Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F02B33/04 F02M11/00 

Описание патента на изобретение SU1671920A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Целью изобретения является повышение топливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов.

На чертеже представлен предлагаемый двухтактный двигатель внутреннего сгорания с устройством дополнительного распыливания топлива

Двигатель содержит цилиндры 1 и 2 с расположенными в них поршнями 3 и 4 соответственно с возможностью перемещения со сдвигом фаз, картеры 5 и 6 соответ- ственно и связанный с картерами карбюратор 7 (связь на чертеже не показана). Карбюратор 7 состоит из поплавковой камеры 8 с поплавком 9, эмульсионного колодца 10 с эмульсионной трубкой 11 и распылителем 12, дроссельной заслонки 13 с регулировочной иглой 14 и всасывающей магистрали 15. Нижняя часть эмульсионной трубки 11 снабжена главным жиклером 16 Карбюратор 7 снабжен устройством дополнительного распыливания топлива, которое

ON VI

Ю

ГО

о

выполнено в виде двух каналов 17 и 18, причем канал 17 подведен к входу распылителя 12, а канал 18 снабжен наконечником 19 и подведен к выходу распылителя 12 поперек его оси. Оба канала 17 и 18 связаны с расходной магистралью 20 источника сжатого воздуха переменной производительно сти, согласованной с режимом работы двигателя. Это согласование обеспечено связью мембранных насосов 21 и 22, из которых выполнен источник сжатого воздуха, с картерами 5 и 6 соответственно. Мем- бранные насосы 21 и 22 снабжены всасывающими клапанами 23 и 24 соответственно, нагнетательными клапанами 25 и 26 соответственно и имеют общую расходную магистраль 20.

Двигатель работает следующим образом.

При рабочем ходе в цилиндре 2 поршень А движется вниз, создавая в картере 6 избыточное давление, которое,воздействуя на мембранный насос 22, вызывает закрытие всасывающего клапана 24, открытие нагнетательного клапана 26 и выдачу в расходную магистраль 20 порции сжатого воздуха. В это же время в цилиндре 1 происходит сжатие горючей смеси за счет движения поршня 3 вверх, вызванного поворотом общего для обоих цилиндров 1 и 2 коленчатого вала. Поршень 3, перемещаясь вверх, создает в картере 5 и связанной с ним всасывающей магистрали 15 карбюратора 7 разрежение. При этом топливо через главный жиклер 16 засасывается под действием разрежения в эмульсионную трубку 11, по которой подается к распылителю 12. Сформированный распылителем 12 поток смеси на выходе из распылителя подвергается дополнительному воздействию потока сжатого воздуха, подведенного по каналу 18 устройства дополнительного рас- пыливания топлива и направляемого наконечником 19 поперек направления истечения смеси из распылителя 12. Это приводит к дополнительному измельчению капелек топлива в составе потока смеси и оказывает турбулизирующее воздействие

на поток.

Формула изобретения 1. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере одну пару цилиндров с изолированными кривошипными камерами, поршни, размещенные в цилиндрах с возможностью перемещения со сдвигом фаз, головки цилиндров с источниками воспламенения и общий впускной канал с размещенным в

нем карбюратором, имеющим распылитель, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности и снижения токсичности отработавших газов, он снабжен источником сжатого воздуха с

расходной магистралью и устройством дополнительного распыливания топлива, выполненным в виде двух каналов, расположенных в карбюраторе, один из которых подведен к входу распылителя, а другой снабжен наконечником и подведен к выходу распылителя поперек его оси, и связанных с расходной магистралью источника сжатого воздуха.

2. Двигатель по п. 1, о т л и ч а ю щ и ис я тем. что источник сжатого воздуха выполнен в виде по меньшей мере одной пары мембранных насосов, подключенных соответственно к каждой кривошипной камере.

22

Похожие патенты SU1671920A1

название год авторы номер документа
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 2004
  • Петенко Владислав Игорьевич
  • Ладыгин Александр Борисович
  • Аликин Владимир Николаевич
  • Ахмадеев Владимир Фатихович
  • Дибижев Александр Константинович
RU2281409C2
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 2004
  • Кочетов Рудольф Вячеславович
RU2294447C2
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой 1990
  • Тупарев Жан Николаевич
SU1768776A1
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР 1973
  • Г. И. Гордеев, М. М. Мошев, М. С. Сумин А. В. Оськин
SU370358A1
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 2004
  • Петенко Владислав Игорьевич
  • Ладыгин Александр Борисович
  • Аликин Владимир Николаевич
  • Ахмадеев Владимир Фатихович
  • Дибижев Александр Константинович
RU2282745C2
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Каблуков Валентин Иванович
SU1746023A1
ДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Сугияма Масаки
  • Хасегава Тецуя
RU2576563C2
Беспоплавковый карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Сумин Михаил Самуилович
SU1236137A1
Беспоплавковый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Пак Владимир Данилович
  • Коровин Альберт Серафимович
SU1222876A1
Способ работы двухтактного форкамерного двигателя внутреннего сгорания и двухтактный форкамерный двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Устимов Александр Иванович
SU1740762A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 671 920 A1

Реферат патента 1991 года Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Двигатель содержит цилиндры 1 и 2 с расположенными в них поршнями 3 и 4, с возможностью перемещения со сдвигом фаз. Карбюратор, связанный с кривошипными камерами цилиндров общим впускным каналом, снабжен устройством дополнительного распыливания топлива, которое выполнено в виде двух каналов 17 и 18, один из которых 17 подведен к входу распылителя 12 карбюратора, а другой 18 снабжен наконечником 19 и подведен к выходу распылителя 12 поперек его оси. По каналам 17 и 18 предусмотрена подача сжатого воздуха от двух мембранных насосов 21 и 22, каждый из которых связан со своим картером 5 и 6 соответственно. Оба мембранных насоса имеют общую расходную магистраль 20, которая связана с каналами 17 и 18. При рабочем ходе в цилиндре 2 поршень 4 движется вниз, создавая в картере 6 избыточное давление. Клапан 24 в мембранном насосе 22 закрывается, а нагнетательный клапан 26 открывается. При этом в расходную магистраль поступает сжатый воздух. В это время в картере 5 создается разрежение, топливо через распылитель 12 подается во впускной канал. При этом поток смеси подвергается дополнительному распыливанию сжатым воздухом, что позволяет получить дополнительное измельчение частиц топливно-воздушной смеси при максимальной конструктивной простоте используемых для этого средств. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 671 920 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1671920A1

БАТАРЕЙНЫЙ ЦИКЛОН 1997
  • Лепихин Ю.В.
  • Будусов В.Г.
  • Зарицкий В.И.
  • Пчелкин В.В.
  • Проклов И.А.
  • Ермолин М.А.
RU2115485C1

SU 1 671 920 A1

Авторы

Сычев-Думов Александр Николаевич

Даты

1991-08-23Публикация

1989-05-03Подача