ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО Советский патент 1965 года по МПК F02D27/00 F01L13/02 F01L29/00 

Описание патента на изобретение SU167403A1

Известны пневматические системы дистанционного автоматизированного управления судовыми реверсивными двигателями внутреннего сгорания, содержащие кулачковый вал, сочлененный механической передачей с рукояткой дистанционного управления из ходовой рубки и воздействующий на соединенные с пусковыми баллонами клапаны реверса. От последних сжатый воздух низкого давления поступает к серводвигателю, слун ащему для перестановки распределительного вала, который механически связан с перекидным клапаном, соединенным с клапаном сброса и пусковым золотником. Золотник управляет главным пусковым клапаном, при открытии которого сжатый воздух высокого давления подается к пусковым клапанам и реле управления, воздействующему на рейку топливных насосов.

Однако в известных системах не все процессы автоматизированы (например, запуск двигателя). Процесс реверса длителен {до 10 мин) и в управлении, требует многоступенчатого перемещения рукоятки управления и выдержки в положении «стоп.

Предложенная система в результате устранения указанных недостатков более надежна в работе. Это достигается тем, что реле управления выполнено в виде золотника, имеющего на торцовом конце подпружиненный рычаг, соединенный с регулятором двигателя.

Золотник установлен в цилиндре с внутренним перепускным клапаном и механизмом, воздействующим на тягу рейки топливных насосов.

Механизм, воздействующий на тягу рейки топливных насосов, представляет собой пневматический серводвигатель, щток порщня которого воздействует на защелку тяги, перемещающей рейку при освобождении от защелки в сторону увеличения подачи топлива и приводящей в действие отсечной клапан.

На чертеже изображена принципиальная схема пневматической системы.

Система содержит кулачковый вал 1, сочлененный механической передачей с рукояткой

дистанционного управления (на чертеже не показана), клапаны реверса 2 и , соединенные с пусковыми баллонами 4 через отсечное устройство 5, серводвигатель 6, служащий для перестановки распределительного вала,

механически связанного с перекидным клапаном 7, соединенным с клапаном сброса 8 и пусковым золотником Я реле унравления 10, воздействующее на рейку топливного насоса и главный пусковой клапан //.

При переводе рукоятки управления из положения «стон в положение «вперед поворачивается кулачковый вал /, открывая клапан реверса 5. Воздух из баллонов 4 через отсечное устройство 5 и открытый клапан реверса 3

давливает масло из него в серводвигатель 6. Серводвигатель передвигает распределительный вал двигателя в положение работы на передний ход (если двигатель до этого работал на задний ход).

К концу реверса распределительный вал двигателя дает импульс на открытие клапана 13. Из кланана /5 воздух перемещает клапан 7, поступает к клапану сброса 8 и пусковому золотнику 9. Пусковой золотник сообщает верхнюю полость главного пускового- клапана // с атмосферой, давление над поршнем падает, и главный пусковой клапан открывает доступ воздуха в пусковую магистраль двигателя. Одновременно воздух поступает к реле управления 10.

С началом вращения вала двигателя регулятор 14 поднимает рычаг 15 реле управления и золотник 16, сообщая пусковую магистраль двигателя с цилиндром 17 отсечного устройства 5.

Толкатель цилиндра 17 сбивает защелку /5 и освобождает тягу 19 реек топливных насосов, которая под воздействием пружины (на чертеже не показана) передвигается в сторону увеличения подачи, при этом тяга 19 отводит рычаг 20 от отсечного клапана 21, отсекая подачу воздуха к клапанам 2 и 5 и сообщая систему с атмосферой через резгрузочные отверстия.

При снижении давления в трубопроводах системы в клапане сброса 8 открываются разгрузочные отверстия, пусковой золотник 9 опускается, вызывая быстрое закрытие главного пускового клапана 11. После стравливания воздуха из пусковой магистрали двигателя золотник 16 реле управления опускается в исходное положение, разобщая магистраль между реле управления и отсечным устройством. При перемещении рукоятки унравления из положения «вперед в положение «назад закрывается клапан реверса 3 и открывается клапан 2.

В момент перехода зоны «стоп тяга 19 реек топливных насосов устанавливается на нулевую подачу с помощью эксцентриковой шайбы 22, при этом тяга 19 через рычаг 20 открывает отсечной клапан 21, который удерживается в открытом состоянии вместе с тягой защелкой 18.

После открытия отсечного клапана 21 работа системы происходит аналогично описанной на передний ход.

С открытием главного пускового клапана // пусковой воздух, попадая в цилиндры, останавливает двигатель и пускает его в противоположном направлении.

Предмет изобретения

1. Пневматическая система дистанционного автоматизированного управления судовым реверсивным двигателем внутреннего сгорания, включающая кулачковый вал, сочлененный механической передачей с рукояткой дистанционного управления из ходовой рубки и воздействующий на соединенные с пусковыми

баллонами клапаны реверса, от которых сжатый воздух низкого давления поступает к серводвигателю, служащему для перестановки распределительного вала, механически связанного с перекидным клапаном, соединенным с

клапаном сброса и пусковым золотником, управляющим главным пусковым клапаном, при открытии которого сжатый воздух высокого давления подается к пусковым клапанам и реле управления, воздействующему на рейку

топливных насосов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, реле управления выполнено в виде золотника, имеющего на торцовом конце подпружиненный рычаг, соединенный с регулятором двигателя,

и установленного в цилиндре с внутренним перепускным каналом, соединенным трубопроводами с главным пусковым клапаном и механизмом, воздействующим на тягу рейки топливных насосов.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что механизм, воздействующий на тягу рейки топливных насосов, выполнен в виде пневматического серводвигателя, щток порщня которого воздействует на защелку тяги, перемещающей рейку при освобождении от защелки в сторону увеличения подачи топлива и приводящей в действие отсечной клапан.

Похожие патенты SU167403A1

название год авторы номер документа
Пневматическая система дистанционного управления дизелем 1989
  • Фокин Владимир Николаевич
  • Кримштейн Евгений Яковлевич
SU1721279A1
Система дистанционного управления судовым реверсивным двигателем 1986
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Пономарев Василий Львович
  • Калинин Александр Иванович
SU1423764A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Пономарев Василий Львович
SU1344933A2
БИБЛИОТЕКА А. И. Бегунков, М. М. Дубров, В. Н. Жунин, В. Н. Кузьмин, 1973
SU381800A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО 1969
SU254355A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Азбель А.Б.
  • Леонов И.В.
  • Михальский Л.Л.
  • Журавлев В.Н.
  • Леонова А.В.
RU2015408C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ДИЗЕЛЕМ 1969
SU244001A1
Газопоршневой двигатель электроагрегата 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2802562C1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Пономарев Василий Львович
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1682618A2
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1985
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Исаченко Владимир Олегович
  • Новиков Александр Леонтьевич
SU1314139A1

Иллюстрации к изобретению SU 167 403 A1

Реферат патента 1965 года ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО

Формула изобретения SU 167 403 A1

SU 167 403 A1

Даты

1965-01-01Публикация