на подрессоренной части транспортного средства.

2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что каждый пороговый блок имеет регулируемые резисторы, релейный исполнительный элемент и транзистор, базой которого образован информационный вход блока, управляющий вход которого образован одним выводом одного из регулируемых резисторов, другой вывод которого соединен с базой транзистора, в эмиттерную цепь которого включен релейный исполнительный элемент, контактами которого образован выход блока, а параллельно релейному исполнительному элементу и переходу база-эмиттер включен другой регулируемый резистор.

Фие.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1671756A1

ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 0
SU312914A1

SU 1 671 756 A1

Авторы

Соколов Игорь Евгеньевич

Даты

1991-08-23Публикация

1988-03-10Подача