Известны одноцепные скребковые конвейеры для транспортирования угля в забоях, имеющие горизонтально-замкнутую тяговую цень, снабженную консольными скребками.
Особенность описываемого конвейера состоит в том, что в его концевой части установлена выдвижная разгрузочная головка, включающая систему отклоняющих и натяжных блоков, обеспечивающих расположение рабочей и холостой ветвей цепи на разгрузочном участке в вертикальной плоскости. При такой конструкции конвейера возмол ны плавное регулирование его длины и удобная перегрузка транспортируемого материала на другие транспортные средства.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый конвейер с выдвинутой разгрузочной оловкой; на фиг. 2 - то же, в плане; па фиг. 3 - разгрузочная головка во вдвинутом состояиии; на фиг. 4 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
Описываемый конвейер содержит горизонтально замкнутую корабельную цепь J, на которой смонтированы консольные скребки 2. В верхней части конвейера расположена самозарубывающаяся приводная головка 3, а в нижней - самозарубывающаяся приводная головка 4 с разгрузочной телескопической головкой, состоящей из разгрузочного ролика 5, отклоняющего ролика 6, натяжных блоков 7,
механизма натяжения 8 и нодвижной секции 9 рабочей ветви.
Па разгрузочной головке рабочая ветвь цепи после разгрузки материала изгибается на
1ВО° в вертикальной плоскости и попадает на приводную звездочку 10, расноложенную над редуктором самозарубывающейся приводной головки 4, далее огибает звездочку JO и натяжные блоки 7 и попадает на линейную секцию холостой ветви. При такой запасовке цепи возможно выдвижение разгрузочной головки с помощью механизма натяжения 8. Этот механизм выдвигает подвижную секцию 9 вместе с разгрузочным роликом 5; одновременно натяжные блоки 7 пере.мещаются в обратном направлении, а при движении натяжных блоков вперед разгрузочный ролик перемеи ается назад. Благодаря этому достигается бесступенчатое плавное регулирование
длины конвейера.
При применении в забое конвейера такой конструкции возможна пересылка угля в другие транспортные средства, находящиеся на щтреке.
25
Предмет изобретения
боях, имеющий горизонтально-замкнутую тяговую цепь, снабженную консольными скребками, отличающийся тем, что, с целью плавного регулирования длины конвейера и удобной перегрузки транспортируемого материала на другие транспортные средства, в концевой
части конвейера установлена выдвижная раз грузочная головка, включающая систему отклоняющих и натяжных блоков, обеспечивающих расположение рабочей и холостой ветвей цепи на разгрузочном участке в вертикальной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижной скребковый конвейер | 1961 |
|
SU149060A1 |
СКРЕБКОВО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2366817C2 |
Скребковый конвейер с вертикальным участком транспортирования | 1990 |
|
SU1756235A1 |
РАСШТЫБОВЩИК ДЛЯ СКРЕБКОВЫХ КОНВЕЙЕРОВ | 1996 |
|
RU2112884C1 |
Горизонтально-замкнутый скребковый конвейер | 1980 |
|
SU906839A1 |
Скребковый конвейер | 1987 |
|
SU1539143A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА | 2001 |
|
RU2209756C2 |
Телескопический конвейер | 1985 |
|
SU1283169A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ СУШКИ САПРОПЕЛЯ | 2003 |
|
RU2249165C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОХОДКИ ВЫРАБОТКИ МЕТРОПОЛИТЕНА КРУГЛОГО ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ | 2012 |
|
RU2482276C1 |
..l:ЖMll4«%Si.
г щт-Шг т тшш т у щт,
.1А L/ «
Риг,1
Ъ W . г.
)ff V5 TyiSff- TT
- -гФигБ-б
-l-Jч-r
Фиг.5
Даты
1965-01-01—Публикация