АВТОГУДРОНАТОР Советский патент 1935 года по МПК E01C19/16 

Описание патента на изобретение SU42845A1

С целью упрощения сложного устройства обычных автогудронаторов и избежания установки отдельного двигателя для подающего жидкость насоса, в предлагаемом автогудронаторе насос приводится в действие от основного двигателя автомобиля через цепную передачу, а для регулирования подачи жидкости при насосе установлена распределительная коробка, сообщающаяся с котлом посредством трубы через нагруженный пружиной клапан, а с разливной трубой посредством регулируемого крана, устанавливаемого в соответствующее положение, в зависимости от требуемого количества жидкости, разливаемой на полотно дороги.

На чертеже фиг. 1 изображает вид автогудронатора сбоку; фиг. 2 - вид его сзади; фиг. 3 - положение кранов при наполнении жидкостью котла; фиг. 4 - то же, перед пуском в работу; фиг. 5 - то же, во время работы; фиг. 6 - то же, во время промывки.

На шасси 1 автомобиля той или другой системы, в зависимости от требуемых условий эксплоатации автогудронатора, устанавливается котел 1а для помещения битума или иной жидкости, снабженный в задней части топкой для подогрева битума, и расположенными в нем трубопроводами.

Для наполнения котла жидкостью имеется приемный трубопровод 2, к наружному концу которого привертывается приемный шланг. Тройниковый кран 3 ставится в положение, показанное на фиг. 3, и битум засасывается насосом 4, производительностью 100-1200 литров в минуту, который приводится во вращение от основного автомобильного двигателя через зубчатую передачу, помещенную в коробку 11, трансмиссионный вал 12 и цепную передачу 13.

Из насоса весь засасываемый битум подается в распределительную коробку 5, на которой установлен на определенное давление, примерно 4-6 атмосфер, клапан 6, нагруженный пружиною.

Как только давление в коробке достигнет нормального, т.е. того, на которое отрегулирован клапан, последний поднимается и перепускает битум в трубу 7, соединяющую коробку 5 с котлом 1а и это продолжается до полного наполнения котла. После наполнения котла кран 3 устанавливается в положение, показанное на фиг. 4.

Для производства основной рабочей; операции автогудронатора - для розлива битума на полотно дороги, насос 4 с передачей от вала 12 снова включается в работу.

Обороты насоса в эксплоатации целиком зависят от оборотов двигателя, но условия постройки дорог требуют возможности регулирования количества разливаемого битума. Для выполнения этого требования и введена распределительная коробка 5 соответственно соединенная с насосом 4, трубою 7 с клапаном 6, с манометром 8 и с разливной трубой 10, посредством регулируемого крана 9. На циферблате, закрепленном на кране, наносятся цифры, указывающие количество битума, протекающего через кран при соответствующем открытии его. То или иное положение открытия крана указывается стрелкой, закрепленной на шпинделе крана, и фиксируется специальным стопором.

Если насос 4 накачивает в коробку 5, например 1000 литров, а на полотно дороги надо разлить например 750 литров, то в таком случае открывают кран 9 на цифру 750, стопорят это положение и начинают разлив. Все излишки, в данном случае 250 литров, не имея возможности пройти через кран 9, будут проходить через клапан 6 обратно в котел (фиг. 3).

При различных нормах разлива будет меняться соотношение между жидкостью, вытекающей через кран 9 на полотно дороги, и жидкостью, вытекающей из коробки через клапан 6 обратно в котел.

Для промывки автогудронатора после рабочих операций, в котел заливается промывающая жидкость сопла распределительных труб глушатся специальными наконечниками, а к штуцерам, имеющимся по концам распределительных труб, привертываются гибкие шланги, свободные концы которых опускаются в котел (фиг. 6).

Произведя все эти подготовительные работы, пускают в работу насос и производят внутреннюю циркуляцию промывочной жидкости до тех пор, пока весь трубопровод не будет достаточно чистым. После этого промывочную жидкость, смотря по степени ее загрязнения, следует вылить или через указанные сопла на землю или через шланги в запасной бак.

Похожие патенты SU42845A1

название год авторы номер документа
Автогудронатор 1931
  • Обухов Н.П.
SU30703A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ АППАРАТ ДЛЯ ПОДОГРЕВАНИЯ ВОДЫ И МАСЛА ДЛЯ МАШИН, СНАБЖЕННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1927
  • Гончаров А.П.
SU7660A1
СПОСОБ МИНИМИЗАЦИИ ОКИСЛЕНИЯ БИТУМА В РАБОЧЕМ КОТЛЕ ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ НА АСФАЛЬТОБЕТОННОМ ЗАВОДЕ 2006
  • Никулин Юрий Яковлевич
  • Илиополов Сергей Константинович
  • Саенко Сергей Сергеевич
RU2315146C1
ПРИЕМНО-ЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО БИТУМА В РАБОЧЕМ КОТЛЕ 2006
  • Никулин Юрий Яковлевич
  • Илиополов Сергей Константинович
  • Саенко Сергей Сергеевич
RU2314383C1
Г. А. РЫБКИН Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизаций 1968
SU218397A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦИРКУЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА ВОДЯНОГО ОТОПЛЕНИЯ 2009
  • Сакураба Такамицу
  • Иура Томоаки
RU2433354C1
МАШИНА для ЗАЛИВКИ ТРЕЩИН в АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ 1973
SU383768A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ГОРЯГИНА - КДВСГ 2008
  • Горягин Владимир Федорович
RU2374475C1
РАЗЛИВОЧНАЯ МАШИНА ВРАЩАТЕЛЬНОГО ТИПА 2005
  • Клюссерат Людвиг
  • Крулич Дитер-Рудольф
RU2358892C2
Паровой котел с непосредственным воздействием пламени на воду 1928
  • Ключников И.Н.
SU24884A1

Иллюстрации к изобретению SU 42 845 A1

Формула изобретения SU 42 845 A1

Автогудронатор, отличающийся тем, что с целью обслуживания подающего жидкость насоса 4 одним общим двигателем всего гудронатора, при насосе 4 имеется распределительная коробка 5, сообщающаяся с котлом 1а через нагруженный пружиной клапан 6 и трубу 7, а с разливной трубой - через регулируемый кран 9.

SU 42 845 A1

Авторы

Философов С.Н.

Даты

1935-04-30Публикация

1934-09-07Подача