Изобретение относится k области у11раБления реверсивных двигателей, преимущественно судовых дизелей.
Известны системы дистанционнюго автоматического управления реверсивным двигателем, содержащие выносной ноет управления, связаниый с валом для воздействия па клапаны подачи команд «вперед и «назад при помощи кулачковых шайб, и клапаны масляного реле переднего и заднего хода, соединенHibie с соответствующими полостями масляного насоса.
В указанных системах возможны нежелательные иуски двигателя в направлении, противоположном заданному.
Для устранения этого недостатка в предложенной системе клапан подачи команды «вперед иодключен последовательно к кланан у масляного реле заднего хода, а клапан подачи команды «назад - к клапапу масляного реле переднего хода.
Иа фиг. 1 представлена описываемая система; на фиг. 2 - та же система с предельным регулятором.
Выносной пост / (пост управления в рубке) при помощи тросиковой связи 2 связан с валом 3 поста управления в машинном отделении. На валу 3 жестко сидят маховик уиравления 4, эксцентриковая щайба 5 уиравления оборотами, воздействующая на пневмозадат2
Чик () и K,:iaiKOBbie (иайбы 7 и iS, 1зозде| 1С1вующие соответственно на клапаны реверса 9 и 10 переднего и заднего хода. Питание )енерСИВН1ЫХ клапанов производится через клапан // аварийной остановки, предназначенной для отсечки подачи воздуха в систему после дистапииониой остановки (при выходе из строя тросиковой связи 2).
Иневмозадатчик 6 предназначен для управления оборотами двигателя. Воздух на питан е пневмозадатчика подается от баллона 12 по трубопроводу, в который последовательно включены редукционный клапан 13 (редуцирование с 30 кгс/см- до 18 кгс/см-)
редукционный клапан 14 (редуцирование с 18 кгс/см- до 4 кгс/см-) и воздушный фильтр 15. Для исполнения команды, полученной от пневмозадатчика, на регуляторе двигателя устанавливается пневматическая иристаика 16.
Вывод тяги реек топливвых HiacocoB 17 на нулевую подачу топлива производится толкателем 18. Питание толкателя осуц;ествляется через перекидные клапаны 19 и 20, а такл-се
через клаиан 21.
Л1асляное реле направления состоит из масляного реверсивного насоса 22 системы смазки двигателя и .мембранных клапанов 23, 24 и 25. Указанные клапаны подключены к масляному васосу 22 следующим образом: клапан 23 - к полости переднего хода, клапан 24 - к полости заднего хода, клапан 25 - к нагнетательной полости. Выходные каналы клапанов 25 и 24 соединены с перекидным клапаном 26. Подача воздуха в клапан 25 производится через перекидной клапан 27. Реверс двигателя производится при помощи сервомотора реверса 28 и гидравлических баллонов 29 (заднего хода) и 30 (переднего хода). К входным каналам баллонов подключен перекидной клапан 31. Распределительный вал двигателя через рычажную передачу и коромысло 32 воздействует па клапаны 33 и 34 управления пуском. Для разгрузки цилиндров Б момент перекладки распределительного вала воздух в систему вентиляции подается по трубопроводу 35. Главный пусковой клапан 36 открывается при помощи клапана 37 (при работе системы ДАУ) или клапана 38 (при ручном открытии). Работой клапан1а 37 управляет блокировочный клапан 39, к мембранной части которого подключен перекидной клапан 40 с питанием или от пусковой системы 41 через дроссель 42, или от системы вентиляции через дроссель 43. Торможение двигателя, работающего в турбинном режиме, может производиться при помощи фрикционных тормозов 44 или контрвоздухом, подаваемым в цилиндры двигателя. Командный воздух в клапан 39 поступает от клаиава 25 через перекидной клапав 45, устанавливаемый в этом случае. При варианте с иредельным регулятором задание оборотов производится эксцентриковой щайбой 46 через рычажную передачу. Предмет изобретения Система дистанционного автоматического управления реверсивным двигателем, наиример главным судовым дliзeлeм, с-,)держащая выносной пост управления, связанный с валом для воздействия на клапаны подачи команд «вперед и «назад при помощи кулачковых щайб, и клапаны масляного реле переднего и заднего хода, соединенные с соответствующими полостями масляного насоса, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения нуска двигателя в на1 равлснии, противоположиюм заданному, клапан подачи команды «вперед подключен последовательно к клапану масляного реле заднего хода, а клапан подачи комаиды «назад - к клаиану масляного реле переднего хода. ДУЪ ,,,-жС№.; MewHV4ecHD ПнеВмо т v/cr кп я J/ on 79г 5 , У -Гиароа/гич стгя уСйЯЗЬ Д 39 37 Зй в Н . Г-ЧЙ 2 35 , X LJJT: 3C I j-Tfi, П,3TL// iL, х f 43 40 39 37 .i, U .Д-% Й L-J |гъгис:л /fS . «Q 44 2B 25 Ме)они есная связь Пнеоматпическси „ СдЯЗЬ rudpf.,c.a. J5 .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая система дистанционного управления дизелем | 1989 |
|
SU1721279A1 |
Система дистанционного управления судовым реверсивным двигателем | 1986 |
|
SU1423764A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО | 1965 |
|
SU167403A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1985 |
|
SU1314139A1 |
Система дистанционного управления дизелем | 1984 |
|
SU1245738A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО | 1969 |
|
SU254355A1 |
Система дистанционного управления главной судовой дизельной установкой | 1982 |
|
SU1063709A1 |
Система блокированного управления главными двигателями и пневматически управляемыми фрикционными муфтами, насаженными на валы двух двигателей, вращающих общий гребной вал теплохода | 1937 |
|
SU53672A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1344933A2 |
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй | 1979 |
|
SU822146A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация