Устройство управления охлаждением гидросистемы транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1614830A1

23

00 00

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам |охлаждения рабочей жидкости гидросис- :тем экскаваторов.

Цель изобретения повышение надеж- ности и эффективности системы охлаждения. I На фиг 1 приведена принципиальная схе- : ма системы управления охлаждением транс- i портного средства; на фиг. 2 - установ- ка охладителя.

«О, который через вход 20 усилителя 16 и выход 18 по линии 19 управления попадает на ключ 14. При попадании на ключ 14 сигнала «О к ключу 14 подключается задатчик 12 верхнего предела температуры. 5

Если температура рабочей жидкости датчика достигает верхнего предела, на выходе 21 проходит электрический сигнал «1, который через вход 20 усилителя 16 и выохладителя..Q „ .о „,-, пинии 19 управления постуУстройство управления охлаждением гид Ю ход о ;,инииу Р „

росистемы транспортного средства, имеюше- /.омТз нижнего предела температуры,

го гидросистему рабочего потребителя, со-f ,,7 - к гидрораспределителю

держит охладитель 1, вход 2 которого сое-J Р последний занять положение.

динен с выходом Рабочей жидкости из гид.9 заставляя

росистемы рабочего потребителя, а его вы ig 1§%еоез вход 8 поступает к гидромотору ход 3 - с гидробаком 4. гидромотор вентилятора 6. который, вращапривода вентилятора 6 охлаждения один жидкость в охла- из входов 7 которого соединен с гидроба сл д J,, попадает в охладитель

ком 4, а другой его вход 8 через трех р„„„ „..о„ 2 от гидросистемы рабочего

линейный двухпозиционныйгидрораспредели- 1отре бит я и через вь1ход 3 сливается в тель 9 гидравлически соединен в одной изJ« Pf ™ достижении нижнего предеего позиций с насосом 10, .и в дру-™P« 6j % Jyp,f на выходе 21

элемента сравнения проходит сигнал «и, который через вход 20 усилителя 16. , .т -г10 „„ линии 19 управления поступает

ком 11 температуры, задатчиками верхнего f „ соединяет его с задатчи- ,2 и нижнего 13 пределов Демпературь, „„ з ерхнего предела температуры, а эл ектроуправляемы м ключом 14. ком J Р Ридрораспределителю

9 и приводит его в положение, при кото- ром насос 10 через гидрораспределитеаь 9 „ „ r4jnr.r,fiQvni« 4 Я вентилятор

его позиции с масиилч )u, .v.K - -rj

РОЙ позиции гидрораспределителя 9 соединен с гидробаком 4.

Кроме того, устройство снабжено датчиЭЛ С К 1 У и и а DtJift ifiLJii i L. - -

15 сравнения и усилителем 16, а трехли нейный двухпозиционный гидрораспредели- тедь 9 выполнен электроуправляемым вход

,„ „« nini/iti Г nUlYO ЛПМ I О VCHгеяь 9 выполнен электроуправляемым вход Р Т дробаком 4, а вентилятор 17 которого соединен с выходом 8 уси 30 тГлючается. этом происходит налителя 16 и с линией 19 управления эаектроуправляемого ключа 14, вход /и усилителя электрически соединен с выходом 21 элемента 15 сравнения, вход 22 которого соединен с датчиком 11 температуры, установленным во всасывающей гидролинии з5 23 насоса 10, а другой вход 24 - с выходом 25 ключа 14, входы 26 и 27 которого соединены соответственно с задатчиками г и 13 верхнего и нижнего пределов температуры

VIUCAn ППС 1 V-л -

6 отключается, и при этом происходит нагревание жидкости.

Формула изобретения

Устройство управления охлаждением гидросистемы транспортного средства, содержащее гидронасос, вход которого соединен с гидробаком, а выход через трехлинейный двухпозиционный распределитель связан в одной из позиций с гидромотором привода

У -M neuuPM тпянс- вентилятора, охладитель, всасывающие И наСистема управления охлаждением гране нТ.L%илоолинии отличающееся тем. что.

