Устройство для обучения Советский патент 1991 года по МПК G09B1/22 G09B23/02 

Описание патента на изобретение SU1672506A1

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в качестве учебного пособия при изучении элементарных функций двоичной алгебры логики.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет повышения дидактических качеств при изучении элементарных логических функций.

На фиг. 1 показано устройство для обучения, общий вид; на фиг 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг 3 - первый диск, вид торца; на фиг. 4 - второй диск, вид торца.

Устройство для обучения содержит корпус 1, выполненный в форме цилиндра, на поверхности неподвижной части 2 которого

нанесена информация 3, в частности,-общая таблица соответствия функций двух двоичных переменных На одном из концов корпуса 1 с помощью оси 4, имеющей резьбовой участок 5 и головку 6, установлены поворотные диски 7 и 8 с нанесенной на их боковых поверхностях другой информации, в частности, значения аргументов в виде положительных и отрицательных знаков 9. Диски 7 и 8 фиксируются в двух крайних положениях с помощью фиксаторов 10, что соответствует положению тех или иных знаков 9 напротив окон 11 крышки 12, которая жестко соединена как с корпусом 1, так и с ограничительной шайбой 13, установленной на оси 4 На другом конце корпуса установ5 ю ел о о

лена вторая ограничительная шайба 14 ко торая жестко скреплена с корпусом 1 с по мощью винта 15 На корпусе 1 со стороны ограничительной шайбы 14 выполнена кру говая выточка 16 на которой установлено со свободой вращения кольцо 17 с нанесен ным на ее поверхности указателем-стреп кой 18 для совмещения ее учащимся с выбранной информацией функцией из таб лицы 3

Внутри корпуса 1 выполнены пазы 19 а в шайбе 14 выполнены отверстия 20 в кото рых установлены средства самопроверки правильности выбранной учащимся инфор мации из таблицы 3 с помощью стрелки 18 логических функции двух двоичных пере менных при i оотвегствующих значениях аргументов в виде положительных и отрица гельных знаков 9 в окнах 11 крышки 12

Средства самопроверки выполнены в виде кнопок 21 выступающих из отверстии

20ограничительной шайбы 14 стержней 22 с упорами 23 подпружиненных пружинами 24 с фиксирующими их механизмами и сквозных отверстии 25 и 26 на горцах дис ков 7 и 8 которые совмещаются после ы ставки соответствующих информации в частности значении аргументов в окнах 11 крышки 12 корпуса при повороте дисков для тех строк таблицы 3 соответствия которыг равны единичным значениям функции Фиксирующие механизмы стержней ВЫРОЛ нены в виде зубчатых венцов 27 на кнопках

21поворотных звездочек 28 с зубцами имеющих скосы взаимодействующие с полками и стержнями и направляющих выступов 24 с попками внутри пазов 19 кор

iyca

Устройство работает следующим обра юм

Вначале вг е кнопки 21 устанавливают ся в исходное положение В этом случае все стержни 22 выдвинуты в стороны кнопок поддействием пружин 24 поворотные звез дочки 28 заходят внутрь кнопок по выступам 29 а противоположные концы стержней 22 устанавливаются на уровне торца непод вижнои части 2 корпуса 1 и не заходят ни в одно из отверстии 25 и 26 дисков 7 и 8 что обеспечивает возможность их поворота

Затем обучаемый путем поворота дис ков 7 и 8 устанавливает одну из комбинации значении двух двоичных аргументов в окнах 11 крышки 12 в виде положительных и о рицательных знаков 9 на боковой поверхно сти дисков

После этого опучтемыи путем поворота кольца 17 выстаг/ чег стрелку 18 против той функции изтабпицн 3 которая по мнению равна единице гцш ц анных зна ениях арг у

ментов и нажимает пальцем одну из кнопок 21 самопроверки соответствующую строке таблицы 3 Гели кнопка 2 I остается в нчжз том положении под действием чксмрую

щего механизма значит ответ правильный следовательно конец стержня 22 прошел через отверстия 25 и 6 дисков 7 и Р а поворотная звездопа п .шла из паправняю щи- впступов 2С v пог /стянови

0 лзсь на полки внут ри па зов 1Q корпуса Рели кнопка не фиксируется значит непра вильныи

Затем обучаемый переходит к а атиэу следующей функции Проэнамизирол ч р е

5 16 функции обучаемый определяет ч т г-ч и г ло функции имеющих единичное при данной комбинации аргументов равн

НОСЬ И И ТШМИНТ Т IX

После JTOUI обучаемый пеняет значе

0 ния аргументов и мяторяет п ICK функции с единичным значением г ри новой комбина ции аргументов Такой и-м/нм пропадите и им для всех четырех комГинз ,ии д ух два ичных аргументов вренулытн «л

5 емыи усваивает м ырч к +,нк 1 ч алгебры логики

Данная конструкция yt гроис пт дня обучения повышает ею дидактические BQJ можности за счет наличия операции само

0 проверки при усвоении тлементнр ix функции алгебры логики obec nei и я ственныи эффект при и з / ении м jn ттичг ских основ вычислит лмюи тех пни и экономический )|)фектг(лу LHMU ( пе i 5 обучаемыми тлемента HI u функ иш nniFfi ры логики

