23
00 00
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам |охлаждения рабочей жидкости гидросис- :тем экскаваторов.
Цель изобретения повышение надеж- ности и эффективности системы охлаждения. I На фиг 1 приведена принципиальная схе- : ма системы управления охлаждением транс- i портного средства; на фиг. 2 - установ- ка охладителя.
«О, который через вход 20 усилителя 16 и выход 18 по линии 19 управления попадает на ключ 14. При попадании на ключ 14 сигнала «О к ключу 14 подключается задатчик 12 верхнего предела температуры. 5
Если температура рабочей жидкости датчика достигает верхнего предела, на выходе 21 проходит электрический сигнал «1, который через вход 20 усилителя 16 и выохладителя..Q „ .о „,-, пинии 19 управления постуУстройство управления охлаждением гид Ю ход о ;,инииу Р „
росистемы транспортного средства, имеюше- /.омТз нижнего предела температуры,
го гидросистему рабочего потребителя, со-f ,,7 - к гидрораспределителю
держит охладитель 1, вход 2 которого сое-J Р последний занять положение.
динен с выходом Рабочей жидкости из гид.9 заставляя
росистемы рабочего потребителя, а его вы ig 1§%еоез вход 8 поступает к гидромотору ход 3 - с гидробаком 4. гидромотор вентилятора 6. который, вращапривода вентилятора 6 охлаждения один жидкость в охла- из входов 7 которого соединен с гидроба сл д J,, попадает в охладитель
ком 4, а другой его вход 8 через трех р„„„ „..о„ 2 от гидросистемы рабочего
линейный двухпозиционныйгидрораспредели- 1отре бит я и через вь1ход 3 сливается в тель 9 гидравлически соединен в одной изJ« Pf ™ достижении нижнего предеего позиций с насосом 10, .и в дру-™P« 6j % Jyp,f на выходе 21
элемента сравнения проходит сигнал «и, который через вход 20 усилителя 16. , .т -г10 „„ линии 19 управления поступает
ком 11 температуры, задатчиками верхнего f „ соединяет его с задатчи- ,2 и нижнего 13 пределов Демпературь, „„ з ерхнего предела температуры, а эл ектроуправляемы м ключом 14. ком J Р Ридрораспределителю
9 и приводит его в положение, при кото- ром насос 10 через гидрораспределитеаь 9 „ „ r4jnr.r,fiQvni« 4 Я вентилятор
его позиции с масиилч )u, .v.K - -rj
РОЙ позиции гидрораспределителя 9 соединен с гидробаком 4.
Кроме того, устройство снабжено датчиЭЛ С К 1 У и и а DtJift ifiLJii i L. - -
15 сравнения и усилителем 16, а трехли нейный двухпозиционный гидрораспредели- тедь 9 выполнен электроуправляемым вход
,„ „« nini/iti Г nUlYO ЛПМ I О VCHгеяь 9 выполнен электроуправляемым вход Р Т дробаком 4, а вентилятор 17 которого соединен с выходом 8 уси 30 тГлючается. этом происходит налителя 16 и с линией 19 управления эаектроуправляемого ключа 14, вход /и усилителя электрически соединен с выходом 21 элемента 15 сравнения, вход 22 которого соединен с датчиком 11 температуры, установленным во всасывающей гидролинии з5 23 насоса 10, а другой вход 24 - с выходом 25 ключа 14, входы 26 и 27 которого соединены соответственно с задатчиками г и 13 верхнего и нижнего пределов температуры
VIUCAn ППС 1 V-л -
6 отключается, и при этом происходит нагревание жидкости.
Формула изобретения
Устройство управления охлаждением гидросистемы транспортного средства, содержащее гидронасос, вход которого соединен с гидробаком, а выход через трехлинейный двухпозиционный распределитель связан в одной из позиций с гидромотором привода
У -M neuuPM тпянс- вентилятора, охладитель, всасывающие И наСистема управления охлаждением гране нТ.L%илоолинии отличающееся тем. что.
портного средства работает следующим об- по вь шения надежности и эффек ли температура рабочей жидкости мень- . ше нижнего предела заданной температурь:, « ниГне о пределов температуры, рабочая жидкость из гидробака 4 по гид- 45 ° вляемым ключом, элементом олинии 23 пocтynaeт к нa cocyJO и дa лe e . которого
электрически связан с распределителем и с ключом, входы которого соединены с задатчиками верхнего и нижнего пределов тем- цп пературы. а выход - с первым входом элемента сравнения, второй вход которого подключен к датчику температуры, установленному во всасывающей гидролинии насоса, а выход - к входу усилителя.
ииЛИМИП J iikyv-1 J - ./
через гигфораспределитель 9 сливается в гид- робак 4, а из гидросистемы рабочего оборудования через вход 2 поступает в охладитель и через выход 3 попадает в гидробак 4.
Электрические сигналы от датчика 11 температуры через входы 22 и 24 от ключа 14 поступают к элементу 15 сравнения, и при этом на выходе 21 проходит сигнал
«О, который через вход 20 усилителя 16 и выход 18 по линии 19 управления попадает на ключ 14. При попадании на ключ 14 сигнала «О к ключу 14 подключается задатчик 12 верхнего предела температуры.
Р Т дробаком 4, а вентилятор тГлючается. этом происходит наVIUCAn ППС 1 V-л -
6 отключается, и при этом происходит нагревание жидкости.
Формула изобретения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Энергосберегающая гидросистема управления экскаватора | 1990 |
|
SU1752887A1 |
Гидропривод землеройной машины | 1989 |
|
SU1661304A1 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1131736A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1342803A1 |
Гидравлическая система управления рабочими органами землеройной машины | 1989 |
|
SU1691575A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1982 |
|
SU1085860A1 |
ГИДРОМОТОРНЫЙ ВИБРОПОГРУЖАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2133315C1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1105357A1 |
Стенд для испытаний систем рулевого управления транспортных средств | 1984 |
|
SU1219957A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления охлаждением рабочей жидкости гидросистем строительных и дорожных машин. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности системы охлаждения. Устройство управления охлаждением гидросистемы транспортного средства снабжено датчиком 11 температуры, задатчиками верхнего 12 и нижнего 13 пределов температуры, электроуправляемым ключом 14, элементом 15 сравнения и усилителя 16. При достижении температуры рабочей жидкости верхнего предела на выходе 21 проходит электрический сигнал "I", который через вход 20 усилителя 16 и выход 18, по линии 19 управления поступает к ключу 14, соединяя последний с задатчиком 13 нижнего предела температуры, а через вход 17 - к гидрораспределителю 9, заставляя последний занять положение, при котором рабочая жидкость от насоса 10 через вход 8 поступает к гидромотору 5 привода вентилятора 6, заставляя последний вращаться и охлаждать рабочую жидкость. 2 ил.
Фие. г
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1342803A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Цель изобретения - повышение надежности и эффективности системы охлаждения | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
(С (Л |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1988-12-22—Подача