В двухтактных кривошипно-камерных двигателях, работающих на жидком горючем, при предварительной заготовке заряда, регулирование скорости движения изменением состава заряда сильно затруднено, в виду чего, приходится прибегать к известному уже способу, - регулировке пропусками вспышек. Предлагаемое изобретение касается одного из решений задачи указанной регулировки. На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез двигателя, фиг. 2- разрез по линиям MN и KL и разрез продувочного канала с дроссельклапаном, фиг. 3-вид осевого регулятора со стороны картера и фиг. 4- вид регулятора сбоку. При возрастании угловой скорости вала мотора 1, грузы регулятора 2,2 расходятся, растягивая пружину 4, а своими кулаками 3,3-плоскую пружину 5, 5, при чем наделки 6, 6 на концах пружины 5, 5 прижимаются к шайбе 7, имеющей возможность несколько перемещаться вдоль оси вала 1 и повертываться на некоторый угол вокруг него. Вследствие трения между наделкой 6 и шайбой 7, последняя несколько повертывается и кулаком 8, растягивая пружину 9, тягой 10, рычагом 11, тягой 12 и кулаком 14 повертывает на некоторый угол звездчатый золотничек 15, открывающий прорезы в стенке вставной золотниковой коробки 16, так что получается сообщение картера 17 с картером 18. Указанное обстоятельство прекращает процессы продувки в цилиндрах мотора, ибо сжатию воздуха в одном картере соответствует вакуум другого картера, так что воздух будет перегоняться порщнями попеременно из одного картера в другой через прорезы коробки 16, 16 и подобные же в золотнике 15. Кроме того, кулак 14 тягой 13 и рычагом 19 закрывает дроссель-клапан 20 в продувочных каналах 21 цилиндров. Совокупное действие системы сводится к образованию описанным путем пропусков вспышек. Когда угловая скорость понизится до нормы, грузы 2, 2 сближаются и наделки 6,6 разъединяются с шайбой 7
трение между ними прекращается и пружина 8 ставит всю систему в исходное положение, так что золотники 15, 15, закрывая прорезы 16 и дроссель-клапан 20 и открывая продувочный канал 21, восстанавливают продувку цилиндров и появление вспышек заряда до нового нарушения норм угловой скорости. Для плотного прилегания золотника 15, к коробке 16, вставляемой в специальный прилив между картерами, имеется пружина 22. Для установки разных норм угловых скоростей служит рычаг 23, закрепляемый на кулисе 25 в определенном положении барашком 24. При наклонении рычага 23 по направлению к цилиндрам шайба 7 сдвигается посредством валика 27 вилкой 26 по направлению к картеру, и расстояние между шайбой и наделками 6, 6 увеличивается, так что для возбуждения трения между ними грузы 2, 2 должны раздвинуться, что возможно только при большем числе оборотов вала 1. При обратном сдвижении рычага 23, получается обратный эфект-
грузы 2, 2, при меньшем своем расхождении, возбуждают трение между шайбой 7 и наделками 6, 6 при меньшей угловой скорости.
Для одноцилиндровой установки, вместо второго картера, может быть поставлена соответственной емкости коробка, показанная на фиг. 1 пунктиром.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Приспособление для регулирования пропусками вспышек двухтактных двигателей с продувкой и подачей горючего через кривошипную камеру, характеризующееся применением звездчатого золотника 15 в стенке кривошипной камеры и дроссельного клапана 20 в канале 21 из камеры в цилиндр, переставляемых при помощи системы тяг и рычагов 10, 11, 12 и 13, 19 от шайбы 7, поворачиваемой регулятором, каковая шайба может быть перестанавливаема по оси при помощи рычага 23 с целью изменения числа оборотов. Кштепту К,И:ЕЛФИНОВА. №1б73.
Авторы
Даты
1926-09-30—Публикация
1924-12-27—Подача