Известны системы автоматического управления реверсивным дизелем, например судовым, содержащие пульт управления для поворота кулачкового вала, управляющего золотниками распределительного блока, к которому подведен сжатый воздух для осуществления при ПОМОЩИ исполнительных механизмов программ работы дизеля (пуска-реверса, контрпуска и аварийного пуска), и центробежный датчик оборотов дизеля с механизмом изменения уставки и выходным золотниковым устройством.
Онисываемая система огличается от известных тем, что механизм изменения установки пневматически соединен с распределительным блоком, а вы.кодное золотниковое устройство включено в линпю подачи воздуха к исполнительным механизмам.
На линии подвода сжатого воздуха к распределительному блоку установлен клапан, включаемый при помощп вала и отключаемый по импульсу от золотникового устройства. Это упрощает систему управления и повышает ее надежность.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемой системы в положении «Стоп двигателя и рукоятки пульта управления.
жены щайбы 2-7, воздействующие на клапаны 8-10 и золотники 11 vi 12 распределительного блока 13, а также н.а, тягу привода регулятора или на рейку топливных насосов, и центробежный датчик 14 релейного действия с механизмом 15 изменения установки и выходным золотниковым устройством 16.
Для дистанционного привода кулачкового вала применяется исполнительный механизм
17 дистанционной связи.
При повороте вала на некоторый угол от положения «Стоп система осуществляет изменение нагрузки и направления вран ;ения двигателя.
В положении «Стоп сжатый воздух подводится только к клапану 8 распределительного блока 13. Вся остальная аппаратура и трубопроводы системы при этом разгружены.
При установке вала 1 в одно из положений, например в положение «Средний ход внеред, клапан 8 и золотнпк 11 открываются. Одповременно шайба 7 позволяет тяге прпвода регулятора установить заданную подачу топлива.
Сжатый воздух из клапана 8 проходит к золотниковому устройству 16 н, если двигатель остановлен пли число его оборотов ниже заданного для нормального пуска, далее к клапану 10, золотнику 11 и на исполнительные механизмы
После окончания реверса .блокирующее устройство 18 через пневмоунравляемый золотник 19 пропускает сжатый воздух к исполнительным механизмам пуска двигателя.
Когда начинается пуск двигателя и после набора необходимых сйоротов срабатывает центробежный датчик 14, золотниковое устройство которого -пропускает импульс на отсечку пуска к золотнику 19 и на разгрузку системы к толкателю 20. Пуск заканчивается, а толкатель выключает клапан 8, разгружая систему от сжатого воздуха.
Для остановки двигателя вал 1 переводится в положение «Стоп. Пр.и этом шайба 7 выключает подачу топлива, а золотники и клапаны распределительного блока устанавливаются в исходное положение.
Для осуществления контрпуска вал / устанавливается в положение «Полный ход вперед или назад. При этом дополнительно открывается клапан Я и сжатьШ воздух подводится к механизму 15 изменения установки центробежного датчика 14.
Подача контрвоздуха в цилин.:(ры двигателя производится при спижении оборотов до величины, при которой торможение становится эффективным. Двигатель останавливается -и начинает вращаться в новом направлении.
После начала вращения двигателя в новом направлении подвод сжатого воздуха к механизму изменения установки блокируется пневмоуправляемым клапаном 21 по импульсу от блокирующего устройства 22 направления вращения. Поэтому огсечка пуска производится при тех же оборотах, что и при нормальном пуске - реверсе.
Для осущестнления аварийного пуска двигателя (пуска управляемой длительности) вал / устанавливается на угол, больший угла, соответствующего положению «Полный ход. При этом дополнительно к клапанам 8 9 открывается клапан 10, и сжатый воздух, помимо золотникового устройства 16, поступает на пуск двигателя.
Окончание пуска происходит только после перестановки вала / в одно из рабочих положений.
Описанный вариант исполнения системы автоматизированного управления реверсивным дизелем позволяет производить управление
пуском и реверсом по оптимальным программам при минимальном нахождении под нагрузкой элементов системы. Изменение программы осуществляется путем поворота кулачкового вала на определенный угол, что
обеспечивает простоту управления и конструктивного исполнения дистанционной связи.
Предмет изобретения
1. Система автоматического управления реверсивным дизелем, например судс-вым, содержащая пульт управления для поворота кулачкового вала, управляющего золотниками распределительного блока, к которому подведен
сжатый воздух для осуществления при помощи исполнительных механизмов программ работы дизеля (пзска - реверса, контрпуска и аварийного пуска), и центробежный датчик оборотов дизеля с механизмом изменения уставки и выходным золотниковым устройством, отличающаяся тем, что, с целью упрощения системы и повышения ее надежности, механизм изменения уставки пневматически соединен с распределительным блоком, а выходное золотниковое устройство включено в линию подачи воздуха к исполнительным механизмам.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что на линии подвода сжатого воздуха к распределительному блоку установлен клапан, включаемый при помощи вала и отключаемый по импульсу от золотникового устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО | 1969 |
|
SU254355A1 |
Пневматическая система дистанционного управления дизелем | 1989 |
|
SU1721279A1 |
ОРГАНЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2285133C2 |
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй | 1979 |
|
SU822146A1 |
Система дистанционного управления судовым реверсивным двигателем | 1986 |
|
SU1423764A1 |
ОРГАНЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫХ ДИЗЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2363850C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО | 1965 |
|
SU167403A1 |
Способ торможения и реверса дизеля и устройство для его осуществления | 1975 |
|
SU751335A3 |
СПОСОБ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ КУЛАЧКОВОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2705713C2 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2708562C2 |
Даты
1969-01-01—Публикация