Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в качестве учебного пособия при изучении элементарных функций двоичной алгебры логики.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет повышения дидактических качеств при изучении элементарных логических функций.
На фиг. 1 показано устройство для обучения, общий вид; на фиг 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг 3 - первый диск, вид торца; на фиг. 4 - второй диск, вид торца.
Устройство для обучения содержит корпус 1, выполненный в форме цилиндра, на поверхности неподвижной части 2 которого
нанесена информация 3, в частности,-общая таблица соответствия функций двух двоичных переменных На одном из концов корпуса 1 с помощью оси 4, имеющей резьбовой участок 5 и головку 6, установлены поворотные диски 7 и 8 с нанесенной на их боковых поверхностях другой информации, в частности, значения аргументов в виде положительных и отрицательных знаков 9. Диски 7 и 8 фиксируются в двух крайних положениях с помощью фиксаторов 10, что соответствует положению тех или иных знаков 9 напротив окон 11 крышки 12, которая жестко соединена как с корпусом 1, так и с ограничительной шайбой 13, установленной на оси 4 На другом конце корпуса установ5 ю ел о о
лена вторая ограничительная шайба 14 ко торая жестко скреплена с корпусом 1 с по мощью винта 15 На корпусе 1 со стороны ограничительной шайбы 14 выполнена кру говая выточка 16 на которой установлено со свободой вращения кольцо 17 с нанесен ным на ее поверхности указателем-стреп кой 18 для совмещения ее учащимся с выбранной информацией функцией из таб лицы 3
Внутри корпуса 1 выполнены пазы 19 а в шайбе 14 выполнены отверстия 20 в кото рых установлены средства самопроверки правильности выбранной учащимся инфор мации из таблицы 3 с помощью стрелки 18 логических функции двух двоичных пере менных при i оотвегствующих значениях аргументов в виде положительных и отрица гельных знаков 9 в окнах 11 крышки 12
Средства самопроверки выполнены в виде кнопок 21 выступающих из отверстии
20ограничительной шайбы 14 стержней 22 с упорами 23 подпружиненных пружинами 24 с фиксирующими их механизмами и сквозных отверстии 25 и 26 на горцах дис ков 7 и 8 которые совмещаются после ы ставки соответствующих информации в частности значении аргументов в окнах 11 крышки 12 корпуса при повороте дисков для тех строк таблицы 3 соответствия которыг равны единичным значениям функции Фиксирующие механизмы стержней ВЫРОЛ нены в виде зубчатых венцов 27 на кнопках
21поворотных звездочек 28 с зубцами имеющих скосы взаимодействующие с полками и стержнями и направляющих выступов 24 с попками внутри пазов 19 кор
iyca
Устройство работает следующим обра юм
Вначале вг е кнопки 21 устанавливают ся в исходное положение В этом случае все стержни 22 выдвинуты в стороны кнопок поддействием пружин 24 поворотные звез дочки 28 заходят внутрь кнопок по выступам 29 а противоположные концы стержней 22 устанавливаются на уровне торца непод вижнои части 2 корпуса 1 и не заходят ни в одно из отверстии 25 и 26 дисков 7 и 8 что обеспечивает возможность их поворота
Затем обучаемый путем поворота дис ков 7 и 8 устанавливает одну из комбинации значении двух двоичных аргументов в окнах 11 крышки 12 в виде положительных и о рицательных знаков 9 на боковой поверхно сти дисков
После этого опучтемыи путем поворота кольца 17 выстаг/ чег стрелку 18 против той функции изтабпицн 3 которая по мнению равна единице гцш ц анных зна ениях арг у
ментов и нажимает пальцем одну из кнопок 21 самопроверки соответствующую строке таблицы 3 Гели кнопка 2 I остается в нчжз том положении под действием чксмрую
щего механизма значит ответ правильный следовательно конец стержня 22 прошел через отверстия 25 и 6 дисков 7 и Р а поворотная звездопа п .шла из паправняю щи- впступов 2С v пог /стянови
0 лзсь на полки внут ри па зов 1Q корпуса Рели кнопка не фиксируется значит непра вильныи
Затем обучаемый переходит к а атиэу следующей функции Проэнамизирол ч р е
5 16 функции обучаемый определяет ч т г-ч и г ло функции имеющих единичное при данной комбинации аргументов равн
НОСЬ И И ТШМИНТ Т IX
После JTOUI обучаемый пеняет значе
