Изобретение относится к технике связи и может быть использовано для обучения радиотелеграфистов слухо- вому радиоприему на этапе изучения знаков кода Морзе.
Цель изобретения - расвирение дидактический возможностей устройства. .
На чертеже показана структурная схема предлагаемого устройства.
Устройство для обучения адио телеграфистов содержит пульт 1 обучаемого, блок 2 задания программы, регистр 3, ключ 4, звуковой генератор 5, электроакустический преобразователь 6, счетчик 7, дешифратор 8, ключ 9, группу ключей 10 ,элементы И и 12 задержки, генератор 13 импульсов, блок 14 сравнения и узел 15 считывания кода Морзе.
Блок 2 задания программы состоит из шифратора 16 и переключателей 17,- 17.
Пульт 1 обучаемого содержит триггеры 18 и переключатели ,
Устройство работает следующим образом.
При включении устройства запускается магнитофон узла 15, Яа выходе генератора 13 появляется импульс, который поступает на вход счетчика 7 вызывая появление на первом выходе дешифратора 1, которая прикладывается к управляквдему входу ключа 10, подготавливая цепь для поступления словесного изображения (напева знака и цепь правильного ответа, i ЧРПР переключатель 17 к входу шифратора 1 6 блока 2, обеспечивая на его выходах соответствукнций знак кода Морзе в виде двоичного формализованного числа.
Одновременно этот импульс через элемент 11 задержки поступает на вход регистра 3, осуществляя перевод последнего в режим параллельной записи, а затем, пройдя через элемент 12 задержки, поступает на другой вход регистра, обеспечивая параллельную запись формализованного двоичного числа с выходов шифратора 17 в регистре 3,
При поступлении импульсов с выхода генератора 13 на вход регистра 3 происходит выдвижение двоичной комбинации, которая с выхода регистра 3 поотупает на управляющий вход ключа 4. Звуковые колебания, вырабатываемые генератором 5, преобразуют единичные сигналы двоичной комбинации в сигналы звуковой частоты (сльш1имые сигналы), .которые поступают в головные телефоны 6. Обучаемый, прослушав знак кода Морзе, опознает и нажимает соответствующую кнопку пульта 10 на шильдике которой обозначена опознанная им буква (цифра).
Если обучаемый правильно опознал знак (нажал кнопку 19, на шильдике ко торой обозначена буква ех , соответствукмцая предъявленному знаку кода Морзе а , то ему будет предъявлен следующий знак (например буква Б , так как при нажатии кнопки 19 единичный потенциал с выхода триггера IS поступает на вход блока сравнения, на другой вход jcoTppp-. го с выхода дешифратора 8 поступает потенциал,и на выходе блока 14 сигнал отсутствует. Если обучае в 1й непра-.ВИЛЬНО опознал энАк «(т.е. вместо, кнопки 19 нажал кнопку 19,,, на «оиль; дике чкоторой обозначена буква tf соответствующая знаку кода Морзе (f), то единичный потенциал с выхода триггера 182 проходит на второй вход блока 14, на Другой вход которого с выхода дешифратора 8 поступает Нулевой потенциал на управляющий вход аналогового ключа 9 и обеспечивает п.рохо;«(дение словесного значения знака (буква cj имеет напев аи- ваа ) с первой дорожки магнитной ленты через ключи 10 и 9 на головные телефоны 6. Обучаемый сльшит словесное выражение (напев знака, буквы )неправильно им опознанного, при этим запоминая правильно напев (аи- ваа ). При поступлении следующего импульса с выхода генератора 15, триггеры 18 пульта 10 устанавливаются в исходное состояние, 1 с выхода дешифратора 1 2 появляется на втором выходе и воздействует на управляющий вход ключа lOj, и через переключатель 172 на Дешифратор 16 обеспечивая формирование следуюnjero знака кода Морзе, например буквы Н . При этом элементы устройства работают аналогично.После прослушивания четырехразных знаков (букв, цифр) начинается повторное их предъявление.
Если обучаемый правильно распознает знаки, руководитель предлагает следукядую группу знаков, изменив по ложение переключателей 17 мёнив у кнопок ответа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения радиотелеграфистов | 1984 |
|
SU1267465A1 |
Устройство для обучения радиотелеграфистов | 1985 |
|
SU1328838A1 |
Устройство для обучения радиотелеграфистов | 1986 |
|
SU1339620A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1985 |
|
SU1305759A2 |
Устройство для профессионального отбора радиотелеграфистов | 1988 |
|
SU1564679A1 |
Устройство для обучения радиотелеграфистов | 1988 |
|
SU1589303A2 |
Устройство для обучения радиотелеграфистов | 1986 |
|
SU1434481A2 |
Устройство для профессионального отбора радиотелеграфистов | 1985 |
|
SU1317469A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1983 |
|
SU1141441A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1985 |
|
SU1273975A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ РАДИОТЕЛЕГРАФИСТОВ, содержащее генератор импульсов, пульт обучаемого, .блок сравнения, блок задания программы, регистр, дешифратор и последовательно соединенные звуковой генератор, ключ и электроакустический преобразователь, выходы пульта обу-. чаемого подключены к входам первой группы блока сравнения, вьпсод регистра подключен к второму входу ключа, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введен счетчик, вьгходы ко торю го подключены к входам дешифратора, второй ключ, группа ключей, два элемента задержки и узел считывания,кода Морзе, выход которого подключен к первым входам ключей группы, .вторые входы которых соединены с соответствующими выходами дешифратора, входами блока задания программы и входами второй группы блока сравнения, выходы ключей группы через второй ключ подключены к входу электроакустического преобразователя, второй вход второго ключа соединен с выходом блока сравнения, первый выход генератора импульсов подключен к входу счетчика и через пер(Л вый элемент задержки к первому вхос ду регистра и входу второго элемента задержки, выход которого соединен с вторым входом регистра, третий вход которого соединен с вторым выходом генератора импульсов, входы группы регистра соединены с .выходами группы блока задания программы. 41 о 00
Устройство для обучения телеграфному коду морзе | 1972 |
|
SU581489A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1984-03-11—Подача