БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР Советский патент 1973 года по МПК F02M17/04 

Описание патента на изобретение SU370358A1

1

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к беспоплавковым карбюраторам.

Известны беспоплавковые карбюраторы преимущественно для двухтактного двигателя, содержащие корпус с диффузором, воздущной и дроссельной заслонками и обогатителем с пусковой кнопкой, главную дозирующую систему и систему холостого хода, распылитель каждой из которых подключен при помощи топливопровода с предусмотренным в нем дросселем регулируемого сечения к топливной камере, образованной корпусом и мембраной и снабженной связанным с последней при помощи рычага клапаном.

Предложенный карбюратор отличается от известных тем, что обогатитель выполнен в виде пластинчатой размещенной параллельно мембране иружины, неподвижный конец которой жестко связан с корпусом, а подвижный - с пусковой кнопкой. Распылитель главной дозирующей системы подключен к топливной камере при помощи канала со сменным жиклером, выполненного параллельно топливопроводу, а клапан выполнен в виде выступающей из корпуса конусной втулки и запорного органа, образованного плечом рычага мембраны.

Это позволяет упростить конструкцию карбюратора и уменьщить его габариты и предотвращает переооогащение

смеси на номннальном режиме.

На чертеже изображен беспоплавковый карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания.

Он имеет корпус 1 с диффузором 2, воздушной 3 и дроссельной 4 заслонками, главную дозирующую систему, содержащую распылитель 5 и топливопровод 6 с дросселем регулируе.мого сечения, образованны.м регулирующим винтом 7, и систему холостого хода, имеющую распылитель 8 и топливопровод 9 с дросселем регулируемого сечения, образованным регулнрующим винтом 10. Топливопроводы 6 и 9 подключены к топливной камере //, образованной корпусом / и мембраной 12. Камера // снабжена клапаном, выполненным в виде выступающей из корпуса / конусной эластичной

втулки УЗ н запорного элемента, образованного плечом рычага 14, связанного с мембраной 12. Распылитель 5 главной дозирующей системы подключен к камере // также через канал 15 со сменным жиклером 16. Под мембраной 12 установлен обогатитель, выполненный в виде пластинчатой пружины 17, установленной нараллельно мембране 12. Неподвижный конец пружины связан с проставкой 18 корпуса /, а подвижный - с нусковой кнопкой 19.

Между проставкой 18 и крышкой 20 установлена мембрана 21 подключающего насоса. Камера 22, образованная проставкой 18 и мембраной 21, подключена через канал 23 к кривошипной камере двухтактного двигателя. Камера 24, образованная крышкой 20 и л ембраной 21, является насосной п снабжена впускным 25 и выпускным 26 клапанами. Между топливопроводом 6 и камерой П установлен обратный клапан 27.

При помощи подкачивающего насоса, работающего от пульсирующего давления, подводимого из картера по каналу 23, топливо из бака через фильтр 28 и клаиан 25 поступает в камеру 24. Из этой камеры топливо через клапан 26 но каналу 29 подводится к клапаиу топливной камеры 11. На мембрану 12 воздействует разрежение, которое по топливопроводам 6 9 передается от впускного тракта карбюратора. Под действием разрежения мембрана 12 прогибается, плечо рычага 14 отходит от втулки 13, и топливо по каналу 29 поступает в камеру //, из которой, в зависимости от режима работы, - к распылителям 5 или 8.

При работе двигателя на режиме холостого хода или малых нагрузок дроссельная заслоика 4 находится в положении полного закрытия или небольшого открытия. Разрежение за дроссельной заслонкой через отверстия распылителя 5 передается в систему холостого хода и в камеру 11. Топливо из камеры 11 поступает к распылителю 8, где смешивается с воздухом и в виде эмульсии поступает во впускной тракт. Состав смеси на этих режимах регулируется при помощи винта 10.

