Объемная головоломка Советский патент 1992 года по МПК A63F9/06 

Описание патента на изобретение SU1725937A1

со

с

Похожие патенты SU1725937A1

название год авторы номер документа
Комбинированная головоломка 1989
  • Литовчин Борис Давидович
SU1745275A1
Головоломка 1989
  • Литовчин Борис Давидович
SU1674889A1
Объемная головоломка 1989
  • Литовчин Борис Давидович
SU1718998A1
Головоломка 1989
  • Литовчин Борис Давидович
SU1703154A1
Пространственная головоломка 1987
  • Ванагс Альберт Алексович
SU1470312A1
"Сборная пространственная головоломка "Ребристый еж" 1990
  • Салахов Намик Мустафа Оглы
SU1747112A1
Игра-головоломка 1987
  • Литовчин Борис Давидович
SU1509102A1
Объемная головоломка 1987
  • Литовчин Борис Давидович
SU1565489A1
Объемная головоломка 1987
  • Литовчин Борис Давидович
SU1565491A1
Объемная головоломка 1987
  • Литовчин Борис Давидович
SU1565488A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 725 937 A1

Реферат патента 1992 года Объемная головоломка

Изобретение относится к занимательным играм и позволяет повысить занимательность. Объемная головоломка содержит тринадцать игровых и два замыкающих бруска квадратного сечения, соединяемых между собой посредством установочных пазов в крестообразную фигуру, причем установочный паз у десяти игровых брусков расположен в середине бруска и имеет ширину, равную толщине бруска, и глубину, равную толщине бруска, два замыкающих бруска имеют расположенную в середине бруска цилиндрическую перемычку, ширина которой равна толщине бруска, диаметр равен половине толщины бруска, расположенную таким образом, что две плоскости, совпадающие со смежными боковыми гранями, являются касательными к цилиндрической поверхности перемычки. Первоначально бруски находятся в беспорядочном состоянии. Пооперационно соединяя их между собой, добиваются сборки крестообразной фигуры. 10 ил.

Формула изобретения SU 1 725 937 A1

Изобретение относится к занимательным логическим головоломкам.

Цель изобретения - повышение занимательности.

На фиг.1 изображена головоломка, общий вид; на фиг.2 - игровой брусок (А); на фиг.З - дополнительный игровой брусок (С); на фиг.4 - первый игровой брусок (С); на фиг.5 - замыкающий брусок Е; на фиг.6-10 - пооперационная сборка крестообразной фигуры.

Головоломка содержит одиннадцать игровых брусков 1-11 квадратного сечения (А), (С), два дополнительных 12 и 13 бруска (В) и два замыкающих 14 и 15 бруска (Е), соединяемых между собой посредством установочных пазов в крестообразную фигуру.

При этом первый игровой брусок 1 (С) и еще девять, идентичных ему, имеют в центре установочный паз 16, шириной равной толщине бруска и глубиной, равной половине толщины бруса. Один игровой брусок выполнен как показано на фиг.2, два дополнительных игровых бруска 12 и 13 идентичны и выполнены,, как .показано на фиг.З, два зам.ыкающих бруска 14 и 15 идентичны и имеют в середине бруска цилиндрическую перемычку 17, ширина которой равна толщине бруска, диаметр равен половине толщины бруска, расположенную так, что две плоскости, совпадающие со смежными бо- ковыми гранями бруска, являются касательными к цилиндрической поверхности перемычки.

В изображениях принято, что толщина всякого игрового бруска равна четырем условным единицам длины и в этих же единицах проставлены все размеры на фиг.2-5. На фиг.6-10 показан пооперационно процесс сборки головоломки объемной.

