СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1995 года по МПК F02M29/00 

Описание патента на изобретение RU2041380C1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания, и предназначено для улучшения характеристики подачи топливовоздушной смеси путем эффективной гомогенизации во впускном канале.

Известна система питания, содержащая устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси, имеющее стакан, размещенный во впускном трубопроводе между карбюратором и впускным коллектором. В известной системе устройство для гомогенизации выполнено в виде специальной перфорированной вставки, размещенной в стакане и состоящей из набора конусов [1]
Однако данная система питания имеет сложную конструкцию, а также недостаточную эффективность из-за добавочного сопротивления потоку смеси.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, впускной коллектор, устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси, имеющее стакан, размещенный между карбюратором и впускным коллектором и выполненный с турбулизирующими элементами, равномерно расположенными на внутренней поверхности стакана [2]
Однако известная система является недостаточно эффективной.

Целью изобретения является повышение эффективности системы.

Это достигается тем, что в системе питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащей карбюратор, впускной коллектор, устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси, имеющее стакан, размещенный между карбюратором и впускным коллектором и выполненный с турбулизирующими элементами, равномерно расположенными на внутренней поверхности стакана, каждый турбулизирующий элемент выполнен в виде сферической лунки. Стакан выполнен из ферромагнитного материала с магнитным полем, ориентированным вдоль потока топливовоздушной смеси.

На фиг. 1 изображена предлагаемая система питания для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Система питания содержит топливопровод 1 с установленным на нем магнитным ионизирующим устройством 2, корпус 3 с проточным каналом 4 и диффузором 5, в котором находится распылитель 6, смесительную камеру 7 карбюратора с размещенной в ней дроссельной заслонкой 8, впускной трубопровод 9, в котором размещено устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси, имеющее цилиндрический стакан 10. Стакан 10 размещен между дроссельной заслонкой 8 и впускным коллектором (не показан). Внутренняя поверхность стакана 10 выполнена с упорядоченным рельефом в виде сферических лунок 11, расположенных в шахматном либо в ином порядке. Стакан выполнен из ферромагнитного материала с ориентацией магнитного поля вдоль потока топливовоздушной смеси.

Система питания работает следующим образом.

При работе двигателя топливо, обработанное магнитным полем ионизирующего устройства 2, по топливопроводу 1 подается в корпус 3, распыляется из распылителя 6, подхватывается в проточном канале 4 воздушным потоком и через диффузор 5 поступает в смесительную камеру 7, где, перемешиваясь с воздухом и частично испаряясь, образует горючую смесь. Горючая смесь из смесительной камеры 7 через регулируемое дроссельной заслонкой 8 пространство поступает в стакан 10 и через впускной трубопровод 9 и впускной коллектор подается в цилиндры двигателя (не показаны).

Упорядоченные рельефы в виде сферических лунок, нанесенных на внутреннюю поверхность стакана 10 устройства для гомогенизации, значительно интенсифицирует тепло- и массообмен с образованием смерчеобразных вихревых течений поперек потока и эвакуацией пленки топлива с окружающей лунки области с выносом ее в ядро потока, что приводит к обогащению топливовоздушной смеси, повышению эффективности гомогенизации и улучшению таким образом характеристики подачи топливовоздушной смеси, повышению КПД двигателя.

Гомогенизирующий стакан 10 может быть выполнен из ферромагнитного материала с направлением магнитного поля вдоль потока смеси, что позволяет производить дополнительную ионизацию магнитным полем топливовоздушной смеси, вследствие чего происходит дополнительное дробление капелек топлива, повышается эффективность гомогенизации смеси, улучшается характеристика подачи топлива, повышается мощность двигателя, экономичность работы.

Таким образом, выполнение в предлагаемой системе питания стакана с нанесением на его внутренней поверхности упорядоченного рельефа в виде сферических лунок позволяет снизить гидродинамическое сопротивление потоку смеси и повысить наполняемость цилиндров двигателя, а также повысить эффективность гомогенизации топливовоздушной смеси.

Похожие патенты RU2041380C1

название год авторы номер документа
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Ворожейнов А.И.
  • Цибанов С.Г.
  • Скрипник Е.А.
RU2013577C1
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Ворожейнов А.И.
  • Скрипник Е.А.
  • Цибанов С.Г.
RU2013578C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАГНИТНОЙ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Ворожейнов А.И.
  • Цибанов С.Г.
  • Скрипник Е.А.
  • Мищенко П.П.
RU2011880C1
СМЕСЕОБРАЗУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Драгомиров С.Г.
  • Эфрос В.В.
  • Белов Е.А.
  • Пушко П.В.
  • Павлов А.Г.
  • Пархоменко А.А.
RU2144999C1
Система питания для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Котляров Виктор Васильевич
SU1090909A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА 1998
  • Драгомиров С.Г.
  • Белов Е.А.
  • Эфрос В.В.
  • Пушко П.В.
  • Кабарихо Г.В.
  • Свирин О.А.
  • Русаковский М.А.
RU2181164C2
Устройство гомогенизации топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Носков Владимир Александрович
SU1625335A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАГНИТНОЙ ОБРАБОТКИ ЖИДКОСТИ 1992
  • Ворожейнов А.И.
  • Цибанов С.Г.
  • Давидовский В.И.
  • Коваленко В.Т.
RU2015113C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Горынцев Валерий Аркадьевич
RU2269669C1
Устройство для гомогенизации топливо-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания 1985
  • Кванин Юрий Васильевич
  • Джулай Ким Михайлович
  • Кадышев Геннадий Георгиевич
  • Гилка Петр Данилович
SU1320486A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 041 380 C1

Реферат патента 1995 года СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателестроении, системах питания с устройством для гомогенизации топливовоздушной смеси. Сущность изобретения: система содержит устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси, имеющее стакан, размещенный между карбюратором и впускным коллектором и выполненный с турбулизирующими элементами в виде сферических лунок, равномерно расположенных на внутренней поверхности стакана. Стакан выполнен из ферромагнитного материала с магнитным полем, ориентированным вдоль потока топливовоздушной смеси. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 041 380 C1

1. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая карбюратор, впускной коллектор, устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси, имеющее стакан, размещенный между карбюратором и впускным коллектором и выполненный с турбулизирующими элементами, равномерно расположенными на внутренней поверхности стакана, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, каждый турбулизирующий элемент выполнен в виде сферической лунки. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что стакан выполнен из ферромагнитного материала с магнитным полем, ориентированным вдоль потока топливовоздушной смеси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2041380C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания 1982
  • Лавренюк Виктор Степанович
SU969930A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1

RU 2 041 380 C1

Авторы

Ворожейнов А.И.

Цибанов С.Г.

Скрипник Е.А.

Даты

1995-08-09Публикация

1991-07-08Подача