Известны пневматические системы дистанционного автоматизированного управления судовыми реверсивными двигателями внутреннего сгорания, содержащие кулачковый вал, сочлененный механической передачей с рукояткой дистанционного управления из ходовой рубки и воздействующий на соединенные с пусковыми баллонами клапаны реверса. От последних сжатый воздух низкого давления поступает к серводвигателю, слун ащему для перестановки распределительного вала, который механически связан с перекидным клапаном, соединенным с клапаном сброса и пусковым золотником. Золотник управляет главным пусковым клапаном, при открытии которого сжатый воздух высокого давления подается к пусковым клапанам и реле управления, воздействующему на рейку топливных насосов.
Однако в известных системах не все процессы автоматизированы (например, запуск двигателя). Процесс реверса длителен {до 10 мин) и в управлении, требует многоступенчатого перемещения рукоятки управления и выдержки в положении «стоп.
Предложенная система в результате устранения указанных недостатков более надежна в работе. Это достигается тем, что реле управления выполнено в виде золотника, имеющего на торцовом конце подпружиненный рычаг, соединенный с регулятором двигателя.
Золотник установлен в цилиндре с внутренним перепускным клапаном и механизмом, воздействующим на тягу рейки топливных насосов.
Механизм, воздействующий на тягу рейки топливных насосов, представляет собой пневматический серводвигатель, щток порщня которого воздействует на защелку тяги, перемещающей рейку при освобождении от защелки в сторону увеличения подачи топлива и приводящей в действие отсечной клапан.
На чертеже изображена принципиальная схема пневматической системы.
Система содержит кулачковый вал 1, сочлененный механической передачей с рукояткой
дистанционного управления (на чертеже не показана), клапаны реверса 2 и , соединенные с пусковыми баллонами 4 через отсечное устройство 5, серводвигатель 6, служащий для перестановки распределительного вала,
механически связанного с перекидным клапаном 7, соединенным с клапаном сброса 8 и пусковым золотником Я реле унравления 10, воздействующее на рейку топливного насоса и главный пусковой клапан //.
При переводе рукоятки управления из положения «стон в положение «вперед поворачивается кулачковый вал /, открывая клапан реверса 5. Воздух из баллонов 4 через отсечное устройство 5 и открытый клапан реверса 3
давливает масло из него в серводвигатель 6. Серводвигатель передвигает распределительный вал двигателя в положение работы на передний ход (если двигатель до этого работал на задний ход).
К концу реверса распределительный вал двигателя дает импульс на открытие клапана 13. Из кланана /5 воздух перемещает клапан 7, поступает к клапану сброса 8 и пусковому золотнику 9. Пусковой золотник сообщает верхнюю полость главного пускового- клапана // с атмосферой, давление над поршнем падает, и главный пусковой клапан открывает доступ воздуха в пусковую магистраль двигателя. Одновременно воздух поступает к реле управления 10.
С началом вращения вала двигателя регулятор 14 поднимает рычаг 15 реле управления и золотник 16, сообщая пусковую магистраль двигателя с цилиндром 17 отсечного устройства 5.
Толкатель цилиндра 17 сбивает защелку /5 и освобождает тягу 19 реек топливных насосов, которая под воздействием пружины (на чертеже не показана) передвигается в сторону увеличения подачи, при этом тяга 19 отводит рычаг 20 от отсечного клапана 21, отсекая подачу воздуха к клапанам 2 и 5 и сообщая систему с атмосферой через резгрузочные отверстия.
При снижении давления в трубопроводах системы в клапане сброса 8 открываются разгрузочные отверстия, пусковой золотник 9 опускается, вызывая быстрое закрытие главного пускового клапана 11. После стравливания воздуха из пусковой магистрали двигателя золотник 16 реле управления опускается в исходное положение, разобщая магистраль между реле управления и отсечным устройством. При перемещении рукоятки унравления из положения «вперед в положение «назад закрывается клапан реверса 3 и открывается клапан 2.
В момент перехода зоны «стоп тяга 19 реек топливных насосов устанавливается на нулевую подачу с помощью эксцентриковой шайбы 22, при этом тяга 19 через рычаг 20 открывает отсечной клапан 21, который удерживается в открытом состоянии вместе с тягой защелкой 18.
После открытия отсечного клапана 21 работа системы происходит аналогично описанной на передний ход.
С открытием главного пускового клапана // пусковой воздух, попадая в цилиндры, останавливает двигатель и пускает его в противоположном направлении.
Предмет изобретения
1. Пневматическая система дистанционного автоматизированного управления судовым реверсивным двигателем внутреннего сгорания, включающая кулачковый вал, сочлененный механической передачей с рукояткой дистанционного управления из ходовой рубки и воздействующий на соединенные с пусковыми
баллонами клапаны реверса, от которых сжатый воздух низкого давления поступает к серводвигателю, служащему для перестановки распределительного вала, механически связанного с перекидным клапаном, соединенным с
клапаном сброса и пусковым золотником, управляющим главным пусковым клапаном, при открытии которого сжатый воздух высокого давления подается к пусковым клапанам и реле управления, воздействующему на рейку
топливных насосов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, реле управления выполнено в виде золотника, имеющего на торцовом конце подпружиненный рычаг, соединенный с регулятором двигателя,
и установленного в цилиндре с внутренним перепускным каналом, соединенным трубопроводами с главным пусковым клапаном и механизмом, воздействующим на тягу рейки топливных насосов.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что механизм, воздействующий на тягу рейки топливных насосов, выполнен в виде пневматического серводвигателя, щток порщня которого воздействует на защелку тяги, перемещающей рейку при освобождении от защелки в сторону увеличения подачи топлива и приводящей в действие отсечной клапан.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая система дистанционного управления дизелем | 1989 |
|
SU1721279A1 |
Система дистанционного управления судовым реверсивным двигателем | 1986 |
|
SU1423764A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1344933A2 |
БИБЛИОТЕКА А. И. Бегунков, М. М. Дубров, В. Н. Жунин, В. Н. Кузьмин, | 1973 |
|
SU381800A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО | 1969 |
|
SU254355A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015408C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ДИЗЕЛЕМ | 1969 |
|
SU244001A1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1682618A2 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1985 |
|
SU1314139A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация