СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2005 года по МПК F02M29/06 

Описание патента на изобретение RU2257486C2

Изобретение относится к системам подачи топливовоздушной смеси бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в автомобильных бензиновых карбюраторных ДВС и бензиновых ДВС с центральным впрыском топлива.

Известна система подачи топливовоздушной смеси бензинового ДВС, включающая входной патрубок, воздушный фильтр, двухкамерный карбюратор и впускной коллектор (см. ЛУКАНАИН В.Н. и др., Двигатели внутреннего сгорания, книга 1, Теория рабочих процессов, Высшая школа, Москва, 1995, с.386). Атмосферный воздух, засасываемый входным патрубком, проходит через воздушный фильтр и попадает в карбюратор, где происходит распыление топлива и образование топливовоздушной смеси, которая по впускному коллектору подается к рабочим цилиндрам ДВС. Одна из камер карбюратора работает в режиме холостого хода и частичных нагрузок, вторая включается в работу в режиме полной или близкой к полной нагрузки, чем и достигается близкое к оптимальному качество состава топливовоздушной смеси во всем диапазоне скоростных и нагрузочных характеристик работы ДВС. Недостатком такой системы является низкое качество распыления топлива распылителем карбюратора и, как следствие, наличие в распыленном топливе крупных капель, которые не успевают полностью испариться к тому моменту, когда топливовоздушная смесь начинает воспламеняться в рабочем цилиндре двигателя. Кроме того, работа системы холостого хода, переходной системы, ускорительного насоса и эконостата карбюратора приводит к образованию топливной пленки на внутренней поверхности впускного коллектора и ее попаданию в рабочие цилиндры, что приводит к неполному сгоранию топлива.

Известна система подачи топливовоздушной смеси бензинового ДВС, содержащая входной патрубок, воздушный фильтр, двухкамерный карбюратор, впускной коллектор и завихрительную пластину, установленную между двухкамерным карбюратором и впускным коллектором, содержащую отверстия по числу камер карбюратора и снабженную профилированными лопастями, выполненными по краям отверстий (см. А.С. СССР 1328572, опубл. 07.08.1987). Атмосферный воздух, засасываемый входным патрубком, проходит через воздушный фильтр и попадает в карбюратор, где происходит распыление топлива и образование топливовоздушной смеси, которая, проходя через завихрительную пластину, повышает свою однородность (гомогенизируется), и по впускному коллектору подается к рабочим цилиндрам ДВС. Недостатком такой системы является отсутствие воздействия на топливную пленку, которая образуется при работе системы холостого хода и переходной системы, что не позволяет достичь высокой гомогенизации топливовоздушной смеси на переходных режимах работы и на режиме холостого хода.

Технической задачей данного изобретения является повышение однородности топливовоздушной смеси (гомогенизации) во всем диапазоне режимов работы ДВС.

Техническая задача решается в системе подачи топливовоздушной смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащей входной патрубок, воздушный фильтр, двухкамерный карбюратор, впускной коллектор и завихрительную пластину, установленную между двухкамерным карбюратором и впускным коллектором. Согласно изобретению завихрительная пластина имеет перфорированные в ней наклонные отверстия, разделенные на группы по числу выходных каналов карбюратора и расположенные наружным, промежуточными и внутренним рядами в виде окружностей, при этом осевые линии наклонных отверстий двух соседних рядов образуют с плоскостью, нормальной к поверхности пластины и проходящей через центр выходного канала карбюратора и центр входа соответствующего наклонного отверстия, углы, осевые линии проходят через расположенные на разного диаметра окружностях центры входов и выходов наклонных отверстий, диаметр окружности, образованной центрами входов наклонных отверстий любого ряда, может отличаться от диаметра окружности, образованной центрами выходов этих наклонных отверстий. Углы наклона наклонных отверстий, по крайней мере, в двух соседних рядах могут быть не равны по модулю относительно нормали пластины. Завихрительная пластина может состоять из набора пластин, скрепленных между собой механическим, химическим или физическим методом. В завихрительной пластине (наборе пластин) может иметься, по меньшей мере, один канал для подвода дополнительного очищенного воздуха из атмосферы в наружный ряд наклонных отверстий каждой группы. Между завихрительной пластиной (набором пластин) и впускным коллектором может устанавливаться дополнительная пластина, через которую осуществляется подача дополнительного очищенного воздуха из атмосферы на вход впускного коллектора. Набор пластин и дополнительная пластина могут быть скреплены между собой механическим, химическим или физическим методом. Углы наклона наклонных отверстий могут быть равны по модулю относительно нормали пластины.

