Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам гомогенизации топливовоздушной смеси.
Цель изобретения - повышение гомогенизации и уменьшение пульсации горючей смеси.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства гомогенизации топл,и- вовоздушной смеси; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б -Б на фиг. 1; на фиг. 4 - схема течения топливовоздушной смеси в сторону цилиндра (в прямом направлении); на фиг. 5 - то же. в сторону карбюратора (в обратном направлении).
Устройство для гомогенизации топливо- воздушной смеси, расположенное после карбюратора 1. содержит впускной трубопровод 2 и лопатки 3 в количестве не менее двух.
Лопатки выполнены таким образом, что относительная высота их равномерно увеличивается в направлении основного движения смеси и наклонены под углом а в направлении основного движения смеси, а также повернуты на угол fi (фиг. 3) относительно плоскости поперечного сечения
В предложенном устройстве смесь гомогенизируется при движении потока как в прямом, так и в обратном направлении. В последнем случае для гомогенизации используется энергия обратной волны сжатия, которая в .двигателях, без применения данного устройства неблагоприятно сказывается на работе карбюратора и повышает уровень шума.
О
ы
CJ vj
4 00
Устройство работает следующим образом.
При всасывании топливовоздушная смесь с большой скоростью поступает из карбюратора 1 в трубопровод 2 и. заполняя пространство между лопатками 3, завихря- ется, что создает нужную степень гомогенизации для сгорания смеси (фиг. 4). Причем за счет равномерного увеличения высоты лопаток в направлении основного движе- ния потока создается лучшая наполняемость, уменьшение потерь и разгон смеси на выходе из устройства, что приводит к улучшению условий гомогенизации. После окончания фазы впуска в конце трубопрово- да 2 происходит повышение давления, вследствие чего образуется обратная волна, т.е. смесь начинает двигаться в сторону карбюратора 1. За счет расположения лопаток против потока и под углом /}относительно плоскости поперечного сечения, а также за счет сужения проходного сечения непосредственно перед цилиндром (последняя лопатка имеет относительную высоту h 0,55-0,75) устройство начинает работать в режиме вихревого клапана, т.е. при движении смеси в межлопаточных пространствах возникает спиралеобразный поток, имеющий составляющую обратного движения с образованием меридиальных вихрей (фиг. 5). Вследствие этого существенно уменьшается абсолютная величина расхода в обратном направлении, снижается уровень шума и дополнительно гомогенизируется смесь для следующего цикла.
Формула изобретения
Устройство гомогенизации топливовоз- душной смеси для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, выполненное в виде наклонных в направлении от карбюратора к цилиндру лопаток, установленных на внутренней поверхности впускного коллектора, отличающееся тем, что, с целью повышения гомогенизации и уменьшения пульсации, высота лопаток равномерно увеличивается в направлении от карбюратора к цилиндру, причем высота ближней к карбюратору лопатки составляет 0.3-0,4 диаметра коллектора, а высота ближней к цилиндру лопатки 0,55-0,75 диаметра коллектора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОМОГЕНИЗАТОР ТОПЛИВА ДЛЯ КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2162960C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2041380C1 |
ГОМОГЕНИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1998 |
|
RU2148727C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2069784C1 |
Устройство гомогенизации топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1625335A3 |
Устройство гомогенизации топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1778348A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2213248C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2257486C2 |
Устройство для распыления и гомогенизации горючей смеси | 1984 |
|
SU1420225A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБИНОЙ | 2000 |
|
RU2160844C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам гомогенизации топливовоздушной смеси, и позволяет повысить гомогенность и уменьшить пульсацию горючей смеси. Устройство содержит трубопровод 2 и лопатки 3 в количестве не менее двух. Лопатки расположены с наклоном в направлении основного движения, повернуты на некоторый угол относительно поперечного сечения трубопровода, причем высота их увеличивается в направлении основного движения смеси. При всасывании топливовоздушная смесь с большой скоростью поступает из карбюратора 1 в трубопровод 2 и, заполняя пространства между лопатками 3, завихряется. После сгорания смеси в трубопроводе 2 происходит повышение давления, за счет чего смесь начинает двигаться обратно к карбюратору 1. Устройство начинает работать в режиме вихревого клапана, в результате чего возникает спиралеобразный вихревой поток и смесь дополнительно гомогенизируется. 5 ил.
К цилиндру
Фиг.1
6-6
Фиг.З
Фиг 2
Фиг. Ч
л
6О
Патент Великобритании № 1419303 | |||
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1991-08-30—Публикация
1989-01-17—Подача