СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ДИЗЕЛЕМ Советский патент 1969 года по МПК F02D27/02 

Описание патента на изобретение SU244001A1

Известны системы автоматического управления реверсивным дизелем, например судовым, содержащие пульт управления для поворота кулачкового вала, управляющего золотниками распределительного блока, к которому подведен сжатый воздух для осуществления при ПОМОЩИ исполнительных механизмов программ работы дизеля (пуска-реверса, контрпуска и аварийного пуска), и центробежный датчик оборотов дизеля с механизмом изменения уставки и выходным золотниковым устройством.

Онисываемая система огличается от известных тем, что механизм изменения установки пневматически соединен с распределительным блоком, а вы.кодное золотниковое устройство включено в линпю подачи воздуха к исполнительным механизмам.

На линии подвода сжатого воздуха к распределительному блоку установлен клапан, включаемый при помощп вала и отключаемый по импульсу от золотникового устройства. Это упрощает систему управления и повышает ее надежность.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемой системы в положении «Стоп двигателя и рукоятки пульта управления.

жены щайбы 2-7, воздействующие на клапаны 8-10 и золотники 11 vi 12 распределительного блока 13, а также н.а, тягу привода регулятора или на рейку топливных насосов, и центробежный датчик 14 релейного действия с механизмом 15 изменения установки и выходным золотниковым устройством 16.

Для дистанционного привода кулачкового вала применяется исполнительный механизм

17 дистанционной связи.

При повороте вала на некоторый угол от положения «Стоп система осуществляет изменение нагрузки и направления вран ;ения двигателя.

В положении «Стоп сжатый воздух подводится только к клапану 8 распределительного блока 13. Вся остальная аппаратура и трубопроводы системы при этом разгружены.

При установке вала 1 в одно из положений, например в положение «Средний ход внеред, клапан 8 и золотнпк 11 открываются. Одповременно шайба 7 позволяет тяге прпвода регулятора установить заданную подачу топлива.

Сжатый воздух из клапана 8 проходит к золотниковому устройству 16 н, если двигатель остановлен пли число его оборотов ниже заданного для нормального пуска, далее к клапану 10, золотнику 11 и на исполнительные механизмы

После окончания реверса .блокирующее устройство 18 через пневмоунравляемый золотник 19 пропускает сжатый воздух к исполнительным механизмам пуска двигателя.

Когда начинается пуск двигателя и после набора необходимых сйоротов срабатывает центробежный датчик 14, золотниковое устройство которого -пропускает импульс на отсечку пуска к золотнику 19 и на разгрузку системы к толкателю 20. Пуск заканчивается, а толкатель выключает клапан 8, разгружая систему от сжатого воздуха.

Для остановки двигателя вал 1 переводится в положение «Стоп. Пр.и этом шайба 7 выключает подачу топлива, а золотники и клапаны распределительного блока устанавливаются в исходное положение.

Для осуществления контрпуска вал / устанавливается в положение «Полный ход вперед или назад. При этом дополнительно открывается клапан Я и сжатьШ воздух подводится к механизму 15 изменения установки центробежного датчика 14.

Подача контрвоздуха в цилин.:(ры двигателя производится при спижении оборотов до величины, при которой торможение становится эффективным. Двигатель останавливается -и начинает вращаться в новом направлении.

После начала вращения двигателя в новом направлении подвод сжатого воздуха к механизму изменения установки блокируется пневмоуправляемым клапаном 21 по импульсу от блокирующего устройства 22 направления вращения. Поэтому огсечка пуска производится при тех же оборотах, что и при нормальном пуске - реверсе.

Для осущестнления аварийного пуска двигателя (пуска управляемой длительности) вал / устанавливается на угол, больший угла, соответствующего положению «Полный ход. При этом дополнительно к клапанам 8 9 открывается клапан 10, и сжатый воздух, помимо золотникового устройства 16, поступает на пуск двигателя.

Окончание пуска происходит только после перестановки вала / в одно из рабочих положений.

Описанный вариант исполнения системы автоматизированного управления реверсивным дизелем позволяет производить управление

пуском и реверсом по оптимальным программам при минимальном нахождении под нагрузкой элементов системы. Изменение программы осуществляется путем поворота кулачкового вала на определенный угол, что

обеспечивает простоту управления и конструктивного исполнения дистанционной связи.

Предмет изобретения

1. Система автоматического управления реверсивным дизелем, например судс-вым, содержащая пульт управления для поворота кулачкового вала, управляющего золотниками распределительного блока, к которому подведен

сжатый воздух для осуществления при помощи исполнительных механизмов программ работы дизеля (пзска - реверса, контрпуска и аварийного пуска), и центробежный датчик оборотов дизеля с механизмом изменения уставки и выходным золотниковым устройством, отличающаяся тем, что, с целью упрощения системы и повышения ее надежности, механизм изменения уставки пневматически соединен с распределительным блоком, а выходное золотниковое устройство включено в линию подачи воздуха к исполнительным механизмам.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что на линии подвода сжатого воздуха к распределительному блоку установлен клапан, включаемый при помощи вала и отключаемый по импульсу от золотникового устройства.

Похожие патенты SU244001A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО 1969
SU254355A1
Пневматическая система дистанционного управления дизелем 1989
  • Фокин Владимир Николаевич
  • Кримштейн Евгений Яковлевич
SU1721279A1
ОРГАНЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Капитанский Виль Моисеевич
RU2285133C2
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй 1979
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Лерман Юрий Семенович
  • Лерман Евгений Юрьевич
SU822146A1
Система дистанционного управления судовым реверсивным двигателем 1986
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Пономарев Василий Львович
  • Калинин Александр Иванович
SU1423764A1
ОРГАНЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫХ ДИЗЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Капитанский Виль Моисеевич
RU2363850C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО 1965
SU167403A1
Способ торможения и реверса дизеля и устройство для его осуществления 1975
  • Дирк Бастенхоф
  • Ален Дево
SU751335A3
СПОСОБ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ КУЛАЧКОВОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Роллингер Джон Эрик
  • Пьетрзик Пол А.
  • Бадилло Эд
RU2705713C2
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Пьетрзик Пол А.
  • Роллингер Джон Эрик
  • Бадилло Эд
RU2708562C2

Иллюстрации к изобретению SU 244 001 A1

Реферат патента 1969 года СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ДИЗЕЛЕМ

Формула изобретения SU 244 001 A1

SU 244 001 A1

Даты

1969-01-01Публикация