Новизна заключается в том, что посредством двух соседних рядов перфорированных в завихрительной пластине наклонных отверстий осуществляется образование поступательного вихревого и разнонаправленного плоского движения топливовоздушной смеси на входе во впускной коллектор двигателя, в результате чего в образующемся вихре происходит соударение и дробление частиц топлива, двигающихся под углом друг к другу, при этом потоки топливовоздушной смеси, проходящие через наклонные отверстия наружного, промежуточных и внутреннего рядов, дополнительно смещаются в направлении центра окружности, на которой расположены центры выходов наклонных отверстий этого ряда.

Чертежи, поясняющие изобретение.

На фиг.1 изображена схема системы подачи топливовоздушной смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания.

На фиг.2 изображена завихрительная пластина с перфорированными в ней наклонными отверстиями, входы и выходы которых расположены рядами в виде окружностей.

Система содержит входной патрубок 1, воздушный фильтр 2, двухкамерный карбюратор 3, завихрительную пластину 4 и впускной коллектор 5. Завихрительная пластина 4 содержит группы перфорированных в ней наклонных отверстий 6, 7, 8 наружного, промежуточного и внутреннего рядов, центры входов которых расположены на окружностях 9, 10, 11, центры выходов на окружностях 12, 13, 14, соответственно, канал 15 для подачи дополнительного воздуха в наружный ряд наклонных отверстий каждой группы.

Работает предлагаемая система следующим образом:

Атмосферный воздух всасывается входным патрубком 1 и, пройдя через воздушный фильтр 2, попадает в двухкамерный карбюратор 3, где происходит образование топливовоздушной смеси, которая проходит через завихрительную пластину 4, содержащую группы перфорированных в ней наклонных отверстий 6, 7, 8 наружного, промежуточного и внутреннего рядов, центры входов которых расположены на окружностях 9, 10, 11, а центры выходов - на окружностях 12, 13, 14, и попадает во впускной коллектор двигателя 5. При прохождении через завихрительную пластину поток топливовоздушной смеси разделяется на струи, двигающиеся в определенном направлении в зависимости от направления наклона соответствующего ряда наклонных отверстий, которые, образуя вихревое движение, взаимодействуют между собой и тем самым осуществляют интенсивное перемешивание частиц топлива и воздуха, дробление неиспарившихся капель топлива, находящихся в топливовоздушной смеси. Возникающие гидравлические сопротивления компенсируются за счет подвода дополнительного очищенного воздуха к наружному ряду наклонных отверстий каждой группы через канал 15.

Завихрительная пластина увеличивает количество полностью испарившегося топлива в топливовоздушной смеси, в результате чего улучшается процесс сгорания смеси, что позволяет уменьшить удельный расход топлива.

Похожие патенты RU2257486C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВНУТРЕННЕЙ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Дудышев В.Д.
RU2165031C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Болштянский Александр Павлович
  • Лысенко Евгений Алексеевич
RU2745692C1
Устройство гомогенизации топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Корольков Николай Васильевич
  • Корольков Юрий Николаевич
SU1778348A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Касьянов А.В.
  • Чекулаев О.В.
  • Крыщенко К.И.
  • Дзегиленок В.Н.
  • Нейланд А.Б.
RU2152531C1
СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Скибарко С.И.
  • Бугров В.П.
  • Аскинадзе Ю.Г.
RU2170361C2
СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ 2005
  • Егоров Алексей Васильевич
RU2278990C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ 2010
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Борсук Владимир Владимирович
RU2446294C2
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Касьянов Валерий Васильевич[Ua]
RU2076230C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАИВЫСШИМИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ КРИТЕРИАЛЬНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ШИРОКОГО ФРАКЦИОННОГО СОСТАВА 2016
  • Максакова Ирина Вениаминовна
  • Мысляев Вениамин Михайлович
  • Елесин Максим Валерьевич
RU2626611C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Брянцев А.Х.
  • Брянцев К.А.
  • Савельев А.В.
RU2209335C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 257 486 C2

Реферат патента 2005 года СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топливовоздушной смеси бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить однородность топливовоздушной смеси во всем диапазоне режимов работы двигателя. Система подачи топливовоздушной смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания содержит входной патрубок, воздушный фильтр, двухкамерный карбюратор, впускной коллектор и завихрительную пластину, установленную между двухкамерным карбюратором и впускным коллектором. Завихрительная пластина имеет перфорированные в ней наклонные отверстия, разделенные на группы по числу выходных каналов карбюратора и расположенные наружным, промежуточными и внутренним рядами в виде окружностей. Осевые линии наклонных отверстий двух соседних рядов образуют с плоскостью, нормальной к поверхности пластины и проходящей через центр выходного канала карбюратора и центр входа соответствующего наклонного отверстия, углы. Осевые линии проходят через расположенные на разного диаметра окружностях центры входов и выходов наклонных отверстий. Диаметр окружности, образованной центрами входов наклонных отверстий любого ряда, может отличаться от диаметра окружности, образованной центрами выходов этих наклонных отверстий. 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 257 486 C2