По мере увеличения открытия дроссельной заслонки 4 разрежение за ней уменьшается, вызывая уменьщение расхода топлива через систему холостого хода. Одновременно с этим увеличивается разрежение в диффузоре 2, вследствие чего топливо начинает поступать во впускной тракт через главную дозирующую систему. Разряжение в камере // поддерживается на необходимом уровне при помощи мембраны 12, которая при увеличении подачи топлива перемещает рычаг 14, обеспечивая поступление топлива в камеру // через клапан.

Подача топлива главной дозирующей системой определяется проходны.ги сечениями жиклера 1Ь и дросселя регулируемого сечения, изменяемого винтом /. Топливо пз распылителя 5 главной дозирующей системы поступает во

впускной тракт, где смешивается с воздухом, топливо-воздушная смесь поступает в цилиндры двигателя. При низкой те.мпературе окружающей среды двигатель запускается при помощи обогатителя и воздущной заслонки 3.

Заслонку 3 переводят в положение закрытия, после этого нажатием на кнопку 19 прогибают вверх пружину 17, перемещающую мембрану 12, воздействующую на рычаг 14 в направлении открытия клапана камеры У/. При прохождении воздуха по впускному тракту топливо в двигатель поступает через главную дозирующую систему.

Предмет изобретения

1.Беспоплавковый карбюратор преимущественно для двухтактного двигателя, содерл ащий корпус с диффузором, воздущиой и дроссельной заслонками и обогатителем с пусковой кнопкой, главную дозирующую систему и систему холостого хода, распылитель каждой из которых подключен при помощи топливопровода с предусмотренным в нем дросселем регулируемого сечения к топливной камере, образованной корпусом и мембраной и снабженной связанным с последней при помощи рычага клапаном, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьщения габаритов, обогатитель выполнен в виде

пластинчатой размещенной параллельно мембране пружины, неподвижный конец которой жестко связан с корпусом, а подвижный - с пусковой кнопкой.

2.Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения переобогащения

смеси на номинальном режиме, распылитель главной дозирующей системы подключен к топливной камере при помощи кан1ала со сменным жиклером, выполненного параллельно топливопроводу.

3.Карбюратор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что клапан выполнен в виде выступающей из корпуса эластичной конусной втулки и запорного органа, образованного плечом рычага мембраны.

28 Z6 25

20

Похожие патенты SU370358A1

название год авторы номер документа
Беспоплавковый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Пак Владимир Данилович
  • Коровин Альберт Серафимович
SU1222876A1
Беспоплавковый карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Сумин Михаил Самуилович
SU1236137A1
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 2004
  • Кочетов Рудольф Вячеславович
RU2294447C2
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 2004
  • Петенко Владислав Игорьевич
  • Ладыгин Александр Борисович
  • Аликин Владимир Николаевич
  • Ахмадеев Владимир Фатихович
  • Дибижев Александр Константинович
RU2282745C2
Беспоплавковый карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Пак Владимир Данилович
SU1321882A1
Беспоплавковый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Пак Владимир Данилович
SU1636585A1
Беспоплавковый карбюратор 1988
  • Тараканов Владимир Андреевич
  • Прасолов Борис Валерьевич
  • Тараканов Юрий Владимирович
  • Томилов Виталий Афанасьевич
SU1650941A1
Беспоплавковый карбюратор 1980
  • Ширинкин Анатолий Михайлович
  • Тупарев Жан Николаевич
  • Альтфельд Александр Юрьевич
  • Корелин Николай Степанович
SU905506A1
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 1993
  • Кочетов Р.В.
  • Кашин С.М.
RU2122136C1
Беспоплавковый карбюратор 1988
  • Прасолов Борис Валерьевич
  • Тараканов Владимир Андреевич
SU1615425A1

Иллюстрации к изобретению SU 370 358 A1

Реферат патента 1973 года БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР

Формула изобретения SU 370 358 A1

SU 370 358 A1

Авторы

Г. И. Гордеев, М. М. Мошев, М. С. Сумин А. В. Оськин

Даты

1973-01-01Публикация