Изобретение относится к машиностроению, в частности к беспоплавковым карбюраторам для внутреннего сгорания.
Цель изобретения - обеспечение стабильности подачи состава горючей смеси при изменении температуры окружающего воздуха путем коррекции расхода топлива, а также обеспечение плавного изменения состава смеси.
На чертеже показана принципиальная схема беспоплавкового карбюратора для двигателя внутреннего сгорания.
Карбюратор содержит корпус 1 с диффузором 2, воздушной и дроссельной заслонками 3 и 4 соответственно, главную дозирующую систему с распылителем 5 и топливопроводом 6 с дросселем регулируемого сечения, образованным регулировочным винтом 7, и систему холостого хода, имеющую распылитель 8 и топливопровод 9 с дросселем регулируемого сечения, образованным регулировочным винтом 10. Топливопроводы 6 и 9 подключены к топливной камере 11, образованной корпусом 1 и мембраной 12. Топливная камера И снабжена клапаном, выполненным в виде выступающей из корпуса 1 эластичной втулки 13 и запорного элемента, образованного плечом рычага 14 и спиральной пружиной 15. Между мембраной 12 и проставкой 16 корпуса 1 установлена U-образная плоская пружина 17 из термобиметаллической пластины (с активным слоем с внещней стороны), которая одним концом неподвижно закреплена с проставкой 16, а подвижным - через регулировочный винт 18 опирается на мембрану 12.
Между проставкой 16 и крышкой 19 установлена мембрана 20 топливного насоса. Нагнетательная камера 21 топливного насоса, образованная проставкой 16 и мембраной 20, подключена через канал 22 к кривошипной камере двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Камера 23, образованная крышкой 19 и мембраной 20, является насосной и снабжена впускным и выпускным клапанами 24 и 25 соответственно.
Между топливопроводом 6 и топливной камерой 11 установлен обратный клапан 26.
Камера 23 через -канал 27, в котором размещен фильтр 28, сообщена с топливным баком и через канал 29 - с топливной камерой 11.
В проставке 16 выполнена воздушная камера 30 с вентиляционными каналами 31 и 32. Обогатитель выполнен в виде плоского кулачка 33 с цилиндрическим хвостовиком для перемещения и взаимодействия с подвижным концом пружины 17. Управление обогатителем осуществляют при помощи кнопки 34.
Карбюратор работает следующим образом.
При помощи топливного насоса, работающего от пульсирующего давления, подводи5
мого из кривошипной камеры двигателя по каналу 22, топливо из бака через фильтр 28 и клапан 24 поступает в камеру 23. Из этой камеры топливо через клапан 25 по ка- налу 29 подводится к клапану топливной камеры 11. На мембрану 12 воздействует разрежение, которое по топливопроводам 6 и 9 передается от впускного тракта карбюратора. Под действием разрежения мембрана 12 прогибается, плечо рычага 14, сжи мая пружину 15, отходит от втулки 13, и топливо по каналу 29 поступает в камеру 11, из которой в зависимости от режима работы - к распылителям 5 или 8.
При работе двигателя на режиме холосr того хода или малых нагрузок дроссельная заслонка 4 находится в положении полного закрытия или небольшого открытия. Разрежение за дроссельной заслонкой 4 через отверстия распылителя 8 передается в систему холостого хода и в камеру 11. Топли0 во из камеры 11 поступает к распылителю 8, где смещивается с воздухом и в виде эмульсии поступает во входной тракт. Состав смеси на этих режимах регулируют при помощи винта 10.
По мере увеличения открытия дроссельной заслонки 4 разрежение за ней умень- щается, вызывая уменьшение расхода топлива через систему холостого хода. Одновременно с этим увеличивается разрежение в диффузоре 2, вследствие чего топливо наQ чинает поступать во впускной тракт через главную дозирующую систему. Разрежение в камере 11 поддерживается на необходимом уровне при помощи мембраны 12, которая при увеличении подачи топлива перемещает рычаг 14, обеспечивая поступление
5 топлива в камеру 11 через клапан.
Подача топлива главной дозирующей системой определяется сечением распылителя 5 и дросселя регулируемого сечения, изменяемого винтом 7. Топливо из распылителя 5 главной дозирующей систе.мы пос0 ступает во впускной тракт, где смешивается с воздухом и затем поступает в цилиндр. При низкой температуре окружающей среды двигатель за 1ускается при помощи обогатителя и воздушной заслонки 3. Последняя может быть переведена в положение закрытия. После этого нажатием на . кнопку 34 переводят плоский кулачок 33 обогатителя вправо, воздействуя на подвижный конец ПЛОСКОЙ пружины 17 в направлении открытия клапана камеры 11, обес0 печивая этим обогащение горючей смеси. После запуска производят отвод плоского кулачка 33 в исходное положение.
При нормальных условиях (Рн 760 мм
-рг. ст. и th ) .клапан топливной камеры
5 1 регулируют с помощью регулировочного
винта 18 (изменяя размер h) и винта 7
(регулируя сечение дросселя) на заданный
расход топлива, обеспечивающий оптимальный состав горючей смеси на входе в цилиндр.
При уменьшении барометрического давления мембрана 12 прогибается вниз, вследствие чего плечо рычага 14 прикрывает клапан топливной камеры 11, уменьшает расход топлива через дозируюшую систему и тем самым сохраняет состав горючей смеси на входе в цилиндр при изменившемся давлении окружающей среды.
При снижении температуры окружаюш,ей среды U-образная пружина 17 из термобиметаллической пластины с активным слоем с внешней стороны, раскрываясь, перемешает через головку регулировочного винта 18 мембрану вверх, вследствие чего плечо рычага 14 приоткрывает клапан камеры 11, увеличивает расход топлива через дозируюшую систему и тем самым обеспечивает сохранение оптимального состава горючей смеси при изменившейся температуре окружающего воздуха.
Поддержание в воздушной камере 30 температуры, близкой к температуре окружаю- шей среды, обеспечивается проточной вентиляцией камеры через каналы 31 и 32 в про- ставке 16.
j
5
0
При совместном воздействии барометрического давления и температуры воздуха происходит алгебраическое суммирование двух перемещений мембраны 12 за счет перепадов давления на мембране 12 с изменением барометрического давления и под воздействием термобиметаллической пружины 17с изменением температуры окружающего воздуха.
Наличие термокорректора позволяет осуществить коррекцию расхода топлива не только по изменению давления (высоты), но и по изменению температуры окружающего воздуха, а также существенно расширить диапазон устойчивой работы с изменением условий окружающей среды без дополнительной подрегулировки карбюратора в эксплуатации, обеспечить высокую экономичность работы двигателя и низкое содержание окиси углерода в отработавших газах.
Наличие обогатителя горючей смеси в виде плоского кулачка позволяет обеспечить плавное изменение состава горючей смеси при запуске в зависимости от условий окружающей среды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР | 1973 |
|
SU370358A1 |
Беспоплавковый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1636585A1 |
Беспоплавковый карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1321882A1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2282745C2 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2294447C2 |
Беспоплавковый карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1236137A1 |
Беспоплавковый карбюратор | 1980 |
|
SU905506A1 |
Беспоплавковый карбюратор | 1988 |
|
SU1650941A1 |
Беспоплавковый карбюратор | 1988 |
|
SU1615425A1 |
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР | 1991 |
|
RU2032827C1 |
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР | 0 |
|
SU370358A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1984-10-23—Подача