1
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к беспоплавковым карбюраторам.
Известны беспоплавковые карбюраторы преимущественно для двухтактного двигателя, содержащие корпус с диффузором, воздущной и дроссельной заслонками и обогатителем с пусковой кнопкой, главную дозирующую систему и систему холостого хода, распылитель каждой из которых подключен при помощи топливопровода с предусмотренным в нем дросселем регулируемого сечения к топливной камере, образованной корпусом и мембраной и снабженной связанным с последней при помощи рычага клапаном.
Предложенный карбюратор отличается от известных тем, что обогатитель выполнен в виде пластинчатой размещенной параллельно мембране иружины, неподвижный конец которой жестко связан с корпусом, а подвижный - с пусковой кнопкой. Распылитель главной дозирующей системы подключен к топливной камере при помощи канала со сменным жиклером, выполненного параллельно топливопроводу, а клапан выполнен в виде выступающей из корпуса конусной втулки и запорного органа, образованного плечом рычага мембраны.
Это позволяет упростить конструкцию карбюратора и уменьщить его габариты и предотвращает переооогащение
смеси на номннальном режиме.
На чертеже изображен беспоплавковый карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания.
Он имеет корпус 1 с диффузором 2, воздушной 3 и дроссельной 4 заслонками, главную дозирующую систему, содержащую распылитель 5 и топливопровод 6 с дросселем регулируе.мого сечения, образованны.м регулирующим винтом 7, и систему холостого хода, имеющую распылитель 8 и топливопровод 9 с дросселем регулируемого сечения, образованным регулнрующим винтом 10. Топливопроводы 6 и 9 подключены к топливной камере //, образованной корпусом / и мембраной 12. Камера // снабжена клапаном, выполненным в виде выступающей из корпуса / конусной эластичной
втулки УЗ н запорного элемента, образованного плечом рычага 14, связанного с мембраной 12. Распылитель 5 главной дозирующей системы подключен к камере // также через канал 15 со сменным жиклером 16. Под мембраной 12 установлен обогатитель, выполненный в виде пластинчатой пружины 17, установленной нараллельно мембране 12. Неподвижный конец пружины связан с проставкой 18 корпуса /, а подвижный - с нусковой кнопкой 19.
Между проставкой 18 и крышкой 20 установлена мембрана 21 подключающего насоса. Камера 22, образованная проставкой 18 и мембраной 21, подключена через канал 23 к кривошипной камере двухтактного двигателя. Камера 24, образованная крышкой 20 и л ембраной 21, является насосной п снабжена впускным 25 и выпускным 26 клапанами. Между топливопроводом 6 и камерой П установлен обратный клапан 27.
При помощи подкачивающего насоса, работающего от пульсирующего давления, подводимого из картера по каналу 23, топливо из бака через фильтр 28 и клаиан 25 поступает в камеру 24. Из этой камеры топливо через клапан 26 но каналу 29 подводится к клапаиу топливной камеры 11. На мембрану 12 воздействует разрежение, которое по топливопроводам 6 9 передается от впускного тракта карбюратора. Под действием разрежения мембрана 12 прогибается, плечо рычага 14 отходит от втулки 13, и топливо по каналу 29 поступает в камеру //, из которой, в зависимости от режима работы, - к распылителям 5 или 8.
При работе двигателя на режиме холостого хода или малых нагрузок дроссельная заслоика 4 находится в положении полного закрытия или небольшого открытия. Разрежение за дроссельной заслонкой через отверстия распылителя 5 передается в систему холостого хода и в камеру 11. Топливо из камеры 11 поступает к распылителю 8, где смешивается с воздухом и в виде эмульсии поступает во впускной тракт. Состав смеси на этих режимах регулируется при помощи винта 10.
По мере увеличения открытия дроссельной заслонки 4 разрежение за ней уменьшается, вызывая уменьщение расхода топлива через систему холостого хода. Одновременно с этим увеличивается разрежение в диффузоре 2, вследствие чего топливо начинает поступать во впускной тракт через главную дозирующую систему. Разряжение в камере // поддерживается на необходимом уровне при помощи мембраны 12, которая при увеличении подачи топлива перемещает рычаг 14, обеспечивая поступление топлива в камеру // через клапан.
Подача топлива главной дозирующей системой определяется проходны.ги сечениями жиклера 1Ь и дросселя регулируемого сечения, изменяемого винтом /. Топливо пз распылителя 5 главной дозирующей системы поступает во
впускной тракт, где смешивается с воздухом, топливо-воздушная смесь поступает в цилиндры двигателя. При низкой те.мпературе окружающей среды двигатель запускается при помощи обогатителя и воздущной заслонки 3.
Заслонку 3 переводят в положение закрытия, после этого нажатием на кнопку 19 прогибают вверх пружину 17, перемещающую мембрану 12, воздействующую на рычаг 14 в направлении открытия клапана камеры У/. При прохождении воздуха по впускному тракту топливо в двигатель поступает через главную дозирующую систему.
Предмет изобретения
1.Беспоплавковый карбюратор преимущественно для двухтактного двигателя, содерл ащий корпус с диффузором, воздущиой и дроссельной заслонками и обогатителем с пусковой кнопкой, главную дозирующую систему и систему холостого хода, распылитель каждой из которых подключен при помощи топливопровода с предусмотренным в нем дросселем регулируемого сечения к топливной камере, образованной корпусом и мембраной и снабженной связанным с последней при помощи рычага клапаном, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьщения габаритов, обогатитель выполнен в виде
пластинчатой размещенной параллельно мембране пружины, неподвижный конец которой жестко связан с корпусом, а подвижный - с пусковой кнопкой.
2.Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения переобогащения
смеси на номинальном режиме, распылитель главной дозирующей системы подключен к топливной камере при помощи кан1ала со сменным жиклером, выполненного параллельно топливопроводу.
3.Карбюратор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что клапан выполнен в виде выступающей из корпуса эластичной конусной втулки и запорного органа, образованного плечом рычага мембраны.
28 Z6 25
20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Беспоплавковый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1222876A1 |
Беспоплавковый карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1236137A1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2294447C2 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2282745C2 |
Беспоплавковый карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1321882A1 |
Беспоплавковый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1636585A1 |
Беспоплавковый карбюратор | 1988 |
|
SU1650941A1 |
Беспоплавковый карбюратор | 1980 |
|
SU905506A1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 1993 |
|
RU2122136C1 |
Беспоплавковый карбюратор | 1988 |
|
SU1615425A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация