БИБЛИОТЕКА А. И. Бегунков, М. М. Дубров, В. Н. Жунин, В. Н. Кузьмин, Советский патент 1973 года по МПК F01L29/12 F02D27/00 

Описание патента на изобретение SU381800A1

Изобретение относится k области у11раБления реверсивных двигателей, преимущественно судовых дизелей.

Известны системы дистанционнюго автоматического управления реверсивным двигателем, содержащие выносной ноет управления, связаниый с валом для воздействия па клапаны подачи команд «вперед и «назад при помощи кулачковых шайб, и клапаны масляного реле переднего и заднего хода, соединенHibie с соответствующими полостями масляного насоса.

В указанных системах возможны нежелательные иуски двигателя в направлении, противоположном заданному.

Для устранения этого недостатка в предложенной системе клапан подачи команды «вперед иодключен последовательно к кланан у масляного реле заднего хода, а клапан подачи команды «назад - к клапапу масляного реле переднего хода.

Иа фиг. 1 представлена описываемая система; на фиг. 2 - та же система с предельным регулятором.

Выносной пост / (пост управления в рубке) при помощи тросиковой связи 2 связан с валом 3 поста управления в машинном отделении. На валу 3 жестко сидят маховик уиравления 4, эксцентриковая щайба 5 уиравления оборотами, воздействующая на пневмозадат2

Чик () и K,:iaiKOBbie (иайбы 7 и iS, 1зозде| 1С1вующие соответственно на клапаны реверса 9 и 10 переднего и заднего хода. Питание )енерСИВН1ЫХ клапанов производится через клапан // аварийной остановки, предназначенной для отсечки подачи воздуха в систему после дистапииониой остановки (при выходе из строя тросиковой связи 2).

Иневмозадатчик 6 предназначен для управления оборотами двигателя. Воздух на питан е пневмозадатчика подается от баллона 12 по трубопроводу, в который последовательно включены редукционный клапан 13 (редуцирование с 30 кгс/см- до 18 кгс/см-)

редукционный клапан 14 (редуцирование с 18 кгс/см- до 4 кгс/см-) и воздушный фильтр 15. Для исполнения команды, полученной от пневмозадатчика, на регуляторе двигателя устанавливается пневматическая иристаика 16.

Вывод тяги реек топливвых HiacocoB 17 на нулевую подачу топлива производится толкателем 18. Питание толкателя осуц;ествляется через перекидные клапаны 19 и 20, а такл-се

через клаиан 21.

Л1асляное реле направления состоит из масляного реверсивного насоса 22 системы смазки двигателя и .мембранных клапанов 23, 24 и 25. Указанные клапаны подключены к масляному васосу 22 следующим образом: клапан 23 - к полости переднего хода, клапан 24 - к полости заднего хода, клапан 25 - к нагнетательной полости. Выходные каналы клапанов 25 и 24 соединены с перекидным клапаном 26. Подача воздуха в клапан 25 производится через перекидной клапан 27. Реверс двигателя производится при помощи сервомотора реверса 28 и гидравлических баллонов 29 (заднего хода) и 30 (переднего хода). К входным каналам баллонов подключен перекидной клапан 31. Распределительный вал двигателя через рычажную передачу и коромысло 32 воздействует па клапаны 33 и 34 управления пуском. Для разгрузки цилиндров Б момент перекладки распределительного вала воздух в систему вентиляции подается по трубопроводу 35. Главный пусковой клапан 36 открывается при помощи клапана 37 (при работе системы ДАУ) или клапана 38 (при ручном открытии). Работой клапан1а 37 управляет блокировочный клапан 39, к мембранной части которого подключен перекидной клапан 40 с питанием или от пусковой системы 41 через дроссель 42, или от системы вентиляции через дроссель 43. Торможение двигателя, работающего в турбинном режиме, может производиться при помощи фрикционных тормозов 44 или контрвоздухом, подаваемым в цилиндры двигателя. Командный воздух в клапан 39 поступает от клаиава 25 через перекидной клапав 45, устанавливаемый в этом случае. При варианте с иредельным регулятором задание оборотов производится эксцентриковой щайбой 46 через рычажную передачу. Предмет изобретения Система дистанционного автоматического управления реверсивным двигателем, наиример главным судовым дliзeлeм, с-,)держащая выносной пост управления, связанный с валом для воздействия на клапаны подачи команд «вперед и «назад при помощи кулачковых щайб, и клапаны масляного реле переднего и заднего хода, соединенные с соответствующими полостями масляного насоса, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения нуска двигателя в на1 равлснии, противоположиюм заданному, клапан подачи команды «вперед подключен последовательно к клапану масляного реле заднего хода, а клапан подачи комаиды «назад - к клаиану масляного реле переднего хода. ДУЪ ,,,-жС№.; MewHV4ecHD ПнеВмо т v/cr кп я J/ on 79г 5 , У -Гиароа/гич стгя уСйЯЗЬ Д 39 37 Зй в Н . Г-ЧЙ 2 35 , X LJJT: 3C I j-Tfi, П,3TL// iL, х f 43 40 39 37 .i, U .Д-% Й L-J |гъгис:л /fS . «Q 44 2B 25 Ме)они есная связь Пнеоматпическси „ СдЯЗЬ rudpf.,c.a. J5 .

Похожие патенты SU381800A1

название год авторы номер документа
Пневматическая система дистанционного управления дизелем 1989
  • Фокин Владимир Николаевич
  • Кримштейн Евгений Яковлевич
SU1721279A1
Система дистанционного управления судовым реверсивным двигателем 1986
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Пономарев Василий Львович
  • Калинин Александр Иванович
SU1423764A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО 1965
SU167403A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1985
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Исаченко Владимир Олегович
  • Новиков Александр Леонтьевич
SU1314139A1
Система дистанционного управления дизелем 1984
  • Фокин Владимир Николаевич
  • Бегунков Александр Иванович
SU1245738A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО 1969
SU254355A1
Система дистанционного управления главной судовой дизельной установкой 1982
  • Николаев Виктор Александрович
  • Васильев Лелий Петрович
  • Голубев Владимир Павлович
SU1063709A1
Система блокированного управления главными двигателями и пневматически управляемыми фрикционными муфтами, насаженными на валы двух двигателей, вращающих общий гребной вал теплохода 1937
  • Губанов В.Е.
  • Мамин Г.С.
SU53672A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Пономарев Василий Львович
SU1344933A2
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй 1979
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Лерман Юрий Семенович
  • Лерман Евгений Юрьевич
SU822146A1

Иллюстрации к изобретению SU 381 800 A1

Реферат патента 1973 года БИБЛИОТЕКА А. И. Бегунков, М. М. Дубров, В. Н. Жунин, В. Н. Кузьмин,

Формула изобретения SU 381 800 A1

SU 381 800 A1

Даты

1973-01-01Публикация