Ф о р м у л d изобретения Устройство viя обупния ( о ержамес корпус с направляющ ми пазаг- и отвер

0 стиями размещенные в корпусе элемент с непод ви чти и н (г г- и ч п иент с подвижной -нформ 1ц 1еи уКсЛатель соответствия подвижной информации не подвижной и средство амипроверки пра

5 вильности выбранного соответствия информации включающее подпружинен ные стержни каждый из которых имеет кнопку упорный вн-туп и фиксигующии узел размещенные в нтправляющи пазах

0 и отверстиях корпус i т 1 и ч а ю щ р е с я тем что с целью расширения дидтктиче ских возможностей и повышения удобства в пользовании корпус t ьнк тнем в форме цилиндра с двумя наружными колщями и

5 торцовыми дисками с отверстиями по ложенными с возможностью вращения на ею концах причем наружная поверхность корпуса образует тем нт с неподвижной информацией повер ю( 1ьодно ю из юлец of la, 1 мс i i (

информацией, а на наружной поверхности другого кольца распопожен указатель соответствия информации, при этом подпружиненные стержни с кнопками средства самопроверки расположены по окружности вдоль образующей цилиндра параллельно продольной оси корпуса, а фиксирующий

узел клждого из стержней выполнен в виде зубчатого венца на кнопке и поворотной чвзздочки со скосом, взаимодействующих с направляющими пазами корпуса для совмещения конца стержня и его кнопки с отверстиями на торцевых дисках корпуса при соответствии информации.

Похожие патенты SU1672506A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ 1994
  • Махутов Буркит Набатбаевич
  • Шевелев Юрий Павлович
RU2084962C1
Устройство для обучения радиотелеграфистов 1986
  • Крюков Валерий Дмитриевич
  • Крюков Евгений Дмитриевич
  • Хакало Олег Владимирович
SU1434481A2
Устройство для обучения навыкам обработки деталей путем снятия слоя материала с обрабатываемой поверхности 1983
  • Стариков Илья Моисеевич
  • Рычка Петр Александрович
  • Квичев Евгений Николаевич
  • Попов Андрей Кирович
  • Руденко Валерий Анатольевич
SU1094047A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 1973
  • Б. И. Подкопаев Л. И. Рождественский
  • Вители Московский Государственный Педагогический Ингтитут Иностранных Зыков Имени Мориса Тореза Уфимский Нефт Иой Институт
SU384123A1
Устройство для обучения радиотелеграфистов 1984
  • Крюков Валерий Дмитриевич
  • Крюков Евгений Дмитриевич
  • Кудряшов Николай Иванович
SU1176370A1
Устройство для тренировки операторов 1989
  • Дегтярев Александр Павлович
  • Коршунов Леонид Павлович
  • Викторов Геннадий Александрович
  • Карлов Александр Васильевич
  • Мухортов Василий Васильевич
  • Китайкин Владимир Михайлович
SU1714648A1
Устройство для обучения 1987
  • Кулаков Станислав Матвеевич
  • Бурков Владимир Николаевич
  • Комаров Владимир Федорович
  • Криволапова Людмила Ивановна
  • Черкашин Александр Михайлович
  • Суховский Михаил Леонидович
  • Еналеев Анвер Касимович
  • Голубева Наталья Федоровна
SU1513501A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1990
  • Иванов Игорь Серафимович
SU1783568A1
Обучающее устройство 1982
  • Пилипейко Леонид Григорьевич
  • Ильин Олег Павлович
SU1032473A1
СТЕНД ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ГИБРИДНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ 2012
  • Редькин Сергей Валентинович
  • Плешаков Сергей Борисович
RU2493609C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 672 506 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для обучения

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в качестве учебного пособия при изучении элементарных функций двоичной алгебры логики. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет повышения дидактических качеств. Корпус устройства выполнен в форме цилиндра, на поверхности неподвижной части которого нанесена одна информация, в частности общая таблица соответствия функций двух двоичных переменных. На одном конце корпуса с помощью оси установлены поворотные диски с другой информацией, в частности значениями аргументов в виде положительных и отрицательных знаков. На противоположном конце корпуса установлено кольцо со стрелкой. Внутри корпуса выполнены пазы, в которых установлены средства самопроверки, выполненные в виде кнопок с подпружиненными стержнями и фиксаторами, расположенные в отверстиях поворотных дисков. После поворота дисков и установки значений аргументов в окне крышки корпуса, обучаемый подводит стрелку к той функции, которая, по его мнению, равна единице, и нажимает кнопку самопроверки. Если кнопка фиксируется в нажатом положении, то ответ правильный. Таким образом анализируются и запоминаются все функции при разном сочетании аргументов. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 672 506 A1

/4

77

18

21

20

15

J

/

19

21/

23

22

27

29

Фиг.}

А-А подернуто

/6 27 2829 Я П 23 24 2 / /

15

И

„,7 Л

Фиг.2

26 ц п

8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1672506A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 672 506 A1

Авторы

Иванов Леонид Демьянович

Демин Леонид Павлович

Федоров Анатолий Иванович

Даты

1991-08-23Публикация

1989-07-07Подача