г
го
оо
О5
И:к)бретение относится к лви ателсстрое- нню, в частности к системам автс матизиро- ванного управления двигателями внутренне- о сгорания, и может быть иснользовано для дистанционного . 1ения судовыми реверсивными двигателями.
Целью изобретения является снижение расхода сжатого воздуха и сокращение времени реверсирования двигателя.
На чертеже приведена схема предложенной системы.
Система содержит пост 1 управления, связанный с входом реле 2 направ.тенин вращения, входо.м реле 3 скорости, в.хсиом блока 4 реверсирования, выход реле 2 свячап с сервомотором 5 стон-золотника регуля го)а., а через le.ie 6 углового ускорения соединен с входом сервоклапана 7, связанного с управляющей полостью главного пускового клапана (ГПК) (не показан). Выход реле 3 скорости связан с управ.тяющим си.чьфоном реле 2 и с входом сервоклапапа 7, а выход блока 4 реверсирования соединен с уп)ав- . 1яю1де(1 полостью сервокланана 7,
Пост 1 управления выполнен в виде маховика 8 уп)авлепия, закреп.ленного на валу 9, кулачки которого кинематически связаны с сервоклананами 10 и 11 реверса «Вперед. и «Назад соответсгЕ).
Pe.ie 2 направ. К ния вращения содержит перекидной к.чапан 12, сильфон 13, соединенный с кулачковым ва.чом 14, кулачки которого кинематически свяч;;ны с нор.мальпо закрытыми клапанами 15 и UJ. еле 2 содержит рычаг 17. закрепленный на кулачковом валу 4 м связанный с барабаном 18, а последний установлен на Ba/iy 19 и связан с ко;1епчат1)1м ta. iOM двигап-ля
Реле в т, 1ового ускорения содержит из- мерите.1ь 20 углового ускорения и сервокла- lan 21 с элементом 22 з.1ектромагнитног О управления и трубопроводом 23.
Pe. ie 3 скорости выпсктнено в виде нор- ма.тьно о крьгг()|Ч) клапана 24, связанно1Ч) при noMOHUi )ычага 25 с центробежным ментом 26.
Блок 4 реверсирования содержит перекидной к.лапан 27, ба.1лоны 28 и 29 реверса, соедипеппые с сервомого)ом 30 перемещения распределите,1ьн()го вала, нормально закрытые сервоклананы 31 и 32, связанные при помощи кулачков с ва::ом 33, который через систе.му рычагов 34 соединен с поршнем сервомотора 30.
Система содержит перекидные клапаны 35 и 36, баллон 37 сжатого воздуха, соединенный через редукционный клапан 38, нормально открьггый сервок.чапап 39 и перекидной клапан 40 с сервомотором 5 стоп- золотника регулятора.
Система работает с.чедующим об)азом.
При )аботе двигателя на нередпий ход воздух из баллона 37 сжатого воздуха через редукционный кланан 1)8 и отк) серво- клапан 10 подходит к закрытым сервокла5
панам 31 и 16 блока 4 реверсирования реле 2 направления врап1епия, а также через перекидной клапан 3() - к управляющей полости сервоклапапа 39, удерживая ei o в закрытом состоянии, и закрытому сервоклапану 24. При этом воздух никаких действий не производит.
Для остановки двигателя маховичок 8 на посту 1 управления необходимо повернуть в П(хи1жение «Стоп. При это.м сервокла0 цан 10 под воздействием кулачка кулачко- Boi o вала 9 закрывается, а воздух из управляющей по.тости сервоклапана 39 через перекидной клапан 36 и разгрузочное отверстие сервок, 1апана 0 стравливается в атмосферу.
г л рвокотапап 39 открывается. Воздух ог ре- дукциониого к.тапана 38 через сервоклапап 39 и перекидной к.тапан 40 подводится к сервомотору 5 стоп-золотника регулятора, который выводит рейку топливного насоса на ну.тевую подачу топлива. Частота вращения
0 начинает снижагься до полной остановки двигателя.
/1,тя экстренного реверса двигателя на ходу судна с переднего на задний ход необходимо повернуть маховичок 8 в иоложение заднего хода. При Эт ом сервоклапан 10 закрывается, а сервокланан 1 1 открывается. Воздух из трубоп х)водов от сервоклапа- нов 16 и 31 страв.чивается в атмосферу через разгрузочное отверстие сервоклапана 10. Воздух от редукционногч) кла11а}|а 38 через
д от крытьп сервоклапан 1 1 и перекидной клапан 36 поступает в управляющую полость сервоклапана 39, оставляя его по-прежпе. в закрыто.м состоянии.
Одновременно воздух через открытый сервоклапан 15 и перекидной клапан 12 подводится к закрытому сервоклапану 21 реле 6 углового ускорения и через перекидной клапан 40 к сервомотору 5 стоп-золотника регулятора. Последний выводит рейки топливных насосов на нулевую подачу топлива, в результате частота вращения двигателя
0 начинает снижаться. Происходит свободный выбег двигателя. Кроме , воздух IIOCT - нает к открытому сервоклапапу 32, далее к баллону 22 реверса и через перекидной клапап 27 к управляющей полости серьо- клапана 7 блокировки ГПК, который при iTOM паходится в закрытом состоянии.
Под действием воздуха, поступающего в баллон 29 реверса, срабатывает сервомотор 30 перемещения распределительно. -о вала, и последний зай.мет положение задне1 о
0 хода. В процессе срабатывания сервомотора 30 через систему рычагов 34 с помощью кулачкового вала 33 сервоклапан 31 откроется, а сервоклапан 32 закроется, обеспечивая при этом разгрузку управляющей полости сервок.чапана 7 блокировки ГПК через раз5 грузочное отверстие сервоклапана 32. Сер- вокла1тан 7 при этом открывается.
