с Q/( В х V ),
О)
где Q - обьемный расход жидких вяжущих:
В - ширина распределения;
V - скорость движения автогудронатора,
то для обеспечения высокого качества его распределения необходимо поддерживать постоянное соотношение между расходом Q и скоростью машины V.
В устройстве реализован метод определения расхода жидких вяжущих & распределителе 6 битума по давлению в гидросистеме. При движении автогудронатора с помощью исполнительного механизма 12 управления производительностью гидронасоса машинист-оператор по показа
Таким образом, заданный расход жидких связующих для любых модификаций автогудронаторов определяется задаваемой с помощью эадатчика 11 нормой разлива и измеряемой датчиком 7 скоростью движения машины V. Остальные сомножители в формуле (4) зависят от конкретной конструкции автогудронатора и могут быть представлены в виде постоянного коэффициента Ki
55
Ki ( L/S )2/( 2 х g )
(5)
Так, например, для автогудронатора ДС-142А с учетом формы его сопел, конфигурации распределителя битума, и т.д. на основе экспериментальных исследований
была получена следующая эмпирическая зависимость для заданной нормы разлива с (в единицах л/м2 ) между скоростью авто- гудронатора V (в единицах м/мин ) и требуемым давлением Р3ад в распределителе битума 6:
Рзад 1,5 X (V X КГС/СМ2 (6)
Фактическое давление Рфакт жидких вяжущих в распределителе битума 6 определяется из уравнения энергетического баланса в системе гидромотор - битумный насос - распределитель битума
( Рфакт. Офакт ) X Г} Ргм Обн .(7)
где Офакт - фактический объемный расход:
if- коэффициент передачи:
Ргм - давление в гидросистеме на входе гидромотора;
Оби -объемный расход жидких вяжущих через битумный насос, зависящий от его производительности j за один оборот и количества оборотов п:
Обн j Хп.
(8)
а фактический объемный расход Офакт материала через распределитель 6 с учетом сопротивления его истечению получают из формулы
Офакт mXSX(2XgX Рфакт )
1/2
/«
(9)
и для давления Рфакт окончательно после подстановки (7-9) имеем следующее выра,- жение:
t
jXn ХРгм
X S X /и X t X 2 Xg.
2/3
(10)
Таким образом, фактическое давление истечения жидких вяжущих материалов определяется заданным с помощью задатчика 10 количеством сопел m и измеряемыми при помощи датчиков 8 и 9 числом оборотов битумного насоса п и давлением на входе гидромотора Ргм.
Постоянный коэффициент to в выражении (10) может быть для конкретной машины рассчитан как
2/3
К2
х S y.f.i x v/Txg
°1)
или получен экспериментально.
Для автогудронатора ДС-142А имеют подтвержденную экспериментальными исследованиями эмпирическую зависимость фактического давления в распределителе битума 6 Рфакт от измеренного давления в гидросистеме Ргм (в единицах кгс/см ), число оборотов битумного насоса п (в единицах 1 /мин) при заданном количестве работающих сопел m (в единицах шт.) в виде
1-2
Рфакт 1,5 X 10 X
ч2/з02)
Ргм ХгЛГ /21
КГС/СМ .
m
Устройство работает следующим образом.
Перед началом разлива с помощью задатчиков 10 и 11 количества сопел и нормы разлива устанавливают требуемые значения тис. Затем начинают движение авто- гудронатора и запускают систему разлива битума. Сигналы с датчиков 7-9 через соответствующие согласующие устройства 14- 16. реализующие в частности коэффициенты передачи Ki и «2. поступают в функциональный блок 17. Контроль работы осуществляют по индикаторам 18 и 19,
отражающим результаты вычислений функциональным блоком 17 зависимостей (4-6, 10-12).
В случае возникновения разницы между Рзад и Рфакт. изменяя при помощи переключателя 13 режимов работы исполнительного механизма 12 производительность гидронасоса, машинист-оператор фактически варьирует давление в гидросистеме до момента совпадения показаний индикаторов 18 и 19. При этом не обязательно поддерживать скорость движения автогудронатора постоянной. Закон регулирования не зависит от изменений КПД битумного насоса со временем.