0 ния аргументов и мяторяет п ICK функции с единичным значением г ри новой комбина ции аргументов Такой и-м/нм пропадите и им для всех четырех комГинз ,ии д ух два ичных аргументов вренулытн «л
5 емыи усваивает м ырч к +,нк 1 ч алгебры логики
Данная конструкция yt гроис пт дня обучения повышает ею дидактические BQJ можности за счет наличия операции само
0 проверки при усвоении тлементнр ix функции алгебры логики obec nei и я ственныи эффект при и з / ении м jn ттичг ских основ вычислит лмюи тех пни и экономический )|)фектг(лу LHMU ( пе i 5 обучаемыми тлемента HI u функ иш nniFfi ры логики
Ф о р м у л d изобретения Устройство viя обупния ( о ержамес корпус с направляющ ми пазаг- и отвер
0 стиями размещенные в корпусе элемент с непод ви чти и н (г г- и ч п иент с подвижной -нформ 1ц 1еи уКсЛатель соответствия подвижной информации не подвижной и средство амипроверки пра
5 вильности выбранного соответствия информации включающее подпружинен ные стержни каждый из которых имеет кнопку упорный вн-туп и фиксигующии узел размещенные в нтправляющи пазах
0 и отверстиях корпус i т 1 и ч а ю щ р е с я тем что с целью расширения дидтктиче ских возможностей и повышения удобства в пользовании корпус t ьнк тнем в форме цилиндра с двумя наружными колщями и
5 торцовыми дисками с отверстиями по ложенными с возможностью вращения на ею концах причем наружная поверхность корпуса образует тем нт с неподвижной информацией повер ю( 1ьодно ю из юлец of la, 1 мс i i (
информацией, а на наружной поверхности другого кольца распопожен указатель соответствия информации, при этом подпружиненные стержни с кнопками средства самопроверки расположены по окружности вдоль образующей цилиндра параллельно продольной оси корпуса, а фиксирующий
узел клждого из стержней выполнен в виде зубчатого венца на кнопке и поворотной чвзздочки со скосом, взаимодействующих с направляющими пазами корпуса для совмещения конца стержня и его кнопки с отверстиями на торцевых дисках корпуса при соответствии информации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ | 1994 |
|
RU2084962C1 |
Устройство для обучения радиотелеграфистов | 1986 |
|
SU1434481A2 |
Устройство для обучения навыкам обработки деталей путем снятия слоя материала с обрабатываемой поверхности | 1983 |
|
SU1094047A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ | 1973 |
|
SU384123A1 |
Устройство для обучения радиотелеграфистов | 1984 |
|
SU1176370A1 |
Устройство для тренировки операторов | 1989 |
|
SU1714648A1 |
Устройство для обучения | 1987 |
|
SU1513501A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1990 |
|
SU1783568A1 |
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1032473A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ГИБРИДНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ | 2012 |
|
RU2493609C1 |
Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в качестве учебного пособия при изучении элементарных функций двоичной алгебры логики. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет повышения дидактических качеств. Корпус устройства выполнен в форме цилиндра, на поверхности неподвижной части которого нанесена одна информация, в частности общая таблица соответствия функций двух двоичных переменных. На одном конце корпуса с помощью оси установлены поворотные диски с другой информацией, в частности значениями аргументов в виде положительных и отрицательных знаков. На противоположном конце корпуса установлено кольцо со стрелкой. Внутри корпуса выполнены пазы, в которых установлены средства самопроверки, выполненные в виде кнопок с подпружиненными стержнями и фиксаторами, расположенные в отверстиях поворотных дисков. После поворота дисков и установки значений аргументов в окне крышки корпуса, обучаемый подводит стрелку к той функции, которая, по его мнению, равна единице, и нажимает кнопку самопроверки. Если кнопка фиксируется в нажатом положении, то ответ правильный. Таким образом анализируются и запоминаются все функции при разном сочетании аргументов. 4 ил.
/4
77
18
21
20
15
J
/
19
21/
23
22
27
29
Фиг.}
А-А подернуто
/6 27 2829 Я П 23 24 2 / /
15
И
„,7 Л
Фиг.2
26 ц п
8
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1989-07-07—Подача