Изобретение относится к занимательным логическим головоломкам.
Цель изобретения - повышение занимз- тельнссти
На фиг.1 изображена головоломка, общий вид; на фиг.2-12 - соответственно пер- вый-одиннадцатый игровые бруски; на фиг.13 - замыкающий брусок; на фиг.14 - дополнительный замыкающий брусок; на фиг.15 - один из дополнительных брусков; на фиг.16 - другой дополнительный брусок; на фиг.17 и 18 - пооперационная сборка крестообразной фигуры,
Головоломка содержит тринадцать игровых брусков 1-13 квадратного сечения и два замыкающих бруска 14 и 15, соединяемых между собой посредством пазов и выступов в крестообразную фигуру.
При этом первый игровой брусок имеет в центре выемку 16, шириной равную толщине бруска и глубиной равную половине толщины бруска, второй игровой брусок имеет в центре выемку 17, шириной равную толщине бруска и глубиной равную трем
четвертым толщины бруска. Третий игровой брусок имеет в центре квадратную перемычку 18 длиной равную ширине бруска, толщиной, равную половине толщины бруска и расположенную так, что ве плоскости совпадающие С двумя смежными боковыми гранями боуска, совпадают с двумя смежными боковыми гранями перемычки. Четвертый игровой орус.ок выполнен как показано на фиг.5, пятый - как показано на фиг.6, шестой - как показано на фиг.7, седьмой-кзк показано на фиг 8. восьмой-кяк показано на фиг.9. левятый - как показано на фиг 10. десятой - ка показано на фиг 11, одиннадцатый - как пока зано на фиг. 12. замыкающий брусок- как показало на фиг. 13, дополнительный замыкающий брусок - как показано на фиг14. один дополнитепьный брусок - как показано на фиг. 15, второй дополнительный брусок - как показано на фиг. 16
Топщипз всякого игрового бруска равна четыре условным единицам длины и в этих же единицах проставлены все прочие размеры (фиг 2 16).
И t
О
XJ
оо
100
|ю
Рекомендуется снабдить игровые бруски съемными индивидуальными метками, например в виде букв Это дает возможность производить сборку на начальном этапе освоения игры, руководствуясь фиг 17 и 18 Впоследствии, усложняя игру, можно сначала устранить метки, а затем и не обращаться к чертежу.
Для сборки головоломки присоединяют к бруску 4 брусок 5, перемещая последний по стрелке I (фиг. 17) до совмещения точек а брусков 5 и 4, присоединяют к брускам 4 и 5 брусок. 6, перемещая его по стрелке II (фиг.17) до совмещения точек b брусков 6 и 4, присоединяют к брускам 4-6 брусок 1, перемещая его по стрелке III (фиг 17) до совмещения точек с брусков 1 и 6, присоединяют к брускам 4-6 и 1 брусок 12, перемещая его по стрелке IV (фиг.17) до совмещения точек d брусков 12 и 1, присоединяют к брускам 4-6, 1 и 12 брусок 15, перемещая его по стрелке V (фиг 17) до совмещения точек е брусков 15 и 4, присоединяют к брускам 4-6, 1, 12 и 15 брусок 14, перемещая его по стрелке VI (фиг 17) до совмещения точек g брусков 14 и 4, присоединяют к брускам 4-6, 1, 12, 15 и 14 брусок 13, перемещая его по стрелке VII (фиг.17) до совмещения точек h брусков 13 и 5. присоединяют к брускам 4-6, 1, 12. 15, 14 и 13 брусок 7, перемещая его по стрелке VIII (фиг 17) до совмещения точек I брусков 7 и
13,присоединяют к брускам 4-6, 1, 12, 15,
14,13 и 7 брусок 8. перемещая его по стрелке IX (фиг. 17) до совмещения точек k брусков 8 и 4, присоединяют к брускам 4-6, 1,12, 15,
14,13, 7 и 8 брусок 3, перемещая его по стрелке X (фиг 17) до совмещения точек t брусков 3 и 8, присоединяют к брускам 4-6, 1, 12, 15, 14, 13,7,8иЗбрусок2,перемещая его по стрелке XI (фиг 18) до совмещения точек m брусков 2 и 4, присоединяют к брускам 4-6, 1. 12, 15. 14, 13, 7, 8, 3 и 2 брусок 9, перемещая его по стрелке XII (фиг 18) до совмещения точек п брусков 9 и 2, присоединяют к брускам 4-6, 1, 12, 15, 14. 13, 7, 8, 3, 2 и 9 брусок 10, перемещая его по стрелке XIII (фиг 18) до совмещения точек р брусков 10 и 5, присоединяют к брускам 4-6, 1, 12,
15,14, 13, 7, 8,3,2,9 и 10 брусок 11, перемещая его по стрелке XIV (фиг.18) до совмещения точек г брусков 11 и 10, поворачивают брусок 15 на 90° вокруг его продольной оси по стрелке XV (фиг 18), поворачивают брусок 14 на 90° вокруг его продольной оси по стрелке XVI (фиг. 18).