F,Te 6 yi-лового ускорения в процессе свободного выбега двигателя производит
5
5
измерение углового ускорения коленчатого вала. В момент времени, когда измеряемый параметр достигнет требуемого значения, измеритель 20 углового ускорения подает управляющий сигнал на электрома|-нитную катушку 22 сервоклапана 21, который при этом открывается. Воздух по обратному трубопроводу 23 поступает в управляющую полость сервоклапана 21 и удерживает ercj в открытом состоянии до полной остановки коленчатого вала двигателя.
От реле 6 углового ускорения воздух через перекидной клапан 35 и сервоклапан 7 блокировки ГПК поступает в управляюихую полость главного пускового клапана, который является элементом реверсивно-пуско- вой системы двигателя (не показан). Под действием управляющего сигнала главный пусковой клапан- открывается и обеспечивает процесс торможения двигателя контрвоздухом. Когда частота вращения коленчатого вала снижается до 50 , срабатывает центробежный элемент 26 реле 3 скорости и с помощью рычага 25 открывается сервоклапан 24, что обеспечивает поступление воздуха непосредственно от поста 1 управления к сервоклапану 7 блокировки ГПК, а также в сильфон 13 реле 2 направления вращения. При срабатывании сильфона 13 с помощью рычага 17 и барабана 18 обеспечивается кинематическая связь реле 2 направления вращения с валом 19, который приводится во вращение от коленчатого вала двигателя.
Процесс торможения контрвоздухом продолжается до полной остановки двигателя, после чего под действием сжатого воздуха коленчатый вал начинает раскручиваться в обратном направлении (в рассматриваемом случае в направлении заднего хода).
В момент начала вращения вала на задний ход реле 2 направления с помощью кулачкового вала 14 блокирует сигнал рассогласования, т. е. закрывает сервоклапан 15 и открывает сервоклапан 16, в результате чего выключаются из работы реле 6 углового ускорения и сервомотор 5 стоп-золотника регулятора. При этом регулятор вводится в действие и перемещает рейку топливных
0
5
0
5
0
5
0
насосов в положение пусковои подачи топлива.
В момент перехода двигателя к работе на топливе выключается из работы роле 3 скорости, а реле 2 направления ирап1ения фиксируется в положении заднего хода. При этом воздух из управляюп1ей по.юсти г.чав- ног(, пускового клапана страв. шн и гси и ат.мосферу. Последний закрывается и р.ро- кращает подачу сжатого воздуха в пусковую магистраль. Двигатель продолжает работать на топливе.
Функционирование системы при работе двигателя на задний ход, остановке и реверсировании его с заднего хода на передний осуществляется аналогично описанному при замене позиций 10, 15, 28 и 31 соответственно позиции 11, 16, 29 и 32, и наоборот.
Формула изобретения
Система дистанционного управления судовым реверсивным двигателем, содержащая пост управления, связанный с входом реле направления вращения, входом ре,пе скорости и входом блока реверсирования, выход которого соединен с управляюще полостью сервоклапана блокировки главного пускового клапана, выход реле направления вращения связан с сервомотором стоп-золотника регулятора, а выход реле скорости соединен с управляющим сильфоном pe:ie направления вращения и входом сервок.ча- пана блокировки главного пускового K.ia- пана, выход которого подключен к управляющей полости главного пускового к.тапана, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода сжатого воздуха и сокращения времени реверсирования двигатс,ля, система дополнительно снабжена ре.че упювого с- корения вала двигателя, вход которого связан с выходом реле направления вращения, а выход реле углового ускорения связан с входом сервоклапапа б, 1окировки i iaBiu)r() пускового клапана, причем реле yi.ioBoro ускорения вьию.чнено в виде измерителя хс.ю- вого ускорения и нормально .акрыто1Ч) сервоклапана с s.ieKi)(j i;irHM гмым прив. кмшем и обратной пневматической свя,.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1344933A2 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1682618A2 |
Устройство для запуска и реверса многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU775371A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1170185A2 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1068613A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562515A1 |
Пневматическая система дистанционного управления дизелем | 1989 |
|
SU1721279A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1281730A1 |
Устройство для запуска и реверса многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390428A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671943A1 |
Изобретение относится к двигателе- строению. Цель изобретения - снижение расхода сжатого воздуха и сокращение времени реверсирования двигателя. Система содержит пост 1 управления, связанный с входом реле 2 направления вращения, выход реле 2 связан с сервомотором 5 стоп-золотника регулятора, а через реле 6 углового ускорения соединен с входом сервоклапана 7 связанного с управляющей полостью главного пускового клапана. Выход реле 3 скоростей связан с управляющим сильфоном реле 2 и с входом сервоклапана 7. Выход блока 4 реверсирования соединен с управляющей полостью сервоклапана 7. Реле 6 выполнено в виде измерителя 20 углового ускорения и нормально закрытого сервоклапана 21 с электромагнитным управлением и обратной пневматической связью. Реле 5 в процессе свободного выбега двигателя производит измерение углового ускорения коленчатого вала. В момент, когда измеряемый параметр достигает требуемого значения, измеритель 20 подает сигнал на электромагнитную катушку сервоклапана 21, который при этом открывается. Воздух поступает в управляющую полость сервоклапана и удерживает его в открытом положении до полной остановки коленчатого вала двигателя. I ил. (Л
Бегунков А | |||
И., Иванов В | |||
И | |||
Автоматизация речных судов | |||
М.: Транспорт, 1970, с | |||
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1986-09-19—Подача