портного средства работает следующим об- по вь шения надежности и эффек ли температура рабочей жидкости мень- . ше нижнего предела заданной температурь:, « ниГне о пределов температуры, рабочая жидкость из гидробака 4 по гид- 45 ° вляемым ключом, элементом олинии 23 пocтynaeт к нa cocyJO и дa лe e . которого

электрически связан с распределителем и с ключом, входы которого соединены с задатчиками верхнего и нижнего пределов тем- цп пературы. а выход - с первым входом элемента сравнения, второй вход которого подключен к датчику температуры, установленному во всасывающей гидролинии насоса, а выход - к входу усилителя.

ииЛИМИП J iikyv-1 J - ./

через гигфораспределитель 9 сливается в гид- робак 4, а из гидросистемы рабочего оборудования через вход 2 поступает в охладитель и через выход 3 попадает в гидробак 4.

Электрические сигналы от датчика 11 температуры через входы 22 и 24 от ключа 14 поступают к элементу 15 сравнения, и при этом на выходе 21 проходит сигнал

«О, который через вход 20 усилителя 16 и выход 18 по линии 19 управления попадает на ключ 14. При попадании на ключ 14 сигнала «О к ключу 14 подключается задатчик 12 верхнего предела температуры.

Р Т дробаком 4, а вентилятор тГлючается. этом происходит наVIUCAn ППС 1 V-л -

6 отключается, и при этом происходит нагревание жидкости.

Формула изобретения

Похожие патенты SU1614830A1

название год авторы номер документа
Энергосберегающая гидросистема управления экскаватора 1990
  • Попов Виктор Иванович
  • Столбов Арнольд Александрович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Лебедев Владимир Александрович
  • Миронов Виктор Иванович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
SU1752887A1
Гидропривод землеройной машины 1989
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Фрумкин Александр Фридрихович
  • Попель Михаил Богданович
SU1661304A1
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Немировский Петр Иоханович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Репнев Валентин Иванович
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Соловьев Александр Сергеевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Бодров Анатолий Петрович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Рощина Наталья Васильевна
  • Бухбиндер Борис Натанович
SU1131736A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1986
  • Магеря Анатолий Иванович
  • Снаговский Анатолий Васильевич
SU1342803A1
Гидравлическая система управления рабочими органами землеройной машины 1989
  • Попов Виктор Иванович
  • Столбов Арнольд Александрович
  • Ниль Эрдгард Гельмутович
  • Ибрагимов Ергали Абдиевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
SU1691575A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1982
  • Панкратов Павел Борисович
  • Седов Юрий Андреевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1085860A1
ГИДРОМОТОРНЫЙ ВИБРОПОГРУЖАТЕЛЬ 1998
  • Головачев А.С.
  • Хачикян Э.Д.
RU2133315C1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1105357A1
Стенд для испытаний систем рулевого управления транспортных средств 1984
  • Овечкин Михаил Михайлович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Рощина Наталья Васильевна
SU1219957A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 614 830 A1

Реферат патента 1990 года Устройство управления охлаждением гидросистемы транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления охлаждением рабочей жидкости гидросистем строительных и дорожных машин. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности системы охлаждения. Устройство управления охлаждением гидросистемы транспортного средства снабжено датчиком 11 температуры, задатчиками верхнего 12 и нижнего 13 пределов температуры, электроуправляемым ключом 14, элементом 15 сравнения и усилителя 16. При достижении температуры рабочей жидкости верхнего предела на выходе 21 проходит электрический сигнал "I", который через вход 20 усилителя 16 и выход 18, по линии 19 управления поступает к ключу 14, соединяя последний с задатчиком 13 нижнего предела температуры, а через вход 17 - к гидрораспределителю 9, заставляя последний занять положение, при котором рабочая жидкость от насоса 10 через вход 8 поступает к гидромотору 5 привода вентилятора 6, заставляя последний вращаться и охлаждать рабочую жидкость. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 614 830 A1

Фие. г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1614830A1

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1986
  • Магеря Анатолий Иванович
  • Снаговский Анатолий Васильевич
SU1342803A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Цель изобретения - повышение надежности и эффективности системы охлаждения
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
(С (Л

SU 1 614 830 A1

Авторы

Пашкевич Виктор Васильевич

Скворцов Геннадий Серафимович

Лебедев Владимир Александрович

Миронов Виктор Иванович

Ермак Евгений Иванович

Федоров Виталий Дмитриевич

Передельский Владимир Васильевич

Ниль Эдгард Гельмутович

Калдыбеков Бахытжан Кадырович

Даты

1990-12-23Публикация

1988-12-22Подача