1. Система подачи топливовоздушной смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащая входной патрубок, воздушный фильтр, двухкамерный карбюратор, впускной коллектор и завихрительную пластину, установленную между двухкамерным карбюратором и впускным коллектором, отличающаяся тем, что завихрительная пластина имеет перфорированные в ней наклонные отверстия, разделенные на группы по числу выходных каналов карбюратора и расположенные наружным, промежуточными и внутренним рядами в виде окружностей, при этом осевые линии наклонных отверстий двух соседних рядов образуют с плоскостью, нормальной к поверхности пластины и проходящей через центр выходного канала карбюратора и центр входа соответствующего наклонного отверстия, углы, осевые линии проходят через расположенные на разного диаметра окружностях центры входов и выходов наклонных отверстий, диаметр окружности, образованной центрами входов наклонных отверстий любого ряда, может отличаться от диаметра окружности, образованной центрами выходов этих наклонных отверстий.2. Система подачи топливовоздушной смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающаяся тем, что углы наклона наклонных отверстий, по крайней мере, в двух соседних рядах не равны по модулю относительно нормали пластины.3. Система подачи топливовоздушной смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающаяся тем, что завихрительная пластина состоит из набора пластин, скрепленных между собой механическим, химическим или физическим методами.4. Система подачи топливовоздушной смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающаяся тем, что в завихрительной пластине имеется, по меньшей мере, один канал для подвода дополнительного очищенного воздуха из атмосферы в наружный ряд наклонных отверстий каждой группы.5. Система подачи топливовоздушной смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающаяся тем, что между завихрительной пластиной и впускным коллектором устанавливается дополнительная пластина, через которую осуществляется подача дополнительного очищенного воздуха из атмосферы на вход впускного коллектора.6. Система подачи топливовоздушной смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания по п.2, отличающаяся тем, что завихрительная пластина состоит из набора пластин, скрепленных между собой механическим, химическим или физическим методами.7. Система подачи топливовоздушной смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания по п.6, отличающаяся тем, что в наборе пластин имеется, по меньшей мере, один канал для подвода дополнительного очищенного воздуха из атмосферы в наружный ряд наклонных отверстий каждой группы.8. Система подачи топливовоздушной смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания по п.6, отличающаяся тем, что между набором пластин и впускным коллектором устанавливается дополнительная пластина, через которую осуществляется подача дополнительного очищенного воздуха из атмосферы на вход впускного коллектора.9. Система подачи топливовоздушной смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания по п.8, отличающаяся тем, что набор пластин и дополнительная пластина скреплены между собой механическим, химическим или физическим методом.10. Система подачи топливовоздушной смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания по п.3, отличающаяся тем, что в наборе пластин имеется, по меньшей мере, один канал для подвода дополнительного очищенного воздуха из атмосферы в наружный ряд наклонных отверстий каждой группы.11. Система подачи топливовоздушной смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания по п.3, отличающаяся тем, что между набором пластин и впускным коллектором устанавливается дополнительная пластина, через которую осуществляется подача дополнительного очищенного воздуха из атмосферы на вход впускного коллектора.12. Система подачи топливовоздушной смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания по п.11, отличающаяся тем, что набор пластин и дополнительная пластина скреплены между собой механическим, химическим или физическим методом.13. Система подачи топливовоздушной смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающаяся тем, что углы наклона наклонных отверстий равны по модулю относительно нормали пластины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2257486C2

Устройство для гомогенизации горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания 1986
  • Пьядичев Эдуард Васильевич
  • Гапиров Абдусамин Дехканбаевич
  • Пархоменко Александр Федорович
SU1328572A1
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Пахарьков Валерий Васильевич
SU1746027A1
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания 1990
  • Васильев Роберт Дмитриевич
SU1778349A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Юмагузин Т.А.
  • Брянцев А.Х.
RU2166116C1
US 4020812 A, 03.05.1977
US 5388559 А, 14.02.1995
Общесплавная система сточных вод 1986
  • Алексеев Михаил Иванович
  • Гоухберг Марк Самуилович
  • Благонравов Анатолий Васильевич
  • Кулаков Олег Николаевич
SU1472592A1

RU 2 257 486 C2

Авторы

Егоров А.В.

Егоров В.Н.

Дмитриев С.В.

Багнюк В.В.

Даты

2005-07-27Публикация

2003-08-11Подача