M3o6peTetiHe относится к транспорту, в частности к устройствам автоматического управления механизмами переключения передач транспортного средства, преимущественно автомобилей и тракторов, на которых установлены двигатели со всережим- ными регуляторами.
Цель изобретения - повышение надежности Б работе.
На чертеже показана принципиальная электрическая схема устройства.
Устройство для переключения передач трансг10ртного средства содержит электромагнитные клапаны 1 и 2 с катушками механизма 3 переключения передач. Катушки электромагнитных клапанов 1 и 2 через усилители 4 и 5 подключены к выходам со- ответствуюш.их сумматоров 6 и 7, которые выполнены в виде потенциометров и снабжены RC-фильтрами и диодами на своих входах. Индукционные датчики 8 и 9 ю- ложения рейки топливного насоса двигателя, питаюн1иеся от источников iO и 11 не- ременного тока, подключены к суммирующим входам сумматоров 6 и 7. Источники 10 и i Г еремемгюго тока выполнены в виде мультивибраторов, на выходе которых включены эмкттермые повторители. Датчики 12 и 13 частоты враплепия двигателя через диффе- ренцируюшие цепи 14 и 15 подключены к входам соответственно сумматоров б и 7, причем один из них - к суммирующему входу, а другой - к вычитающему. Дифференцирующие цепи 14 и 15 выполнены в виде последовательно соединенных конденсатора и резистора, а датчики частоты ispa- щения - в виде замыкающих контактов и резисторов, включенных в последовательную цень с источником питания. Релейные усилители 4 и 5 выполнены на транзисторах 1|6 и 17, 18 и 19 соответствеи- по, а устройство снабжено соленоидом 20 с обмотками 21 и 22, которые имеют нро- тивоположпо направленную одна относитсл - но другой, и подвижным сердечником 23, соединенным с рейкой 24 топливного насоса, при этом обмотка 21 соленоида 20 подключена посредством последовательно соединенных дифференцирующей цени 25 и диода 26 к выходу релейного полупроводникового усилителя 4, а обмотка 22 соленоида 20 подключена посредством последовательно соединенных RC-цепи 27 и диода 28 к выходу релейного полупроводникового усилителя 5.
Устройство работает следующим образом.
Работа двигателя в любой момепт времени однозначно определяется двумя параметрами - нагрузкой и частотой врап1енкя вала двигателя. Нагрузка двигателя со все- режимным регулятором определяется положением рейки топливного насоса. В сумматоре 6, установленно в канале включения
5
высших передач, сиг)алы преобразователей частоты вращения вала двигателей и положения рейки топливного насоса складываются, а в сугйматоре 7 канала включения низших передач -- вычитаются. Если выходной сигнал сумматора 6 достигает порога срабатывания релейного усилителя 4, тран- зисто) 16 закрывается, а транзистор 17 открывается, при этом происходит включение электромагнита 1 высших передач с
П.т-о
сатуп1кои. Ьсли выходной сигнал сумматора 7 достигает порога срабатывания ре- леЙ1{Ого усилителя 5, транзистор 8 закрывается, а транзистор 19 открывается, происходит включение электромагнита 2 низших
- передач с катушкой. Если же выходные сигналы сумматоров 6 и 7 устройства не достщ ают соответству О1Ц1-5х iioj)oroB срабатывания релейных уси ителгй 4 и 5, то трапспортаое е;)сдство работает ь оптимальном )ежи. и элек ггю .им питы 1 и 2 с
0 катушками находятся п от к/ юченном состоя- н и и.
1 }рс.апэложи: Л, что чи| ру:;к;1 стала ) мень- шаться. -iacTOTB ispaiJieiiiii: isa- ia двигателя при эг(м ) - HK;j- Ti4i. а рейка 1 оп- jiHBHoro касоса персмсицис ;-с;5 всережнмиым , регулятором в сторону умепьшеиии подачи топлива. Входные счгпа.гп, с л1матора 6 ка- нала управления кключепие й высших передач увеличиваются, сумматор б постоянно
Q формирует сн1 11ал упраи чения. При достиже- |;ии выходным сигналом сум.матора 6 порога срабатывания релейного усилителя 4 трап- зистор 15 закрывается, тр апзястор 17 открывается, включается электромагнит I с ка- ту1икой 3 момепт срабатывания KOTOpoi o
5 формируется с аомощьк; юследовательно соединенных днфференцируюихей цеим 25 и диода 26 корректнруюи.ий сигнал и подается в обмотку 21 со.гимюнда 28. Ги движ- ный сердечник 23 солс1;оида 20, а, вместе с ним и рейка 24 топливного насоса пере- мещаетс5 в сторону уме};Ь:1 епи}; подачи топлива, тем самым повьппастся интенсивность сниже11ия углО Вой скорости колс-ччзтого вала двигателя, ул е1П пается время, за которое уг. ювые скорости колепчатиго иала двигате ля и ведомых э;1емсп1015 :v;ycpTi i иыравпи- ваются, снижаются п;)одол кительность буксования п нагруженност г,. элсме1 1ов трапе- миссии, в момепт опускания э:1ектромаг1 ита с катушкой на в;-,;ходе дифференцирующей uerni 25 фоомируе ; ;; отрицательпый
Q импульс, но из-за яаличлн диода 26 в обмотку 21 соленоида 0 oi; 1)оходит.
