1
(21)4624517/06 (22)26.12.88 (46)30.08.91. Бюл. №32 ,
(71)Всесоюзный заочный политехнический институт
(72)Б.Г. Тувальбаев, Е.М. Марченко, А.А. Дранченко и Р.А. Башмаков (53)662.197,8(088.8)
(56)Патент СССР
№7636, кл. F23 КЗ/14, 1927.
(54) ТОПКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ КУСКОВОГО ТОПЛИВА
(57)Изобретение относится к топкам с вращающейся колосниковой решеткой и предназначено для сжигания кускового топлива. Цель изобретения - повышение качества сжигания несортированного кускового топлива. Несортированное топливо поступает
через патрубок 5 на днище 6 топки, а которой смонтирована вращающаяся коническая колосниковая решетка с вертикальной осью вращения, состоящая из нескольких кольцевых частей 1, снабженных каждая лопастями и индивидуальными воздухоподво- дящими коробами 2, выполненными в виде цилиндров. Последние размещены коакси- ально один другому, прикреплены к соответствующим частям решетки и установлены с возможностью вращения вокруг общей оси. В центральной части решетки установлена неподвижная труба 3. Через трубу 3 удаляются зола и шлак. Вращающиеся участки решетки с лопастями и воздух создают в топке механокипящий слой, способствующий лучшему выжиганию топлива. Топка мобильна, экономична и снижает вредные выбросы в атмосферу. 1 ил.
Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОТЛОАГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2310123C1 |
Слоевой котел с вертикальной вихревой топкой | 2015 |
|
RU2627757C2 |
ТВЕРДОТОПЛИВНЫЙ КОТЕЛ С ВИХРЕВОЙ ТОПКОЙ | 2014 |
|
RU2591070C2 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОТХОДОВ И РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВ В ПУЛЬСИРУЮЩЕМ ПОТОКЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2200277C2 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ПТИЧЬЕГО ПОМЕТА И КОТЕЛ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2013 |
|
RU2538566C1 |
Котел | 1988 |
|
SU1686256A1 |
ВИХРЕВАЯ КАМЕРНАЯ ТОПКА | 2014 |
|
RU2573078C2 |
Устройство для сжигания отходов | 1981 |
|
SU1020704A1 |
Топка | 1990 |
|
SU1802264A1 |
Комбинированное топочное устройство для сжигания кородревесного топлива | 2021 |
|
RU2756712C1 |
Изобретение относится к топкам с вращающейся колосниковой решеткой и предназначено для сжигания кускового топлива. Цель изобретения - повышение качества сжигания несортированного кускового топлива. Несортированное топливо поступает через патрубок 5 на днище 6 топки, в которой смонтирована вращающаяся коническая колосниковая решетка с вертикальной осью вращения, состоящая из нескольких кольцевых частей 1, снабженных каждая лопастями и индивидуальными воздухоподводящими коробами 2, выполненными в виде цилиндров. Последние размещены коаксиально один другому, прикреплены к соответствующим частям решетки и установлены с возможностью вращения вокруг общей оси. В центральной части решетки установлена неподвижная труба 3. Через трубу 3 удаляются зола и шлак. Вращающиеся участки решетки с лопастями и воздух создают в топке механокипящий слой, способствующий лучшему выжиганию топлива. Топка мобильна, экономична и снижает вредные выбросы в атмосферу. 1 ил.
Изобретение относится к топкам с колосниковой решеткой и предназначено для сжигания кускового топлива на тепловых электростанциях и промышленных котельных.
Цель изобретения - повышение качества сжигания кускового несортированного топлива.
На чертеже схематично изображена нижняя часть топки с колосниковой решеткой.
Топка содержит колосниковую решетку в форме сужающегося кверху конуса. Решетка состоит из нескольких кольцевых участков 1, прикрепленных к индивидуальным воздуховодподводящим цилиндрическим коробам 2, расположенным коаксиально и установленным с возможностью независимого их вращения вокруг общей оси, По центру решетки размещена неподвижная труба 3, нижний конец которой подключен к системе зо л о- и шлакоудаления (не показано). Каждый кольцевой участкок 1 решетки снабжен винтовой лопастью 4.
Топка работает следующим образом.
Несортированное топливо через патрубок 5 поступает на днище 6 топки. При вращении нижнего кольцевого участка 1 колосниковой решетки происходит захватывание топлива лопастью 4 этого участка и перемещение его вверх, где оно подхватывается лопастью вышерасположенного участка и т.д. Вращение участков 1 решетки, осуществляемое электродвигателями 7. обеспечивает интенсивную шуровку топлива по высоте. Топливо горит в атмосфере
О х|
СО
VI
00
GJ
воздуха, подаваемого по каналам 8 и коробам 2 под соответствующие участки 1 решетки. Зола и шлак удаляются черзз центральную трубу 3 в систему зодо- и шла- коудаления. Полнота выгорания регулируется скоростью вращения участков 1 решетки, количеством поступающего через решетку воздуха и возможностью подачи в определенную зону горения катализатора. Последний подается в топку по патрубкам 9, а его количество регулируется с помощью регулирующих органов 10, Желаемый расход и давление воздуха устанавливается регулирующими органами 11. С помощью перечисленных средств над конической поверхностью решетки создается так называемый механокипящий слой желаемой интенсивности над различными участками 1 решетки, что позволяет в определенной степени устанавливать полноту выгорания топлива.
Таким образом, предлагаемая топка мобильна , экономична и снижает вредные выбросы в атмосферу.
Формула изобретения
Топка для сжигания кускового топлива, содержащая колосниковую решетку в.форме сужающегося кверху усеченного конуса, образованную несколькими кольцевыми участками, к каждому из которых подведен индивидуальный воздухоподводящий короб, центральную трубу и систему золо- и
шлакоудаления, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества сжигания кускового несортированного топлива, каждый кольцевой участок решетки снабжен винтовой лопастью, воздухоподводящие короба образованы полыми коаксиально расположенными цилиндрами,соосными с центральной трубой, прикрепленными к соответствующему кольцевому участку решетки и установленными с возможноСтью их независимого вращения вокруг общей оси, причем центральная труба установлена неподвижно, а нижний ее конец подключен к системе золо- и шлакоудаления.
Авторы
Даты
1991-08-30—Публикация
1988-12-26—Подача