Изобретение относится к об/мсти машиностроения, в ч нлности к конструкциям трубопоободов ДВС.
Целью изобретения является у проще ние монтажа соединения и снижение iруло- емкости его изготовления
На чертеже показано соедичегие тру бопроводог), продольный разрез.
Соединение содержит трубы 1 и 2. на концах которых установлены подвижный j и неподвижный 4 фланцы с внутренними коническими торцовими поверхностями. Между трубами посредством флэчцев болтов 5, гаек 6 и пластины 7 зажаты неподвижная 8 и подвижная 9 части сосивного уплотнительного э.мен а с г ;.остатком 10 и уплотнительными кольцами 1 Между фланцем 4 и торцовой частью линты 8 предусмотрен яязор 12 Во фланце 3 выполнена прорезь 13.
Сборка соединения осуществляется следующим образом.
Через зазор 12 между неподвижным фланцем 4 и неподвижной частью 8 вводят подвижную часть 9 с уменьшенным наружным и увеличенным внутренним диаметром
и прогтлвок 10 с уппотнительными кольца- 11 Далее устанавливают болты 5 и на них навинчивают гайки 6 чем осуществляют обжатие. При этом выдерживается параллельность фланцев 3 и 4 за счет прорези 13 и свободного перемещения фланца 3 по сфере неподвижной части 8 что исключает перекос сгяжных элементов и ослабление затяжки.
Тякая сборка возможна потому, что при наличия радиальных и угловых смещений труб подвижная часть 9 самоусинавпивает- ся при введении простэвка 10 с кольцами 11, образуя линию контакта сферы с конусом фланца. Проставок 10 с кольцами 11 является также компенсатором осевых погрешностей трубопровода.
Формула изобретения Подвижное соединение трубопроводов, содержащее на концах трубопроводов фланцы и полый составной уплотнительный элемент со сферическими наружными поверхностями, взаимодействующими с фланцами, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа соединения, фланцы выполнены с внутренними коническими
О V4
ГО
о
53
торцовыми поверхностями, причем один из них подвижно установлен на трубопроводе при этом одна из частей сферического уп- лотнительного элемента неподвижно заподвижным фланцем а другая часть подвижна, выполнена с наружным диаметром меньшим, а внутренним большим по сравнению с неподвижной частью и контактиру
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДА | 1992 |
|
RU2072469C1 |
Соединение трубопроводов | 1986 |
|
SU1516707A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ТРУБ | 2007 |
|
RU2352849C1 |
Разъемное самоуплотняющееся соединение | 1984 |
|
SU1221455A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ТРУБ ИЗОЛИРУЮЩЕЕ | 2009 |
|
RU2429406C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ГЛАДКИХ ТРУБ | 2015 |
|
RU2594093C1 |
Раструбный стержень для изложниц центробежных машин | 1983 |
|
SU1161234A1 |
ФЛАНЦЕВОЕ ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2000 |
|
RU2241890C2 |
ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 1998 |
|
RU2168103C2 |
ТРУБНАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2330207C1 |
Изобретение может быть использовано в области машиностроения, в частности, при изготовлении трубопроводов ДВС. Целью изобретения является упрощение монтажа соединения. Между подвижным 3 и неподвижным 4 фланцами с коническими контактными поверхностями помещена составная двояковыпуклая линза, состоящая из неподвижной 8 и подвижной 9 частей, причем внешний диаметр подвижной части 9 меньше, а внутренний - больше по сравнению с неподвижной частью 8. 1 ил.
креплена на трубопроводе и контактирует с 5 ег с неподвижным флянцем
zEtziL.
я
Патент ФРГ N- 3541388 кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1988-05-03—Подача