Изобретение относится к машиностроению, в частности к беспоплавковым карбюраторам для двухтактных двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - снижение расхода топлива и повышение стабильности работы двигателя путем уменьшения переобогащения смеси на режиме холостого хода.
На чертеже представлена принципиальная схема беспоплавкового карбюратора для двухтактного двигателя внутреннего сгорания.
Карбюратор содержит корпус 1 с диффузором 2 и смесительной камерой 3, находящейся за дроссельной заслонкой 4, воздушную заслонку 5, главную дозируюш,ую систему, содержаш,ую топливопровод 6 с дросселем регулируемого сечения, образованным регулирующим винтом 7, и систему холостого хода, имеющую распылитель 8 и топливопровод 9 с дросселем регулируемого сечения, образованным регулирующим вин- том 10. Топливопроводы 6 и 9 подключены к топливной камере 11, образованной корпусом 1 и мембраной 12. Смесительная камера 3 соединена воздушным каналом 13, в котором установлен жиклер 14, с воздушной камерой 15 регулятора давления, кото- рая через канал 16, в котором установлен жиклер 17, соединена с атмосферой. Топливная камера 11 снабжена клапаном, выполненным в виде выступающей из корпуса 1 конусной эластичной втулки 18 и запорного элемента, образованного плечом рычага 19, связанного с мембраной 12. Камера 20, образованная проставкой 21 и мембраной 22, подключена через канал 23 к кривошипной камере двигателя и является воздушной камерой подкачивающего насоса. Камера 24, образованная крышкой 25 насоса и мембраной 22, является топливной камерой подкачивающего насоса и снабжена впускным 26 и выпускным 27 клапанами и каналом 28 подачи топлива.
Карбюратор работает следующим об- разом.
С помощью подкачивающего насоса, работающего от пульсирующего давления, подводимого из картера по каналу 23, топливо из бака по каналу поступает через впускной клапан 26 в камеру 24, из которой через выпускной клапан 27 по каналу 28 к клапану 18 топливной камеры 11, а на мембрану 12 воздействует разрежение, которое передается по каналам систем холостого
Составите.11ь В. Ерохов
Редактор О. ГоловачТехред И. ВересКорректор В. Бутяга
Заказ 3004/.35Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5
0
0 5
о
5
0
5
хода и главной дозирующей системы. Под действием разрежения мембрана 12 прогибается, нажимает на плечо рычага 19, которое отходит от втулки 18, и топливо поступает в камеру 11, из которой в зависимости от режима работы поступает или в систему холостого хода, или в главную дозирующую систему.
При работе двигателя на режиме холостого хода или малых нагрузок дроссельная заслонка 4 находится в положении полного закрытия или небольшого открытия. Разрежение за дроссельной заслонкой 4 из смесительной камеры 3 передается через отверстия распылителя 8 по топливопроводу 9 в топливную камеру 11 регулятора давления. Топливо из камеры 11 поступает к распылителю 8, где смешивается с воздухо.м и в виде эмульсии поступает во впускной тракт двигателя. Состав смеси на этих режимах регулируется винтом 10 и корректируется изменением разрежения в воздушной камере 15 топливного регулятора, воздух из которой просасывается через канал 13 и жиклер 14 и поступает из атмосферы в камеру через жиклер 17. Изменение разрежения в смесительной камере 3 вызывает изменение разрежения в камере 15, что, в свою очередь, вызывает изменение давления в топливной камере И и изменение расходов топлива на режиме холостого хода и малых нагрузок.
По мере увеличения открытия дроссельной заслонки 4 разрежение за ней уменьшается, вызывая уменьшение расхода топлива через систему холостого хода. Одновременно с этим увеличивается разрежение в диффузоре 2, вследствие чего топливо начинает поступать во впускной тракт через главную дозирующую-систему. Разрежение в камере 11 поддерживается на необходимом уровне при помощи мембраны 12, которая при увеличении разрежения в камере 11 перемещает рычаг 19, увеличивая поступление топлива в камеру 11 через клапан 18. Подача топлива главной дозирующей системой определяется проходным сечением винта 7. При запуске двигателя заслонку 5 переводят в положение «Закрыто, при прохождении воздуха по впускному тракту топливо поступает в диффузор 2 по обеим системам.
Предлагаемое выполнение беспоплавкового карбюратора обеспечивает снижение расхода топлива и повышение стабильности работы двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2282745C2 |
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР | 1973 |
|
SU370358A1 |
Беспоплавковый карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1321882A1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2294447C2 |
Беспоплавковый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1636585A1 |
Беспоплавковый карбюратор | 1980 |
|
SU905506A1 |
Беспоплавковый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1222876A1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 1993 |
|
RU2122136C1 |
Беспоплавковый карбюратор | 1988 |
|
SU1650941A1 |
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР | 1991 |
|
RU2032827C1 |
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР | 0 |
|
SU370358A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-12-19—Подача