Предлагаемое устройство надежно работает во всем диапазоне расходов жидкости, в том числе и тогда, когда нагрузочная характеристика битумного насоса имеет спад (в этом случае давление в распределителе битума 6 постоянно вне зависимости от крутятцего момента насоса). В связи с этим применение указанной системы управления позволяет расширить диапазон регулирования расхода жидких вяжущих материалов на
30-40%. Зависимости типа (6.12) могут быть получены для любой модификации авто гудронаторов. Данное устройство способствует повышению производительности и улучшению качества строительства, экономии вяжущих,горюче-смазочных материалов, улучшению условий труда машиниста-оператора.
Формула изобретения Устройство для контроля и регулирования распределения жидких битумных материалов в автогудронаторах, имеющих гидромотор, подключенный к выходу гидронасоса и к входу битумного насоса, связанного с распределителем битума, содержащее регулирующий орган гидронасоса и датчики скорости автогудронатора и числа оборотов битумного насоса, отличающееся тем, что. с целью повышения точности контроля и регулирования, оно снабжено датчиком давления на входе гидромотора, задатчиками количества сопл в
распределителе битума и удельной нормы разлива, тремя согласующими элементами, блоком вычисления заданного и фактического давлений жидкого битумного материала в распределителе битума, исполнительным механизмом регулирующего органа гидронасоса с переключателем и двумя индикаторами, причем датчики скорости автогудронатора, числа оборотов битумного насоса и давления на входе гидромотора через соответствующие согласующие элементы подключены к соответствующим входам блока вычисления заданного и фактического давлений жидкого битумного материала в распределителе битума, к другим соответствующим входам которого подключены задатчики количества сопл в распределителе битума и удельной нормы разлива, выходы блока вычисления
заданного и фактического давлений жидкого битумного материала в распределителе битума подключены к соответствующим индикаторам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОГУДРОНАТОР | 1934 |
|
SU42845A1 |
МАШИНА ДОРОЖНАЯ ДЛЯ ЛЕТНЕГО И ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ ДОРОГ | 2003 |
|
RU2263738C2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ КАЧАЮЩЕГО УЗЛА ГИДРАВЛИЧЕСКИХ МАШИН ОБЪЕМНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2021 |
|
RU2788794C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ И АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ ПРОЦЕССОВ | 1998 |
|
RU2149943C1 |
Устройство управления охлаждением гидросистемы транспортного средства | 1988 |
|
SU1614830A1 |
СТАНОК ДЛЯ ГЛУБОКОВОДНОГО БУРЕНИЯ ГЕОЛОГИЧЕСКИХ СКВАЖИН | 2011 |
|
RU2467147C1 |
Способ производства концентрата полимерно-битумного вяжущего | 2019 |
|
RU2718808C1 |
Устройство для укладки асфальта и нанесения разметки автодороги | 2022 |
|
RU2790915C1 |
Система управления транспортным средством с гидрообъемной трансмиссией | 1990 |
|
SU1787120A3 |
Привод электрогенератора двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1306747A1 |
Изобретение относится к области автоматизации дорожных машин, которые оборудованы системами для равномерного распределения жидких вяжущих материалов при движении по полотну дороги, может найти применение при строительстве и ремонте автомобильных магистралей и аэродромов с использованием автогудронаторов и позволяет повысить точность контроля и регулирования. Устройство содержит датчик 7 скорости автогудронатора, датчик 8 числа оборотов битумного насоса 5, датчик 9 давления на входе гидромотора 4, задатчик 10 количества сопл, задатчик 11 нормы разлива, исполнительный механизм 12 с переключателем 13 регулирующего органа 14 гидронасоса 2, три согласующих элемента 14, 15 и 16, блок 17 вычисления заданного и фактического давлений жидкого битумного материала в распределителе 6 и два индикатора 18 и 19. 1 ил.
Рогульчатое веретено | 1922 |
|
SU142A1 |
Рогульчатое веретено | 1922 |
|
SU142A1 |
Курган: Советское Зауралье | |||
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
с | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-08-30—Публикация
1989-06-26—Подача