Разборка головоломки производится в обратном порядке
Первоначально бруски находятся в беспорядочном состоянии Пооперационно со- единяя между собой игровые бруски, как показано на фиг 17 и 18. добиваются упорядочивания сборки крестообразной фигуры.
Формула изобретения
0 Головоломка, содержащая один замыкающий брусок и одиннадцать игровых брусков квадратного сечения, соединенных между собой посредством пазов и выступов в крестообразную обьемную фигуру, причем
5 первый игровой брусок имеет в центре выемку, ширина которой равна толщине бруска, а Шубина равна половине толщины бруска, второй брусок имеет в центре выемку, ширина которой равна толщине бруска,
0 а глубина равна трем четвертым частям толщины бруска, третий брусок имеет в центре квадратную перемычку, длина которой равна толщине бруска, ширина равна половине толщины бруска, а две смежные боковые
5 грани перемычки совпадают с двумя смежными боковыми гранями бруска, отличающаяся тем. что, с целью повышения занимательности, она имеет один дополнительный замыкающий брусок, имеющий в
0 центре цилиндрическую перемычку, длина которой равна толщине бруска, диаметр равен половине толщины бруска, а продольная ось которой смещена относительно продольной оси бруска таким образом, что
5 плоскости, совпадающие с двумя смежныг- ми боковыми гранями, образуют касательные с цилиндрической поверхностью перемычки и два дополнительных игровых бруска, один из которых выполнен, как по0 казано на фиг 15, а другой, как показано на фиг 16, при этом четвертый игровой брусок выполнен, как показано на фиг.5, пятый игровой брусок выполнен, как показано на фиг 6, шестой, как на фиг.7. седьмой, как на
5 фиг 8, восьмой, как на фиг.9, девятый, как на фиг 10, десятый, как на фиг 11, одиннадцатый, как на фиг.12, а замыкающий брусок имеет в центре цилиндрическую перемычку, длина которой равна толщине бруска, диа0 метр равен одной четвертой части толщины бруска, а ее продольная ось смещена относительно продольной оси бруска таким образом, что плоскости, совпадающие с двумя смежными боковыми гранями, образуют ка5 сательные с цилиндрической поверхностью перемычки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемная головоломка | 1989 |
|
SU1718998A1 |
Комбинированная головоломка | 1989 |
|
SU1745275A1 |
Объемная головоломка | 1989 |
|
SU1725937A1 |
Головоломка | 1989 |
|
SU1703154A1 |
"Сборная пространственная головоломка "Ребристый еж" | 1990 |
|
SU1747112A1 |
Пространственная головоломка | 1987 |
|
SU1470312A1 |
Игра-головоломка | 1987 |
|
SU1509102A1 |
Объемная головоломка | 1987 |
|
SU1565490A1 |
Объемная головоломка | 1987 |
|
SU1565491A1 |
Объемная головоломка | 1987 |
|
SU1565489A1 |
Изобретение относится к занимательным логическим головоломкам. Головоломка содержит тридцать игровых брусков квадратного сечения и два замыкающих бруска, соединяемых между собой посредством пазов и выступов в крестообразную фигуру. Первый игровой брусок имеет в центре выемку, второй брусок имеет в центре также выемку. Третий игровой брусок имеет в центре квадратную перемычку. Толщина каждого из игровых брусков равна четырем условным единицам длины Первоначально бруски находятся в беспорядочном состоянии Пооперационно соединяя между собой бруски,добиваются упорядочивания сборки крестообразной фигуры. 18 ил.
f2 Ч f2
12 Ч 12
12 Ч 12
CM
фиг. 1
L
16
(Риг. z
17
Раг.з
Риг. Ч
18
4 , 3 2 Ц 6 2 5 it
HJ
i
Z Л
-thfrtb2rVrf
г
5 5 4 ЙЙ
n -II- /
fr
32
Z «J
t A 1
1 111
12
w
12
т
Фиг. 7
Фиг. 8
8
Фаг. 9
12 Ч 12
Л
Фиг. 12
12 Ч 12
Фиг. 13
12 Ч 12
tsj S
Фиг. 14
Фиг. 11
11
14
15
12 Ч 12
а
Фиг. 15
13
Риг. 16
Фт.17
Фиг. 18
Объемная головоломка | 1987 |
|
SU1565488A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-09-07—Публикация
1989-05-22—Подача