Для сборки объемной головоломки присоединяют к бруску(А) любой из десяти бруVI

ГО

ел ю

GJ XI

сков (С), перемещая последний по стрелке I (фиг,6) до совмещения точек а этого бруска (С) и бруска (А); присоединяют к брускам (А) и (С) любой из девяти оставшихся брусков (С), перемещая его по стрелке II (фиг.6) до совмещения точек b брусков (С) и (С); присоединяют к брускам (А), (С), (С) один из двух брусков (В), перемещая его по стрелке ill (фиг.6) до совмещения точек с брусков (В) и (С); присоединяют к брускам (А), (С), (С), (В) оставшийся брусок (В), перемещая его по стрелке IV (фиг.7) до совмещения точек е брусков (В) и (А); присоединяют к брускам (А), (С), (С), (В), (В) любой из восьми оставшихся брусков (е), перемещая его по стрелке V (фиг.7) до совмещения точек g брусков (С) и (В); присоединяют к брускам (А), (С), (С), (В), (В), (С) любой из семи оставшихся брусков (С), перемещая его по стрелке VI (фиг.7) до совмещения точек h брусков (С) и (С); присоединяют к брускам (А), (С), (С), (В), (В), (С), (С) любой из шести оставшихся брусков (С), перемещая его по стрелке VII (фиг.8) до совмещения точек k брусков (С) и (А); присоединяют к брускам (А), (С), (С), (В), (В), (С), (С), (С) любой из пяти оставшихся брусков (С), перемещая его по стрелке VIII (фиг.8) до совмещения точек Г брусков (С) и (G); присоединяют к брускам (А), (С), (С), (В), (В), (С), (С), (С), (С)любой из двух брусков (Е).перемещая его по стрелке IX (фиг.8) до совмещения точек m брусков (Е) и (А); присоединяют к брускам (А), (С), (С), (В), (В), (С), (С), (С), (С), (Е) оставшийся брусок (Е), перемещая его по стрелке X (фиг,8) до совмещения точек п брусков (Е) и (Е); присоединяют к брускам (А), (С), (С), (В), (В), (С). (С), (С), (С), (Е), (Е) любой из четырех оставшихся брусков (С), перемещая его по стрелке XI (фиг.9) до совмещения точек р брусков (С) и (А); присоединяют к брускам (А), (С), .(С), (В), (В), (С), (С), (С), (Е), (Е), (С) любой из трех оставшихся брусков С, перемещая его по стрелке XII (фиг.9) до совмещения точек г брусков (С) и (С); присоединяют к брускам (А), (С), (С), (В), (В), (С), (С), (С), (С), (Е), (Е), (С), (С) любой из двух оставшихся брусков (С), перемещая его по стрелке XIII (фиг.9) до совмещения точек q брусков (С) и (В); присоединяют к брускам (А), (С), (С), (В), (В), (С), (С), (С), (С), (Е), (Е), (С),

(С), (С) оставшийся брусок (С), перемещая его по стрелке XIV (фиг.9) до совмещения точек s брусков (С) и (С); поворачивают на 90° нижний брусок (Е) вокруг его продоль5 ной оси по стрелке XV (фиг.10); поворачивают на 90° верхний брусок (Е) вокруг его продольной оси по стрелке XVI (фиг.10).

Разборка объемной головоломки производится в обратном порядке.

10 Рекомендуется снабдить игровые бруски съемными индивидуальными метками, например, в виде букв, как показано на фиг.2-5, Это дает возможность производить сборку на начальном этапе освоения игры,

15 руководствуясь фиг,6-10. Впоследствии, усложняя игру, можно сначала устранить метки, а затем и не обращаться к чертежам.

Первоначально бруски находятся в беспорядочном состоянии. Пооперационно со0 единяя между собой игровые бруски, как показано на фиг.6-10, добиваются упорядочивания сборки крестообразной фигуры, как показано на фиг.1.

Формула изобретения 5Объемная головоломка, содержащая

одиннадцать игровых и один замыкающий бруски квадратного сечения, соединенные между собой посредством установочных пазов в крестообразную фигуру, причем уста0 новочный паз первого из игровых брусков расположен в середине бруска и имеет ширину, равную толщине бруска, и глубину, равную половине толщины бруска, отличающаяся тем, что, с целью повышения

5 занимательности, она имеет два дополнительных игровых бруска (В), выполненных как показано на фиг.З, и дополнительный замыкающий брусок (Е), причем каждый из замыкающих брусков имеет расположен0 ную в середине бруска цилиндрическую перемычку, ширина которой равна толщине бруска, диаметр равен половине толщины бруска, расположенную так, что две плоскости, совпадающие со смежными боковыми

5 гранями бруска, являются касательными к цилиндрической поверхности перемычки, при этом один игровой брусок (А) выполнен, как показано на фиг.2, а остальные девять игровых брусков выполнены идентично пер0 вому игровому бруску (С).

Фаг 5

f7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1725937A1

Авторское свидетельство СССР по заявке № 4321208/30-12, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 725 937 A1

Авторы

Литовчин Борис Давидович

Даты

1992-04-15Публикация

1989-05-17Подача