При }велнче)1нп и достижении выходным скгпалол; сум;у1ато|)а 7 порога сра- озтывания рслей| ог( ус;-.:итсля 5 транзистор 58 закрывается, транзистор 19 о ; кры5 взотся, включаете;; Ь1лект 1омагиит с катушкой 2. В момент сраб;п :хяа ;ня .лектро- ;viar;iHTa 2 формипусчс;; с л(;л. после0
доиательио соединенiibix
пени 2/ и днода 28 корректирующий сигнал и подается в обмотку 22 соленоида 20. Подвижный сердечник 23 соленоида 20, а вместе с ним и рейка 24 тонливного насоса перемещаются в сторону увеличения подачи топлива и тем самым возрастает интенсивность повы- щения угловой скорости коленчатого вала двигателя, уменьшается время, за которое угловые скорости коленчатого вала двигателя и ведомых элементов муфты выравниваются, снижаются продолжительность буксования и нагруженность элементов трансмиссии.
Формула изобретения
Устройство для переключения передач транспортного средства, содержащее два датчика частоты вращения вала двигателя, две дифференцирующих цепи, два датчика положения рейки топливного насоса, два сумматора, два усилителя, два исполнительных блока, причем первый датчик частоты вращения через дифференцирующую цепь, а первый датчик положения рейки топливного пасоса непосредственно подключены к неинвертирующпм входам первого сумматора, а второй датчик частоты вращения вала двиг ателя через другую дифференцирующую цепь подключен к инвертирующему входу второго сумматора, второй датчик положения рейки топливного насоса подключен к неинвертирующему входу второго сумматора, а выходы сумматоров подключены через усилители к соответствующим исполнительным блокам, отличающееся тем, что, с целью новыщения надежности в работе, оно снабжено соленоидом с двумя обмотками, которые размещены на подвижном сердечнике, соединенном с рейкой
0 топливного насоса, каждый из усилителей выполнен релейным на транзисторах и резисторах, причем база первого транзистора подключена к выходу соответствующего сумматора, через первый резистор соединена с первым выводом исполнительного блока, а через третий резистор с вторым выводом исполнительного блока, через четвертый резистор - с эмиттерами первого и второго транзистора, коллектор первого транзистора соединен с базой второго транзистора, а
0 через второй резистор - с первым выводом исполнительного блока, первый вывод исполнительного блока через емкость и диод, включенные в прямом направлении, соединен с одним из выводов соответствующей обмотки соленоида, другой вывод которой соединен с коллектором второго транзистора, а через пятый резистор - с анодом диода.
5
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для переключения передач транспортного средства | 1985 |
|
SU1289707A1 |
Устройство для переключения передач транспортного средства | 1979 |
|
SU1020269A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2006386C1 |
Система автоматического управления ступенчатой коробкой передач транспортной машины | 1976 |
|
SU674943A1 |
Устройство для переключения передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1544603A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2053400C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2011563C1 |
Система автоматического управления ступенчатой коробкой передач транспортной машины | 1975 |
|
SU652395A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУНЕНЧАТОЙ ТРАСМИССИЕЙ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU389968A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2130839C1 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам автоматического управления механизмами переключения передач транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Устройство содержит электромагнитные клапаны 1 и 2 механизма переключения передач. Катушки электромагнитных клапанов через усилители 4 и 5 подключены к выходам сумматоров 6 и 7, к суммируюш,им входам которых подключены датчики положения рейки топливного насоса, которые питаются от источников переменного тока. Датчики 12 и 13 частоты враш,ения двигателя подключены к соответствующим входам сумматоров 6 и 7. Устройство содержит также соленоид 20 с обмотками 21 и 22 и подвижный сердечник, соединенный с рейкой топливного насоса. При номоши RC-це- пей 25 и 27 и диодов 26 и 28 обмотки соленоида подключены к выходам усилителей 4 и 5. Устройство позволяет снизить нагруженность элементов трансмиссии при переключении передач. В момент срабатывания электромагнита 1 механизма 3 переключения передач формируется корректирующий сигнал с помощью последовательно соединенных RC-цепи 25 и диода 26. Этот сигнал подается в обмотку 21 соленоида 20. Подвижный сердечник 23 соленоида 20, а вместе с ним и рейка 24 топливного насоса перемещаются в сторону уменьшения подачи топлива, тем самым повышается интепсивность снижения угловой скорости коленчатого вала двигателя. 1 ил. (П ГчЭ со 4; сд
Устройство для переключения передач транспортного средства | 1979 |
|
SU1020269A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1985-03-11—Подача